Pride Commanders…Гордость командоров…
2014_06_18Танец на лавировке со спинакеромТанец на лавировке со спинакером
2014_06_23Sorry, this entry is only available in Russian.
Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня, вечером 19 июня 2014 года, я начинаю своё повествование и рассказ о прошедшем дне. Я – командир информационной вахты, начинающий проект Севы Доможирова (проект подразумевает написание отчёта для сайта рулевым, который нёс бремя вахты накануне – В.Д.) и повествующий об интересных событиях кончившегося дня.
Итак, сегодняшний день для меня начался не очень хорошо – по радио объявили о штормовом предупреждении по Свердловской области, грозе и ветре до 28(!) метров в секунду. Сейчас я живу на даче, и там ветер дул с очень большой силой – гнул деревья. Я даже немного испугался урагана (мне ведь ещё на яхте ходить), но когда я подъехал к базе, и мне уже был виден Верх-Исетский пруд, я очень удивился: на воде почти не было волн!
Вооружение прошло гладко: яхты вооружили и перегнали быстро, так как большая их часть осталась со вчерашнего дня на воде. Дистанцию для ходок командирам рассказал Сева, потому что Ларисы на базе не было (она подъехала ближе к концу дня после совещания в правительстве Свердловской области). Мы все активно готовимся к городскому первенству «Родной причал», которое состоится в середине 20-х чисел месяца.
Ведущий флагман отряда Всеволод Доможиров так вспоминает этот день:
«Оставаться исполняющим обязанности командора флотилии всегда волнительное событие в моей практикантской жизни, ведь около ста детей на воде – это огромная ответственность! К ней добавились несколько телефонных звонков от родителей каравелльцев, которые напомнили о штормовом предупреждении. Позвонил даже старший командор Владислав Крапивин!
Успокоив моих телефонных собеседников, я отправился инструктировать рулевых по поводу тренировки перед регатой. Уверенности в таких ситуациях мне всегда добавляют две мысли: во-первых, у нас отличная команда инструкторов и спасателей, а во-вторых, нельзя бояться шторма – к нему надо быть готовым всегда!»
Дистанция представляла собой короткий гоночный треугольник, который мы должны были пройти левым бортом. Командиры поняли дистанцию и прошли импровизированную гонку хорошо. Правда, на воде произошла одна авария: на яхте «Пеленг» сломался румпель. Так как «гонку» мой экипаж выиграл, Сева взял меня на моторку, и мы поехали к яхте смотреть, что случилось. Оказывается, рулевой на этом судне сильно рванул на себя руль во время поворота, а румпель, видимо, немного прогнил и отломился.
Вот, как это событие описал в дневнике практики матрос яхты «Пеленг» Миша Захаренко:
«Сегодня командир нашей яхты Матвей Серёжкин заболел, и рулевым к нам назначили Максима Касумова. Была дистанция, по которой нужно было пройти три раза. Когда мы шли по ней первый раз, при повороте фордевинд у нас отломился румпель, и яхту снесло на «Гек Финн».
Его экипаж взял нас на буксир, а тем временем мы спустили грот. Затем к нам подошла моторка. Мы подобрали уплывшую часть руля и с помощью катера добрались до берега.»
После ещё нескольких стартов прошёл вкусный обед, после которого все вернулись на базу. И вот, все яхты готовы к отходу, как вдруг начинается ливень. Все ребята приказом Севы отправлены в кандейку, и только матросы успевают дойти до неё, как дождь заканчивается! Ребята идут обратно к яхтам. И вот, все суда вышли на воду и даже почти дошли до буя, как вдруг снова начинается ливень, на этот раз очень сильный. Сева приказывает яхтам швартоваться и разоружаться. Наша же яхта швартуется в лагуне, и поэтому мы пошли туда и начали разоружение. Дождь к тому времени превратился в настоящий ливень, и потоки, стекая по парусу на наши головы, промачивали нас насквозь. Разоружив яхту, все ребята, промокшие и озябшие, отправились в кандейку переодеваться в сухую одежду и сушить мокрую.
Пока шёл дождь, в нашем базовском помещении царило веселье. Инструктора выдали полдник и устроили импровизированные занятия по морскому делу и сборке/разборке автомата Калашникова. После того, как ливень стих, командиры и старшие ребята быстро перегнали мокрые яхты, а командир вахты провёл построение, отпустив всех младших каравелльцев по домам.
Закончился этот день на парусной практике, принеся нам много хороших впечатлений, о которых мы будем вспоминать снова и снова.
