«Семейный экипаж», коварство погоды и водонепроницаемые часы…»
2019_06_30Уральский погодный экстрим не помешал каравелльцам сходить к дальним берегам
2019_07_09На базе за каравелльцами всегда смотрят инструктора, не только на воде, но и на суше. Каждый из инструкторского состава волнуется, но больше всех болеет за своих ребят всей душой командор.
2 июля 2019 года была знаменательная дата – день рождение отряда «Каравелла». В этот же день прошло первенство флотилии, где каждый командир может показать не только свои навыки яхтенного рулевого, но и сплочённость своего экипажа. Уникальность этих гонок в том, что командиры гоняются с пересадками на другие яхты. Это даёт возможность оценить каждый экипаж и его рулевого независимо от особенностей «штурманов». В этот день мне посчастливилось помогать главному судье регаты Ларисе Крапивиной рядом с мачтой и наблюдать за её эмоциями и переживаниями во время гонок.
На построении погода сразу показала себя: ветер с редкими шквалами, моросящий, временами усиливающийся дождь, пасмурное небо… казалось, что это не лучшая погода для гонок. Но командор с полной уверенностью сказал: «Каравелльцу не страшен ни дождь, ни ветер!», что приободрило ребят перед гонками.
Началась жеребьёвка и Лариса наблюдала за командирами, которые узнавали первый «штурман», на котором им предстоит гоняться. По лицам рулевых был понятен результат: если была улыбка и радость, значит, выпало то, что загадывал, а если шёл грустный и, слегка улыбаясь, смотрел в бумажку, было понятно, не всё так, как планировалась.
У мачты командор объяснила дистанцию первенства. С первых минут было видно, что Ларисе важен каждый рулевой. Она подсказывала яхтам, не только время, но и предупреждала об осторожности во время стартовой процедуры, внимательно смотрела за каждой яхтой и очень переживала, когда у командиров был фальстарт или поворот на курсе.
Через громкоговоритель она комментировала каждой яхте, когда лучше повернуть или как можно хитрее и правильнее обойти соперника. Во время соревнований первой подгруппы и выхода в зону старта второй, она объясняла ребятам из третьей подгруппы, которым ещё предстояли гонки, где не стоит допускать промахи и ошибки, чтобы не потерять заветную победу.
Возникали и спорные ситуации, которые Лариса объясняла командирам, не только участникам самой ситуации, но и другим рулевым, чтобы они не допускали таких ошибок. Несмотря на то, что пару минут назад, командор очень нервничала из-за ошибок командиров, ребятам она говорила спокойно о сложностях и промахах в гонках, также говоря о тонкостях, которые привели бы экипажи к победе.
Моей задачей у мачты было поднимать флаг и таким образом показывать гонщикам о времени до старта, если они не услышали сигнал рынды. Лариса объяснила мне, когда и как это делать, ведь я впервые участвовала в столь важной процедуре на гонках. Наблюдая за переживаниями командора и её подсказками экипажам, я увидела, как Лариса была включена в процесс гонок, будто она появлялась на яхте в определённый момент и всеми силами старалась помочь ребятам победить.
На следующий день переживания командора продолжились…Начались гонки рулевых-стажёров.
3 июля, ещё на построении, Лариса всех распределила по гоночным экипажам. Стажёры предвкушали гонки и в то же время побаивались своего первого выхода, как командира целой яхты! Хороший гоночный ветер помогал ребятам, как и наш командир. Главный судья давала чёткие инструкции и подсказки каждому экипажу. «Разгоняй лодку! Подобрали паруса и полетели!» – советовала с берега Лариса то одной, то другой яхте.
Начались гонки очень волнующе. Несмотря на свою неопытность, стажёры ходили вдоль стартовой линии, не уступая соперникам лучшее место для старта. Нос в нос шли «штурмана» – то вырывался вперёд один, то другой обошёл всех на коротких галсах. Командор с особым интересом смотрела за неожиданными поворотами и ошибками, которые стоили победы. Между гонками она звала к мачте стажёров и их помощников-рулевых, рассказывая им тактики для выигрыша. И следующая новая гонка начиналась с ещё большими сюрпризами.
Финишная прямая тоже не давалась так легко, несмотря на то, что командор раскрыла все секреты рулевым. Остались секунды, сантиметры и вот звучит заветный двойной удар в рынду и голос из мегафона о финише яхты! Одна за другой приходили яхты и иногда финишировали друг за другом, то забирая пальму первенства, то теряя её.
Знаете, радость и улыбка командора после столь напряжённых гонок дорогого стоит! Переживание за каждого командира, за все экипажи и яхты каждый день не только во время гонок!
После этих двух дней гонок, я поняла, что важно прислушиваться к нашему командору, ведь благодаря её помощи и подсказкам, командиры смогли привести свои экипажи к желанной победе.
Анастасия Колясникова, капитан-инструктор отряда «Каравелла»