Про первые выходы из первых уст
2012_06_28Оправдать надежды командора
2012_07_05Sorry, this entry is only available in Russian.
28 июня 2012 года был незабываемый для меня день. В этот день ветер не просто порадовал, а поселил в душе ощущение полёта и необъяснимой радости. Он дул ровный и, как будто бы, настоящий морской, тёплый с волнами и барашками, только навальный. Он же и показал нам, что нельзя расслабляться.
Во время спуска «Митьку» не смогли удержать за швартов и пробили о штырь на плите, который торчал возле воды. Пришлось вытаскивать яхту обратно для организации ремонта. С утра обязанности командора выполнял Сева Доможиров, он поставил нам дистанцию – треугольник буёв вокруг плавучей бани. И мы ходили наперегонки, учились двигаться в лавировку, обгонять на полном курсе, уступать у буя, если ты на левом галсе, а другая яхта подлетает на правом.
Ветер разошелся не на шутку, он раздувал, разгонял волны, заходил с разных направлений, то усиливался, то немного ослабевал. В общем, веселился сам и веселил нас. В некоторых экипажах начались проблемы. Матросы, кто не успел привязать кепки к жилетам, быстро лишились своих головных уборов, кое-кто всё-таки успели выловить. Кому-то помогли мотористы вернуть законное имущество.
Мы обсуждали с матросами, сколько на дне ВИЗа скопилось разных предметов, имеющих отношение к отряду «Каравелла»: ремни, шорты, шверты, черпаки, шкворни. А в кепках разных фасонов, наверное, щеголяет не один подводный житель. Некоторые экипажи не сразу замечали шквалики, и у них шёл резкий крен. Так незаметно пролетело время до обеда.
После обеда уже командовала Лариса. Она предложила мне с экипажем пойти стажироваться на «Гек Финн», а «Полюс» передать Артему Юрьеву, потому что Тёма не смог до обеда из-за злополучной истории с «Митькой» нормально походить на «штурмане». Стажировать и обучать меня поставили флаг-капитана Егора Солодова. Ещё нам в экипаж определили Игоря Миковорова (руководителя крапивинского отряда «Кречет» – В.Д.) из Нижнего Тагила, который приехал к Ларисе подписать какие-то бумаги, а попал к нам на практику. Игорь нисколько не расстроился таким оборотом дела, а наоборот, был очень радостный и счастливый.
«Штурмана» ушли к противоположному берегу, а мы начали быстро вооружать «Гек». Егор подошёл к делу очень основательно. Мы поставили все паруса на кече! Даже апсель! Когда мы вышли, меня охватил восторг. В такой ветер я ещё на «Геке» не ходил. Действительно, чтобы держать руль надо много силы. Бизань-гика-шкот я ещё поддерживал коленом, чтобы больше силы отдавать рулевому управлению. С апселем «Гек» летел, как птица. На курсе фордевинд выяснилось, что апсель очень удачно можно выносить «на бабочку», а грот и бизань тоже удерживают ветер. Егор всё рассказывал и подробно объяснял. В счастливые моменты, когда к нам подходила моторка, мы также получали положенную порцию волн и наставлений.
«Штурмана» в это время показывали чудеса мастерства. Они шли строем, разбивались на группы, двигались навстречу друг другу, крутили одновременно поворот. Ощущение флотилии («белой стаи», как говорил командор Владислав Крапивин – В.Д.) было таким сильным, что мы тоже влились в общий строй, когда все в очередной раз пошли к Коматеку. Вот такой незабываемый день 28 июня 2012 года.
Пётр Крапивин, штурман отряда «Каравелла»
28 июня 2012 года был незабываемый для меня день. В этот день ветер не просто порадовал, а поселил в душе ощущение полёта и необъяснимой радости. Он дул ровный и, как будто бы, настоящий морской, тёплый с волнами и барашками, только навальный. Он же и показал нам, что нельзя расслабляться.
Во время спуска «Митьку» не смогли удержать за швартов и пробили о штырь на плите, который торчал возле воды. Пришлось вытаскивать яхту обратно для организации ремонта. С утра обязанности командора выполнял Сева Доможиров, он поставил нам дистанцию – треугольник буёв вокруг плавучей бани. И мы ходили наперегонки, учились двигаться в лавировку, обгонять на полном курсе, уступать у буя, если ты на левом галсе, а другая яхта подлетает на правом.
Ветер разошелся не на шутку, он раздувал, разгонял волны, заходил с разных направлений, то усиливался, то немного ослабевал. В общем, веселился сам и веселил нас. В некоторых экипажах начались проблемы. Матросы, кто не успел привязать кепки к жилетам, быстро лишились своих головных уборов, кое-кто всё-таки успели выловить. Кому-то помогли мотористы вернуть законное имущество.
Мы обсуждали с матросами, сколько на дне ВИЗа скопилось разных предметов, имеющих отношение к отряду «Каравелла»: ремни, шорты, шверты, черпаки, шкворни. А в кепках разных фасонов, наверное, щеголяет не один подводный житель. Некоторые экипажи не сразу замечали шквалики, и у них шёл резкий крен. Так незаметно пролетело время до обеда.
После обеда уже командовала Лариса. Она предложила мне с экипажем пойти стажироваться на «Гек Финн», а «Полюс» передать Артему Юрьеву, потому что Тёма не смог до обеда из-за злополучной истории с «Митькой» нормально походить на «штурмане». Стажировать и обучать меня поставили флаг-капитана Егора Солодова. Ещё нам в экипаж определили Игоря Миковорова (руководителя крапивинского отряда «Кречет» – В.Д.) из Нижнего Тагила, который приехал к Ларисе подписать какие-то бумаги, а попал к нам на практику. Игорь нисколько не расстроился таким оборотом дела, а наоборот, был очень радостный и счастливый.
«Штурмана» ушли к противоположному берегу, а мы начали быстро вооружать «Гек». Егор подошёл к делу очень основательно. Мы поставили все паруса на кече! Даже апсель! Когда мы вышли, меня охватил восторг. В такой ветер я ещё на «Геке» не ходил. Действительно, чтобы держать руль надо много силы. Бизань-гика-шкот я ещё поддерживал коленом, чтобы больше силы отдавать рулевому управлению. С апселем «Гек» летел, как птица. На курсе фордевинд выяснилось, что апсель очень удачно можно выносить «на бабочку», а грот и бизань тоже удерживают ветер. Егор всё рассказывал и подробно объяснял. В счастливые моменты, когда к нам подходила моторка, мы также получали положенную порцию волн и наставлений.
«Штурмана» в это время показывали чудеса мастерства. Они шли строем, разбивались на группы, двигались навстречу друг другу, крутили одновременно поворот. Ощущение флотилии («белой стаи», как говорил командор Владислав Крапивин – В.Д.) было таким сильным, что мы тоже влились в общий строй, когда все в очередной раз пошли к Коматеку. Вот такой незабываемый день 28 июня 2012 года.
Пётр Крапивин, штурман отряда «Каравелла»