Каравелльцы вклеили эпоксидкой частички душ в корпус «Джима»Каравелльцы вклеили эпоксидкой частички душ в корпус «Джима»
2015_06_21Не страшна гроза «Родному причалу»Не страшна гроза «Родному причалу»
2015_06_26Sorry, this entry is only available in Russian.
Справляться с управлением судном – это, пожалуй, первоочередной навык настоящих моряков, но от непредвиденных ситуаций на воде никто не застрахован, поэтому очень важно и самим уметь плавать. На яхтах члены экипажей всегда находятся в спасательных жилетах, так что и плыть в случае чего придётся в них же.
– Жилет хоть и не даёт тонуть, но плыть в нём сложнее, – поясняет Всеволод Доможиров, руководитель спасателей отряда «Каравелла». – Для того, чтобы ребята не растерялись в ситуации реальной опасности и были готовы ко всему, мы проводим аварийные заплывы, которые служат им тренировкой.
Сегодня, 22 июня 2015 года, как раз такой день, когда у каравелльцев есть возможность поучиться плаванию в спасательном жилете – ветра почти нет. Но сначала экипажи яхт выходят на воду, кажется, ещё не зная, что их ждёт. Однако долго походить им не удаётся – некоторые яхты даже не успевают дойти до буя – инструктора уже отдают им команду возвращаться на базу, и рулевые с нескрываемым разочарованием на лицах велят своим матросам грести к берегу.
А на берегу им сообщают: сейчас будет аварийный заплыв. Тогда неудовлетворение от столь непродолжительного выхода на воду сменяется радостью. Ребята бегут переодеваться: лишней одежды на них быть не должно, а вот жилет, головной убор и обувь – обязательны.
И хоть проплыть необходимо совсем немного – метров 30 вдоль берега, к таким тренеровкам каравелльцы относятся серьёзно. Выстраиваясь вдоль пирса у своих яхт, члены экипажей готовятся к предстоящему заплыву, обсуждают стили плавания. Кролем плыть в жилете вовсе неудобно, брасом – лучше, а вот на спине – вообще красота, – рассуждают они. Но не столько стиль плавания важен сейчас, сколько тактика поведения на воде.
– Первыми должны плыть те, кто плавает плохо, – объясняют своему экипажу командиры. – Тот же, кто плавает хорошо, должен плыть самым последним из всех, и помогать тем, кто плывёт впереди.
Оказавшись в воде, ребята, действительно, помогают друг другу. Экипаж считается финишировавшим только после того, как последний из его состава доплывает до финиша, где его с секундомером встречают младшие инструктора отряда. Хоть время и засекают, никто особо не стремится приплыть быстрее всех. Ребятам нужно сделать так, чтобы никто не отстал и не потерялся по пути. Ведь смысл такой тренировки состоит не в скорости выполнения, а в оттачивании умения работать в команде и помогать товарищам.
Жара стоит невыносимая. Те из каравелльцев, кто уже проплыл необходимую дистанцию, стараются подольше задержаться в воде, чтобы насладиться её прохладой. Но инструктора не позволяют им без дела барахтаться в воде, и ребятам приходится вылазить. Насквозь промокшие, но довольные тем, что не только отработали новый навык, но и охладились в такую жару, они снова переодеваются, чтобы отправиться в столовую в сухой одежде.
Ирина Порозова, департамент «Факультет журналистики»
Фото автора
Результаты аварийных заплывов в жилетах
(экипажный зачёт)
«Экватор» – 1.54 мин.
«Ветер» – 2.02 мин.
«Меридиан» – 2.05 мин.
«Фламинго» – 2.12 мин.
«Мир» –2.22 мин.
«Тропик» – 2.29 мин.
«Горизонт» – 2.38 мин.
«Азимут» – 2.48 мин.
«Чип» – 2.48 мин.
«Пеленг» – 3.00 мин.
«Пионер» – 3.24 мин.
«Румб» – 3.40 мин.
«Гек Финн» – 3.44 мин.
«Полюс» – 3.58 мин.
