ПереРождение «Полюса»

ФЕВРАЛЬ 2017 года В ОТРЯДЕ «КАРАВЕЛЛА»!
01.02.2017
Спасение из снежного плена или зимнее плавание каравелльцев
25.02.2017
ФЕВРАЛЬ 2017 года В ОТРЯДЕ «КАРАВЕЛЛА»!
01.02.2017
Спасение из снежного плена или зимнее плавание каравелльцев
25.02.2017

Лариса Крапивина: «Экипажи «Полюса» задавали высокую планку, на которую ребята ориентируются до сих пор!»

Барабанщики по традиции отряда приветствовали маршами закладку новой яхты

Барабанщики по традиции отряда приветствовали маршами закладку новой яхты

Вместо вступления

6 февраля 2017 года в отряде «Каравелла» свершилось очередное историческое событие – каравелльцы заложили новый корпус «Полюса», легендарной яхты класса «штурман». Закладкой судна называется процесс, когда киль собирают со штевнями, транцем и дейдвудами, ведь постройка судна начинается со сборки и установки всех этих частей на стапель – место, где оно (судно) строится.

Сборка корпуса является одним из важнейших моментов при строительстве судна. От точности и качества выполнения этих работ зависят все будущие качества судна, что очень важно для «Полюса», чтобы его экипажи могли поддерживать высокую планку, заданную предшественниками.

Исторический момент?

Шпангоуты и форштевень ждут свой киль

Шпангоуты и форштевень ждут свой киль

Можно появиться в отряде в любое время года, в любой из рабочих дней – и ты всегда узнаешь множество интересных новостей, услышишь целую кучу историй (смешных и серьёзных), а главное – получишь возможность отлично провести время.

Шестого февраля я приехала в отряд специально для того, чтобы побывать при (не побоюсь этого слова) историческом моменте – закладке нового корпуса для яхты «Полюс».

В настоящее время закладка нового корпуса представляет собой некий торжественный, даже скорее ритуальный, момент. На самом деле ребятам и инструкторам ещё предстоит выполнить огромную работу по подгонке разных элементов набора корпуса, приклеить стрингера, заново крепить киль… Однако закладка корпуса становится ярким моментом в истории яхты, для «Полюса» это событие обозначило его новое рождение – момент, несомненно, важный для всех каравелльцев (даже для тех, кто всё ещё не ходил на яхтах, как, например, я).

В предвкушении

Всё готово к закладке киля... Наступает тишина.

Всё готово к закладке киля… Наступает тишина.

В мастерской шум. Старшие думают, как лучше расположить всех ребят – это очень важно, чтобы всем было видно «Полюс»! Маленьких ставят на стулья и столы, барабанщики еле умещаются на скамейке, однако кто замечает тесноту, когда рядом – друзья, а впереди – захватывающее действие? Кому-то предстоит ходить на «Полюсе», кому-то соревноваться с ним… Закладка корпуса становится важным событием, которое мы будем обсуждать ещё долго.

Вот в мастерской все затихает: готовится говорить командор отряда, Лариса Крапивина.

«Мы с вами присутствуем при историческом моменте. Честно сказать, я испытываю очень большое волнение, как и много-много-много лет назад.

Лариса Крапивина рассказывает каравелльцам историю Полюса

Лариса Крапивина рассказывает каравелльцам историю Полюса

…Это было в декабре 1981 года. Был заложен первый корпус яхты «Полюс», и вот 37 лет яхта бороздила просторы нашего Верх-Исетского водохранилища, достойно участвуя в различных соревнованиях. Учила ребят морскому делу, парусной программе.

Ребята, составляющие экипаж «Полюса», определяли высокую планку, на которую равняются многие экипажи и сегодня. Почему именно полюсовцы? Честно сказать, я не знаю. Может быть, я польщу и себе в том числе, но у полюсовцев есть некое стремление к идеалу, есть стремление к тому, чтобы всё было красиво, содержательно наполнено. Самое главное для настоящего моряка – чтобы на корабле была идеальная чистота, порядок, чтобы всё стояло на своём месте. Экипажи «Полюса» на самом деле отличались этим. А уже дальше мы начали транслировать такой эталон и на всю флотилию».

Первый саморез крепит киль к носовому шпангоуту

Первый саморез крепит киль к носовому шпангоуту

…Ура! Ура! Ура!

Каравелльцы стоят, улыбаясь друг другу. Кто-то узнал себя в портрете настоящего моряка. Кто-то понял, к чему стоит стремиться. Ларисе требуется подтолкнуть задумавшихся ребят взять килевую доску и начать крепить киль к корпусу.

Зазвучали барабаны. Сердце в груди начало биться часто. Наконец-то раздаётся долгожданное:

«Отряд «Каравелла», в честь яхты «Полюс», гип-гип…»

«Ура! Ура! Ура!» – отвечает командору нестройный, радостный шум детских голосов.

Вместо послесловия

Завершает закладку Полюса нанесение название на транец будущей яхты

Завершает закладку Полюса нанесение название на транец будущей яхты

В этот же день, спустя буквально несколько минут, в мастерской продолжается работа: ребята под руководством Максима Ильиных замешивают эпоксидку, готовятся ставить киль «Полюса» уже навсегда. Отвлекать Макса в такие минуты – опасное дело, но жутко интересное!

Начнём с простых вопросов: Почему решили ремонтировать яхту? Всё было настолько плохо?

Ну, тут есть несколько моментов. Конечно, яхта более чем за тридцать лет пришла в упадок, у неё стал прогнивать корпус. Не менее важный момент связан, несомненно, с тем, что у Ларисы в этом году юбилей. А «Полюс» – любимая её яхта. Конечно, нам хочется сделать ей подарок. И яхта будет с новым корпусом ходить.

Сколько раз ты присутствовал на закладке яхты?

(Здесь считать начинают все присутствующие, а Максим, с задумчивым видом поправляя очки, всё смотрит куда-то вдаль.) «Гардемарин»… Плюс пять… «Пионер», «Румб»… Всего восемь! Закладка – это, конечно, важное и интересное дело. А вот Лариса была, наверное, на закладке корпусов для всей флотилии…

В конце, экспресс-вопрос. Дай характеристику «Полюсу» в одном слове!

(Ребята наперебой начинают предлагать Максиму варианты: работающий, быстрый, хороший, любимый…) Максим ещё раз поправляет очки и, занятый килем, кратко и предельно ясно отвечает сквозь шум жужжащей дрели: ««Полюс» – это яхта».

Дарья Колпакова, матрос отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»