Yuriy Kruchenkov: «During our voyage across the Atlantic Ocean everything that could be broken was broken!»Юрий Крюченков: «В переходе через Атлантику у нас сломалось всё, что могло!»
2013_04_10В Первые впечатления каравелльцев
2013_06_09К яхтам и яхточкам, бороздящим просторы Визовского водохранилища, привыкли уже, кажется, все жители Екатеринбурга, а вот встретить белоснежные треугольники парусов в самом центре уральской столицы удаётся далеко не каждый день. Такими исключениями из правил стали 25 и 26 мая 2013 года – дни, когда на акватории городского пруда проходили парусные гонки в рамках фестиваля «Майский экстрим».
Более трёх десятков спортсменов из Свердловской, Тюменской и Челябинской областей приехали продемонстрировать своё мастерство управления яхтой и укрощения ветра. Соревновались яхтсмены на судах класса «Микро». К такому классу относится и флагман флотилии отряда «Каравелла» – яхта «Слава», построенная в прошлом году, в честь 50-летия организации. В состав экипажа «Славы» входили опытные спортсмены: ведущий флагман «Каравеллы» Всеволод Доможиров, капитан-инструктор Иван Попов и друг отряда кандидат в мастера спорта Валерий Анохин (он выступал в этой регате в роли рулевого).
Утром 25 мая небольшая площадка за стадионом «Динамо» преобразилась – повсюду стояли тележки, на которых возвышались величественные микротонники. Матросы бесстрашно ходили, прыгали и ползали по бортам яхт, тихонько раскачивающихся на своих постаментах, лодки постепенно опутывались паутиной такелажа, а по мачтам взлетали ввысь паруса – шёл процесс вооружения судов. После небольшого инструктажа по поводу дистанции гонки яхтсмены поспешили совершить последние приготовления: солнечные очки, яхтенные перчатки, бейсболка, бутылки с питьевой водой, часы с секундомером – можно отправляться в гонку. Дружно спустив яхты на воду, матросы ушли «в море» на весь день – несмотря на то, что они находятся в центре города, на землю они не смогут ступить до самого вечера…
В первый день регаты спортсмены успели провести шесть гонок, ещё пять прошли во второй день. Дистанция пролегала от Плотинки почти до самого моста на улице Челюскинцев. Причём, если в ту сторону приходилось «резаться», то есть идти в лавировку, постоянно поворачивая и меняя галсы, то обратно яхты мчались, подгоняемые попутным ветром. На второй части дистанции экипажи ставили спинакер – носовой парус, по площади равный площади грота и стакселя, вместе взятых. При этом зрители, которых, кстати, было немало, наслаждались воистину прекрасной картиной – городской пруд, во всю его ширину, заполняли красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, белые паруса, надутые и трепещущие от ветра.
Результат регаты не был известен до последнего момента, победителей определяли по количеству очков, завоёванных в течение всех гонок: чем быстрее пришла яхта – тем меньше очков присуждается её экипажу. Так, по итогам двух дней соревнований первое место занял экипаж яхты «Банзай» из Челябинска, вторыми пришли ребята на лодке «ASTRA», уроженцы Озёрска, а бронзовые медали и кубок за третье место завоевали каравелльцы на «Славе». Намного опередив своих соперников, абсолютным чемпионом вне зачёта стали ребята из Новоуральска на лодке «Вишня», имеющей конструкцию, отличающуюся от яхт класса «Микро». Учитывая тот факт, что «Слава» принимала участие в «Майском экстриме» впервые, такой результат вполне удовлетворил и даже обрадовал экипаж яхты и их болельщиков.
Надо отметить, что раньше соревнования такого уровня не были доступны каравелльцам. Приобретение новой яхты международного класса позволяет юным яхтсменом тренироваться и готовиться к парусным регатам совместно с опытными гонщиками, перенимая их знания и учась у них науке управления парусами. По словам ведущего флагмана Всеволода Доможирова, в следующем году ребята из основного состава и выпускники отряда «Каравелла», помимо привычных самодельных «Штурманов», планируют продолжить осваивать парусники классов «Микро», «Луч», «Кадет» и «Оптимист», а также одну из самых быстроходных гоночных яхт в мире – «Летучий голландец».
Алёна Хазинурова, капитан-инструктор
Фото автора