«Гардемарин» – 4.30 мин.
«Гаврош» – 5.35 мин.
«Джим» – 5.40 мин.
«Командор» – 8.21 мин.
Справляться с управлением судном – это, пожалуй, первоочередной навык настоящих моряков, но от непредвиденных ситуаций на воде никто не застрахован, поэтому очень важно и самим уметь плавать. На яхтах члены экипажей всегда находятся в спасательных жилетах, так что и плыть в случае чего придётся в них же.
– Жилет хоть и не даёт тонуть, но плыть в нём сложнее, – поясняет Всеволод Доможиров, руководитель спасателей отряда «Каравелла». – Для того, чтобы ребята не растерялись в ситуации реальной опасности и были готовы ко всему, мы проводим аварийные заплывы, которые служат им тренировкой.
Сегодня, 22 июня 2015 года, как раз такой день, когда у каравелльцев есть возможность поучиться плаванию в спасательном жилете – ветра почти нет. Но сначала экипажи яхт выходят на воду, кажется, ещё не зная, что их ждёт. Однако долго походить им не удаётся – некоторые яхты даже не успевают дойти до буя – инструктора уже отдают им команду возвращаться на базу, и рулевые с нескрываемым разочарованием на лицах велят своим матросам грести к берегу.
А на берегу им сообщают: сейчас будет аварийный заплыв. Тогда неудовлетворение от столь непродолжительного выхода на воду сменяется радостью. Ребята бегут переодеваться: лишней одежды на них быть не должно, а вот жилет, головной убор и обувь – обязательны.
И хоть проплыть необходимо совсем немного – метров 30 вдоль берега, к таким тренеровкам каравелльцы относятся серьёзно. Выстраиваясь вдоль пирса у своих яхт, члены экипажей готовятся к предстоящему заплыву, обсуждают стили плавания. Кролем плыть в жилете вовсе неудобно, брасом – лучше, а вот на спине – вообще красота, – рассуждают они. Но не столько стиль плавания важен сейчас, сколько тактика поведения на воде.
– Первыми должны плыть те, кто плавает плохо, – объясняют своему экипажу командиры. – Тот же, кто плавает хорошо, должен плыть самым последним из всех, и помогать тем, кто плывёт впереди.
Оказавшись в воде, ребята, действительно, помогают друг другу. Экипаж считается финишировавшим только после того, как последний из его состава доплывает до финиша, где его с секундомером встречают младшие инструктора отряда. Хоть время и засекают, никто особо не стремится приплыть быстрее всех. Ребятам нужно сделать так, чтобы никто не отстал и не потерялся по пути. Ведь смысл такой тренировки состоит не в скорости выполнения, а в оттачивании умения работать в команде и помогать товарищам.
Жара стоит невыносимая. Те из каравелльцев, кто уже проплыл необходимую дистанцию, стараются подольше задержаться в воде, чтобы насладиться её прохладой. Но инструктора не позволяют им без дела барахтаться в воде, и ребятам приходится вылазить. Насквозь промокшие, но довольные тем, что не только отработали новый навык, но и охладились в такую жару, они снова переодеваются, чтобы отправиться в столовую в сухой одежде.
Ирина Порозова, департамент «Факультет журналистики»
Фото автора
Результаты аварийных заплывов в жилетах
(экипажный зачёт)
«Экватор» – 1.54 мин.
«Ветер» – 2.02 мин.
«Меридиан» – 2.05 мин.
«Фламинго» – 2.12 мин.
«Мир» –2.22 мин.
«Тропик» – 2.29 мин.
«Горизонт» – 2.38 мин.
«Азимут» – 2.48 мин.
«Чип» – 2.48 мин.
«Пеленг» – 3.00 мин.
«Пионер» – 3.24 мин.
«Румб» – 3.40 мин.
«Гек Финн» – 3.44 мин.
«Полюс» – 3.58 мин.
«Гардемарин» – 4.30 мин.
«Гаврош» – 5.35 мин.
«Джим» – 5.40 мин.
«Командор» – 8.21 мин.