Ник Кошкин, штурман отряда «Каравелла»
Фото: Иван Попов, капитан-инструктор отряда «Каравелла»
Редакция пресс-центра благодарит Екатерину Кудюкову
за обработку дневников практики каравелльцев
Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня, вечером 19 июня 2014 года, я начинаю своё повествование и рассказ о прошедшем дне. Я – командир информационной вахты, начинающий проект Севы Доможирова (проект подразумевает написание отчёта для сайта рулевым, который нёс бремя вахты накануне – В.Д.) и повествующий об интересных событиях кончившегося дня.
Итак, сегодняшний день для меня начался не очень хорошо – по радио объявили о штормовом предупреждении по Свердловской области, грозе и ветре до 28(!) метров в секунду. Сейчас я живу на даче, и там ветер дул с очень большой силой – гнул деревья. Я даже немного испугался урагана (мне ведь ещё на яхте ходить), но когда я подъехал к базе, и мне уже был виден Верх-Исетский пруд, я очень удивился: на воде почти не было волн!
Вооружение прошло гладко: яхты вооружили и перегнали быстро, так как большая их часть осталась со вчерашнего дня на воде. Дистанцию для ходок командирам рассказал Сева, потому что Ларисы на базе не было (она подъехала ближе к концу дня после совещания в правительстве Свердловской области). Мы все активно готовимся к городскому первенству «Родной причал», которое состоится в середине 20-х чисел месяца.
Ведущий флагман отряда Всеволод Доможиров так вспоминает этот день:
«Оставаться исполняющим обязанности командора флотилии всегда волнительное событие в моей практикантской жизни, ведь около ста детей на воде – это огромная ответственность! К ней добавились несколько телефонных звонков от родителей каравелльцев, которые напомнили о штормовом предупреждении. Позвонил даже старший командор Владислав Крапивин!
Успокоив моих телефонных собеседников, я отправился инструктировать рулевых по поводу тренировки перед регатой. Уверенности в таких ситуациях мне всегда добавляют две мысли: во-первых, у нас отличная команда инструкторов и спасателей, а во-вторых, нельзя бояться шторма – к нему надо быть готовым всегда!»
Дистанция представляла собой короткий гоночный треугольник, который мы должны были пройти левым бортом. Командиры поняли дистанцию и прошли импровизированную гонку хорошо. Правда, на воде произошла одна авария: на яхте «Пеленг» сломался румпель. Так как «гонку» мой экипаж выиграл, Сева взял меня на моторку, и мы поехали к яхте смотреть, что случилось. Оказывается, рулевой на этом судне сильно рванул на себя руль во время поворота, а румпель, видимо, немного прогнил и отломился.
Вот, как это событие описал в дневнике практики матрос яхты «Пеленг» Миша Захаренко:
«Сегодня командир нашей яхты Матвей Серёжкин заболел, и рулевым к нам назначили Максима Касумова. Была дистанция, по которой нужно было пройти три раза. Когда мы шли по ней первый раз, при повороте фордевинд у нас отломился румпель, и яхту снесло на «Гек Финн».
Его экипаж взял нас на буксир, а тем временем мы спустили грот. Затем к нам подошла моторка. Мы подобрали уплывшую часть руля и с помощью катера добрались до берега.»
После ещё нескольких стартов прошёл вкусный обед, после которого все вернулись на базу. И вот, все яхты готовы к отходу, как вдруг начинается ливень. Все ребята приказом Севы отправлены в кандейку, и только матросы успевают дойти до неё, как дождь заканчивается! Ребята идут обратно к яхтам. И вот, все суда вышли на воду и даже почти дошли до буя, как вдруг снова начинается ливень, на этот раз очень сильный. Сева приказывает яхтам швартоваться и разоружаться. Наша же яхта швартуется в лагуне, и поэтому мы пошли туда и начали разоружение. Дождь к тому времени превратился в настоящий ливень, и потоки, стекая по парусу на наши головы, промачивали нас насквозь. Разоружив яхту, все ребята, промокшие и озябшие, отправились в кандейку переодеваться в сухую одежду и сушить мокрую.
Пока шёл дождь, в нашем базовском помещении царило веселье. Инструктора выдали полдник и устроили импровизированные занятия по морскому делу и сборке/разборке автомата Калашникова. После того, как ливень стих, командиры и старшие ребята быстро перегнали мокрые яхты, а командир вахты провёл построение, отпустив всех младших каравелльцев по домам.
Закончился этот день на парусной практике, принеся нам много хороших впечатлений, о которых мы будем вспоминать снова и снова.
Ник Кошкин, штурман отряда «Каравелла»
Фото: Иван Попов, капитан-инструктор отряда «Каравелла»
Редакция пресс-центра благодарит Екатерину Кудюкову
за обработку дневников практики каравелльцев