Семья, в которой есть чему поучиться…Семья, в которой есть чему поучиться…
2015_06_19Каравелльцы вклеили эпоксидкой частички душ в корпус «Джима»Каравелльцы вклеили эпоксидкой частички душ в корпус «Джима»
2015_06_21Sorry, this entry is only available in Russian.
19 июня 2015 года был очень жарким днём, поэтому было решено провести учебные киляния – отработку действий экипажа при переворачивании яхты. Каравелльцы всегда с радостью вспоминают такие тренировки, которые обычно происходят каждый год на парусной практике. В безветренную погоду для тренировочного киляния необходим живой «ветерок» – инструктор, переворачивающий яхту в безопасном месте в строго контролируемых условиях.
Поскольку день был неходовой, рулевым «Пеленга», «Азимута» и «Меридиана» была поставлена задача быстро вооружить и спустить яхты, остальные экипажи были отправлены готовиться к учебному приводнению. «Ветерками» выступили и.о. командора Всеволод Доможиров, моторист-спасатель Андрей Копылов и младшие инструктора Максим Домнин и Валерий Сёмочкин.
Все рулевые прошли процедуру переворачивания лодки, постановки яхты на ровный киль и вытаскивания экипажа из воды. Все учебные киляния прошли без происшествий – каждый экипаж справился со спасением «штурмана-дублёра», а они в свою очередь выдержали множественные перемещения на 90 градусов.
Вот, как определяет киляние и технологии постановки лодки руководитель группы мотористов-спасателей флотилии «Каравелла» Всеволод Доможиров в своём «Алгоритме спасателя»:
КИЛЯНИЕ
Причины: ошибки в управлении парусной лодкой, неожиданное изменение ветровых условий, баловство на судне.
Особенности: Киляние происходит обычно на подветер и часто приводит к переворачиванию судна вверх дном или к погружению верхушки мачты под воду, вплоть до касания дна.
Сложности: Во время переворачивания из-за отсутствия стопора (стопор «не задан») шверт выпадает из швертового колодца. При погружении мачты под воду верхушка втыкается в дно из-за давления волн и ветра на корпус лодки. Рулевой не может вылезти на шверт или имеет слишком малый вес, чтобы поставить яхту обратно на киль. Экипаж, оказавшись в воде, паникует и/или не слушает команды рулевого.
Технологии постановки на киль:
ОБЫЧНАЯ (рулевой после киляния оказался на шверте, а судно не перевернулось и не воткнулось мачтой в дно): рулевой, находясь на шверте, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой, затем определяет каждому матросу его местонахождение (важно убедиться, что никого нет на парусах), наконец, рывком ставит яхту на ровный киль.
ОСЛОЖНЁННАЯ (рулевой оказался в воде после киляния): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой, затем определяет каждому матросу его местонахождение (важно убедиться, что никого нет на парусах); далее рулевой перемещается к шверту и забирается на него (возможно, с помощью стажёра, сильного матроса или моториста-спасателя), наконец, оказавшись на шверте, рывком ставит яхту на ровный киль.
СЛОЖНАЯ (яхта, перевернувшись, воткнулась верхушкой мачты в дно): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой, затем распределяет матросов у носа и кормы яхты; потом экипаж совместными усилиями разворачивает лодку по ветру, далее рулевой перемещается к шверту и забирается на него (возможно, с помощью стажёра, сильного матроса или моториста-спасателя), наконец, оказавшись на шверте, серией рывков ставит яхту на ровный киль.
ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ (яхта перевернулась вверх дном): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой; затем собирает всех матросов у подветренного борта перевёрнутой яхты, потом вместе со стажёром или сильным матросом упираются ногами в буртик (это же по возможности делают остальные матросы) и, ухватившись за шверт, рывками тянут лодку на себя, толкая подветренный борт вниз и от себя; когда лодка окажется в воде на боку, рулевой забирается на шверт (возможно, с помощью стажёра, сильного матроса или моториста-спасателя), наконец, оказавшись на шверте, рывком ставит яхту на ровный киль.
СВЕРХ СЛОЖНАЯ (яхта перевернулась вверх дном, а шверт выпал из колодца): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой; затем собирает всех матросов у подветренного борта перевёрнутой яхты, потом вместе со стажёром и матросами упираются ногами в буртик и, ухватившись за щель швертового колодца, рывками тянут лодку на себя, толкая подветренный борт вниз и от себя; когда лодка окажется в воде на боку, рулевой командует стажёру или сильному матросу плыть к верхушке мачты, а остальным – удерживать яхту в положении «на боку»; оказавшись у верхушки мачты стажёр (матрос) толкает её вверх, рулевой и остальные матросы стараются ухватить яхту за буртик сверху и поставить лодку на ровный киль. Такой вид поставки яхты лучше выполнять под руководством мотористов-спасателей!
Вмешательство спасателей в процесс «постановки» кильнувшейся яхты необходимо, когда становится ясно, что экипаж самостоятельно не сможет справиться с этой задачей. Спасателям также следует помнить, что научиться дети смогут только в том случае, если будут пробовать «ставить» лодку сами.
Вмешательство спасателей начинается с устного совета, как действовать рулевому и матросам, затем, убедившись, что экипаж не сможет выполнить требуемые действия, мотористы-спасатели помогают осуществить постановку яхты на ровный киль. Наконец, в случае возникновения критических обстоятельств, спасатели самостоятельно ставят (и, возможно, буксируют к берегу) судно. При «постановке» яхты при помощи спасательного судна используются те же принципы, что и во время штатных ситуаций.
