
Журналисты-учёные со всего мира побывали в «Каравелле»
2025_03_27
Звон рапир звучит в центре Екатеринбурга
2025_04_14Право начать строительство нового швертбота выпало каравелльцам вечерней смены. Напомним, что в прошлом году закладка яхты «Чип» прошла на утренней смене.
«Дело – это давнее. Сорок пять лет назад командор Владислав Крапивин попал в больницу на обследование с подозрением на инфаркт. Тогда в жизни отряда было много проблем, и Командору приходилось отбиваться от разных злопыхателей, недоброжелателей и завистников. Вот и надорвал своё сердце в этих сражениях.
В результате приступа его положили в больницу, но командор не мог там лежать спокойно. Пока врачи разбирались с его здоровьем и ставили диагнозы, он придумал и разработал новый тип гоночного спортивного экспериментального швертбота. Маломерное парусное судно получилось в полтора раза больше, чем яхта класса «кадет». Так у нас на Урале, в нашем городе и появился новый класс, который командор решил назвать «штурман».
А первый экспериментальный образец, который он построил вместе с ребятами, получил название «Экватор». Его заложили на стапеле и построили в рекордно короткие сроки, всего за три недели, в августе 1981 года. Шли года, сменялись десятилетия. Очень хорошие экипажи и рулевые ходили на этой яхте...»
Эту историю рассказала нам командор Лариса Крапивина во время постановки на стапеле набора корпуса для новой яхты. Поскольку старый корпус «Экватора» очень сложно стало ремонтировать в последние годы, то было принято решение, что в 2025 году будем строить новый.
Мне выпала честь с моими товарищами-командирами поставить киль на его законное место на шпангоутах. Барабанщики играли марши, матросы в фартучках мазали скрепляющий клей, а мы терпеливо стояли и держали киль. Перед закладкой Лариса Крапивина сказала напутственные слова командора, поделилась со всеми своими детскими воспоминаниями о том далёком от нас прошлом, когда «Экватор» только появился на свет. Мы узнали, что именно с него началась «золотая эра «штурманов» «Каравеллы».
Лариса рассказала, что класс «штурман», появившись в нашей флотилии, дал ей мощный толчок для развития. После появления «Экватора» в 1981-1982 году сразу за одну зиму построили восемь «штурманов». И этот рекорд до сих пор не побит. Все так хотели гоняться и ходить с сильным креном, потому что тот драйв и те эмоции, которые давал почувствовать «штурман», яхты-мушкетёры дать не могли. «Штурман» – лучшая лодка, на которой мне приходилось гоняться!
В момент зарождения нового корпуса «Экватора» я понял, что очень горд, что принял участие в закладке нового корпуса такой уникальной яхты. Это случилось именно с нами, именно сейчас, именно сегодня. «Экватор» ни разу не был перестроен, как в 1981 году построили, так он и служил нам верой и правдой. Ему проводили несколько капитальных ремонтов. Даже заменяли прогнивший киль и швертовый колодец.
Гордость, радость и чувство единения вокруг общего дела переполняли, ведь мы продолжаем историю, которая не закончилась через 45 лет, и я уверен будет достойно продолжена.
Александр Доможиров, пресс-центр отряда «Каравелла»