«Оранжевые» впечатления ребят от первых дней сборов«Оранжевые» впечатления ребят от первых дней сборов
2015_07_13Инспекторы ГИМС передали орлетовцам эстафетную гайкуИнспекторы ГИМС передали орлетовцам эстафетную гайку
2015_07_14Sorry, this entry is only available in Russian.
13 июля 2015 года вахтит белый флот, а это означает, что у синего и красного флота – яхтинг. Ветер был сильный и шквалистый, но, несмотря на это, ребята не побоялись и были готовы к ходкам и новым эмоциям. Я тоже была готова. Мне было интересно, каково это управлять яхтой в такие шквалы.
После вооружения и перегона я снова начала рассказывать своим матросам правила техники безопасности и что делать, если мы кильнёмся. После выявления дистанции дали команду: «Отход пошёл!»
Яхта «Азимут» отошла самая первая, и через несколько секунд они кильнулись. Но вскоре экипаж поставил лодку без помощи спасателей и пошёл по намеченной дистанции.
Когда «Чип» оттолкнули, он тут же понесся с невероятной скоростью к бую. Руль вырывало, и было немного сложно держать курс, но я справлялась. Я увидела, что «Пеленг», скрутившись у буя, идёт на нас. Столкновение было маловероятно, но я всё же решила предупредить о своём присутствии, крикнув Егору Константинову.
Видимо зря. Рулевой «Пеленга» увалил яхту (у них был правый галс, а у нас левый), теперь их волнорез стремительно надвигался на нас с большой скоростью. Тут и раздался треск…
Волнорез врезался нам в вантпутенс, и крепление вырвало вместе с вантиной. Под давлением ветра в парусах нас сначала сильно накренило, а затем мачта, не выдержав давление (ванты и штаг растягивают мачту и помогают ей противостоять давлению парусов), сломалась и рухнула прямо в воду.
Со стороны послышались крики матросов – «Пеленг» в это время кильнулся, а нас начало сносить волнами по ветру. Первым делом я проверила, в порядке ли мой экипаж – все были целы. Меня очень сильно трясло и до сих пор звенело в ушах от треска ломающейся мачты. С одним из матросов мы вытащили остатки мачты с парусами из воды и положили на палубу. Уже через минуту возле нас была моторка, Сева и Денис, убедившись, что мы в порядке, умчались на помощь к «Пеленгу», а мы, взяв гребки, попытались грести к берегу. Однако ветер и волна быстро истощили наши силы, поэтому «Чип» продолжил дрейфовать в сторону «Коматека».
Минут через пять нас подобрала моторка и отбуксировала к слипу. Когда я вышла из яхты на землю, ко мне тут же подбежал мой экипаж, ребята из других флотов и те орлетовцы, которые на тот момент сидели на берегу и всё видели. Все они начали меня успокаивать, видимо, заметив, что я сильно переживаю из-за поломки. Переживала, конечно, не только я, но и весь мой экипаж. Например, Саша Трушков из Первоуральска, так запомнил этот выход:
«Впечатления на тот момент были самые невероятные. Когда я увидел, что «Пеленг» врезается в нас волнорезом, а потом у нас ломается мачта, я был в небольшом шоке, но пытался его не показывать. Я верил в нашего рулевого, и знал, что она справится.
После столкновения нас отнесло в сторону, и мы с Алёной смогли поднять мачту из воды и ждали помощи спасателей, которые нас подтащили к берегу.
Этот день мне очень запомнился, это было невероятное приключение!»
На следующий день мой экипаж расформировали и ребята ходили на других яхтах, в то время как я с Андреем Копыловым ставила новую мачту на «Чип». Ему досталась деревянная мачта с яхты «Митька» (в этом году на обновлённого «Митьку» установили алюминиевую мачту – В.Д.), которой я очень радовалась.
Хочу сказать большое спасибо Андрею Копылову и Всеволоду Доможирову за помощь в постановке мачты и возвращение «Чипа» в строй флотилии.