пресс-центр отряда «Каравелла»
Фото: Дарья Крапивина и Денис Неугодников, флагманы отряда «Каравелла»
19 июня 2015 года был очень жарким днём, поэтому было решено провести учебные киляния – отработку действий экипажа при переворачивании яхты. Каравелльцы всегда с радостью вспоминают такие тренировки, которые обычно происходят каждый год на парусной практике. В безветренную погоду для тренировочного киляния необходим живой «ветерок» – инструктор, переворачивающий яхту в безопасном месте в строго контролируемых условиях.
Поскольку день был неходовой, рулевым «Пеленга», «Азимута» и «Меридиана» была поставлена задача быстро вооружить и спустить яхты, остальные экипажи были отправлены готовиться к учебному приводнению. «Ветерками» выступили и.о. командора Всеволод Доможиров, моторист-спасатель Андрей Копылов и младшие инструктора Максим Домнин и Валерий Сёмочкин.
Все рулевые прошли процедуру переворачивания лодки, постановки яхты на ровный киль и вытаскивания экипажа из воды. Все учебные киляния прошли без происшествий – каждый экипаж справился со спасением «штурмана-дублёра», а они в свою очередь выдержали множественные перемещения на 90 градусов.
Вот, как определяет киляние и технологии постановки лодки руководитель группы мотористов-спасателей флотилии «Каравелла» Всеволод Доможиров в своём «Алгоритме спасателя»:
КИЛЯНИЕ
Причины: ошибки в управлении парусной лодкой, неожиданное изменение ветровых условий, баловство на судне.
Особенности: Киляние происходит обычно на подветер и часто приводит к переворачиванию судна вверх дном или к погружению верхушки мачты под воду, вплоть до касания дна.
Сложности: Во время переворачивания из-за отсутствия стопора (стопор «не задан») шверт выпадает из швертового колодца. При погружении мачты под воду верхушка втыкается в дно из-за давления волн и ветра на корпус лодки. Рулевой не может вылезти на шверт или имеет слишком малый вес, чтобы поставить яхту обратно на киль. Экипаж, оказавшись в воде, паникует и/или не слушает команды рулевого.
Технологии постановки на киль:
ОБЫЧНАЯ (рулевой после киляния оказался на шверте, а судно не перевернулось и не воткнулось мачтой в дно): рулевой, находясь на шверте, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой, затем определяет каждому матросу его местонахождение (важно убедиться, что никого нет на парусах), наконец, рывком ставит яхту на ровный киль.
ОСЛОЖНЁННАЯ (рулевой оказался в воде после киляния): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой, затем определяет каждому матросу его местонахождение (важно убедиться, что никого нет на парусах); далее рулевой перемещается к шверту и забирается на него (возможно, с помощью стажёра, сильного матроса или моториста-спасателя), наконец, оказавшись на шверте, рывком ставит яхту на ровный киль.
СЛОЖНАЯ (яхта, перевернувшись, воткнулась верхушкой мачты в дно): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой, затем распределяет матросов у носа и кормы яхты; потом экипаж совместными усилиями разворачивает лодку по ветру, далее рулевой перемещается к шверту и забирается на него (возможно, с помощью стажёра, сильного матроса или моториста-спасателя), наконец, оказавшись на шверте, серией рывков ставит яхту на ровный киль.
ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ (яхта перевернулась вверх дном): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой; затем собирает всех матросов у подветренного борта перевёрнутой яхты, потом вместе со стажёром или сильным матросом упираются ногами в буртик (это же по возможности делают остальные матросы) и, ухватившись за шверт, рывками тянут лодку на себя, толкая подветренный борт вниз и от себя; когда лодка окажется в воде на боку, рулевой забирается на шверт (возможно, с помощью стажёра, сильного матроса или моториста-спасателя), наконец, оказавшись на шверте, рывком ставит яхту на ровный киль.
СВЕРХ СЛОЖНАЯ (яхта перевернулась вверх дном, а шверт выпал из колодца): рулевой, находясь в воде, первым делом убеждается, что весь экипаж находится над водой; затем собирает всех матросов у подветренного борта перевёрнутой яхты, потом вместе со стажёром и матросами упираются ногами в буртик и, ухватившись за щель швертового колодца, рывками тянут лодку на себя, толкая подветренный борт вниз и от себя; когда лодка окажется в воде на боку, рулевой командует стажёру или сильному матросу плыть к верхушке мачты, а остальным – удерживать яхту в положении «на боку»; оказавшись у верхушки мачты стажёр (матрос) толкает её вверх, рулевой и остальные матросы стараются ухватить яхту за буртик сверху и поставить лодку на ровный киль. Такой вид поставки яхты лучше выполнять под руководством мотористов-спасателей!
Вмешательство спасателей в процесс «постановки» кильнувшейся яхты необходимо, когда становится ясно, что экипаж самостоятельно не сможет справиться с этой задачей. Спасателям также следует помнить, что научиться дети смогут только в том случае, если будут пробовать «ставить» лодку сами.
Вмешательство спасателей начинается с устного совета, как действовать рулевому и матросам, затем, убедившись, что экипаж не сможет выполнить требуемые действия, мотористы-спасатели помогают осуществить постановку яхты на ровный киль. Наконец, в случае возникновения критических обстоятельств, спасатели самостоятельно ставят (и, возможно, буксируют к берегу) судно. При «постановке» яхты при помощи спасательного судна используются те же принципы, что и во время штатных ситуаций.
пресс-центр отряда «Каравелла»
Фото: Дарья Крапивина и Денис Неугодников, флагманы отряда «Каравелла»