Незабываемое ощущение белой стаи…Незабываемое ощущение белой стаи…
2012_06_30Традиционное прощание с парусной практикой
2012_07_112 июля 2012 года – день рождения отряда. Большие надежды на гонки. Предвкушение предстоящих стартов. Немного волнуюсь и нервничаю, потому что по одной «около отрядной традиции» в этот день последние годы бывает слабый ветер. А он всегда выматывает больше, чем шквалы. Предчувствия меня не обманули. Ветер слабый и жара.
Мы гоняемся по эскадрам, но я сказал ребятам, что главное побеждать, и они меня поддержали. Наш талисман – Чип – с нами. Первая яхта «Полюс». Дистанция левая. Это не очень привычно, потому что стартуем в сторону маленького острова с маячком. Идем спокойно в стартовой зоне. Стартуем и сразу уходим в отрыв. За нами следуют многие экипажи. Но мы всё-таки смогли удержать первенство. Ветер очень слабый, периодически переходит в штиль. После трех очень тяжёлых гонок, мы первые в подгруппе и по общему зачету у нас лучший результат. Мы в финале.
Однако Никита очень устал. К концу гоночного дня, он еле держится на ногах и весь красный. Я расстроился, подошёл к командору, потому что гонки – это не главное, когда человек болеет. Но Никита не хочет, чтобы кто-то знал, что он плохо себя чувствует. Он уехал с базы сразу после завершения гонок. Мы разоружили яхту сами. Ждём завтрашнего дня и надеемся, что экипаж будет в полном составе.
3 июля 2012 года – Никита пришёл. Чувствует он себя нормально. Ветра нет. Почти полный штиль. С утра на построении выяснилось, что в нескольких экипажах, которые вышли в финал, не хватает матросов и рулевые ничего не знают о своих людях. А в экипаже «Командора» не пришёл рулевой. Лариса рассердилась и хотела засчитать результаты по общему зачету по вчерашнему дню. Она сказала, что на международных гонках никого не волнует – кто, куда и по какой причине делся. Если люди записались в команду, они должны быть обязательно, иначе экипаж снимают с гонок.
Потом командор немного смягчилась и приняла решение, что гоняться будут три финалиста у кого полный комплект людей. Это мы, экипаж Лизы Габдулганиевой и экипаж Максима Домнина. Вышли в первый старт. Мы немного замешкались в стартовой зоне, и я не рассчитал с подходом к линии старта по времени. В результате, первым стартовал Максим, а за ним Лиза. Мы пересекли линию третьими с большим отставанием.
Но они немного свалились под ветер, а мы поймали порыв и пошли, хотя и медленно, прямо на буй. В результате на лавировке смогли обойти соперников за счёт тактики маневрирования. После этого мы смогли спокойно удержать преимущество и первыми пересекли финишную линию. Лиза была вторая, а Макс – третий. Я очень рад за них, и за наш экипаж.
Дальше упала жара, и снова наступил штиль. На пирсе ко мне подошли Лиза и Максим и предложили больше не гоняться, а сходить к главному судье и попросить больше не мучить матросов и не напрягать наши нервы этой жарой и гонкой. Они согласны с первенством моего экипажа, потому что во всех практически гонках, которые прошли за два дня, мы показали лучший результат. Я согласился и поблагодарил их за красивую гонку и трудные соревнования, потому что выигрывать у таких соперников было непросто. Они мне тоже сказали, что я молодец.
Мы пришли к Ларисе и изложили наше предложение. Она удивилась, подумала, но согласилась, сказав, что это хорошо, потому что если всё-таки после обеда пойдёт ветер, то мы сможем провести гонки-стажёров.
Ветер решил оправдать надежды командора и через некоторое время после обеда немного усилился. Начались стажерские гонки. Никита взял руль в свои руки. Тут я понял, что могу неплохо ходить сам, высчитывать дистанцию, но не очень хорошо умею объяснить, как правильно идти стажёру. Соперники уверенно обходили нас. После первой гонки мы пришли шестыми. Ветер опять скис. Никита тоже расстроился. Но мы его подбадривали и говорили, что гонки – это не главное. Главное, наша дружба и наш экипаж.
В следующей гонке Никита поднялся на одно место повыше. В следующей – мы уже были третьими. А в четвертой – вторыми. В результате по общему зачёту мы оказались на четвёртом призовом месте. Никита так обрадовался, что я не могу передать словами. Бесспорным лидером был Саша Печёный – стажёр Лизы Габдулганиевой. Сашка классный парень и для него это тоже важный результат. На втором месте Саша Голубев. Он стажёр у Маши Колесниковой. Если честно, я думал, что Маша будет моим основным соперником на основных гонках, но что-то у неё немного не сложилось, поэтому я тоже очень рад за её экипаж, потому что со стажёром они смогли показать хороший результат. Маше ещё не очень повезло быть вахтой в день гонок.
Вот такие результаты. И так закончился этот изнуряющий день. Не знаю, как объяснить, но когда меня вызвали, как рулевого-победителя, спускать флаг соревнований, мне захотелось побыстрее это сделать и поехать домой отдыхать. Но пришлось попасть в руки Севе и Кириллу, которые по старой каравелльской традиции торжественно кинули рулевых-победителей в воду во всей отрядной форме под радостные крики остальных каравелльцев.
Пётр Крапивин, штурман отряда «Каравелла»