Алёна Светкина, рулевой яхты «Чип»
Фото: Ирина Порозова, департамент «Факультет журналистики»
13 июля 2015 года вахтит белый флот, а это означает, что у синего и красного флота – яхтинг. Ветер был сильный и шквалистый, но, несмотря на это, ребята не побоялись и были готовы к ходкам и новым эмоциям. Я тоже была готова. Мне было интересно, каково это управлять яхтой в такие шквалы.
После вооружения и перегона я снова начала рассказывать своим матросам правила техники безопасности и что делать, если мы кильнёмся. После выявления дистанции дали команду: «Отход пошёл!»
Яхта «Азимут» отошла самая первая, и через несколько секунд они кильнулись. Но вскоре экипаж поставил лодку без помощи спасателей и пошёл по намеченной дистанции.
Когда «Чип» оттолкнули, он тут же понесся с невероятной скоростью к бую. Руль вырывало, и было немного сложно держать курс, но я справлялась. Я увидела, что «Пеленг», скрутившись у буя, идёт на нас. Столкновение было маловероятно, но я всё же решила предупредить о своём присутствии, крикнув Егору Константинову.
Видимо зря. Рулевой «Пеленга» увалил яхту (у них был правый галс, а у нас левый), теперь их волнорез стремительно надвигался на нас с большой скоростью. Тут и раздался треск…
Волнорез врезался нам в вантпутенс, и крепление вырвало вместе с вантиной. Под давлением ветра в парусах нас сначала сильно накренило, а затем мачта, не выдержав давление (ванты и штаг растягивают мачту и помогают ей противостоять давлению парусов), сломалась и рухнула прямо в воду.
Со стороны послышались крики матросов – «Пеленг» в это время кильнулся, а нас начало сносить волнами по ветру. Первым делом я проверила, в порядке ли мой экипаж – все были целы. Меня очень сильно трясло и до сих пор звенело в ушах от треска ломающейся мачты. С одним из матросов мы вытащили остатки мачты с парусами из воды и положили на палубу. Уже через минуту возле нас была моторка, Сева и Денис, убедившись, что мы в порядке, умчались на помощь к «Пеленгу», а мы, взяв гребки, попытались грести к берегу. Однако ветер и волна быстро истощили наши силы, поэтому «Чип» продолжил дрейфовать в сторону «Коматека».
Минут через пять нас подобрала моторка и отбуксировала к слипу. Когда я вышла из яхты на землю, ко мне тут же подбежал мой экипаж, ребята из других флотов и те орлетовцы, которые на тот момент сидели на берегу и всё видели. Все они начали меня успокаивать, видимо, заметив, что я сильно переживаю из-за поломки. Переживала, конечно, не только я, но и весь мой экипаж. Например, Саша Трушков из Первоуральска, так запомнил этот выход:
«Впечатления на тот момент были самые невероятные. Когда я увидел, что «Пеленг» врезается в нас волнорезом, а потом у нас ломается мачта, я был в небольшом шоке, но пытался его не показывать. Я верил в нашего рулевого, и знал, что она справится.
После столкновения нас отнесло в сторону, и мы с Алёной смогли поднять мачту из воды и ждали помощи спасателей, которые нас подтащили к берегу.
Этот день мне очень запомнился, это было невероятное приключение!»
На следующий день мой экипаж расформировали и ребята ходили на других яхтах, в то время как я с Андреем Копыловым ставила новую мачту на «Чип». Ему досталась деревянная мачта с яхты «Митька» (в этом году на обновлённого «Митьку» установили алюминиевую мачту – В.Д.), которой я очень радовалась.
Хочу сказать большое спасибо Андрею Копылову и Всеволоду Доможирову за помощь в постановке мачты и возвращение «Чипа» в строй флотилии.
Алёна Светкина, рулевой яхты «Чип»
Фото: Ирина Порозова, департамент «Факультет журналистики»