Капитан Настя Мальчикова: «… нарекая яхту её именем!»Капитан Настя Мальчикова: «… нарекая яхту её именем!»
2015_05_25Отряд «Каравелла» и в 2015 году поддержит молодёжные инициативыОтряд «Каравелла» и в 2015 году поддержит молодёжные инициативы
2015_06_01Sorry, this entry is only available in Russian.
30-31 мая 2015 года на городском пруду Екатеринбурга прошла парусная регата «Майский экстрим». Последние несколько лет экипаж яхты «Слава» старается достичь на них лучшего результата. Два года назад мы смогли завоевать 3 место, и, конечно, хотели большего. С появлением в экипаже нового рулевого и триумфальных достижений прошлого года на Верх-Исетском и Верх-Нейвинском водохранилищах надежда на победу в «Майском экстриме» стала очень реальной.
Я ждал этих гонок с самого января 2015 года – простраивал в голове планы тренировок и придумывал, как бы ещё апгрейдить лодку. Вместе с Ваней ждали окончательного календаря соревнований, перекидываясь ссылками из профессиональных групп в социальных сетях. В середине мая даже скинули яхту, чтобы прокатить Ирину Ханхасаеву и потренироваться перед регатой. Но погода не позволила выйти под парусами с человеком-легендой, а тренировки так и не случились из-за шквала работ по ремонту яхт и благоустройству базы.
Провал с предварительными тренировками добавил мандража, но не сбил боевой настрой перед гонками. Подъём, транспортировка, вооружение и спуск «Славы» прошли без каких-либо происшествий, а с приятным чувством удовлетворения от способности моей машины спустить и поднять из вода «микру» на прицепе.
Итак, закончив все приготовления, мы вышли на «простор» городского пруда. Ветер в этом году был совсем слабый, и такой же переменчивый и мало предсказуемый. Прошлись по дистанции, подстроили паруса, подняли спинакер, закрепили на гиках обе «GoPro» и отправились к линии старта в полной готовности соперничать ещё с восемью лодками, среди которых и прошлогодние победители российского и международного первенства.
Наконец, все «микры» были готовы, и главный судья соревнований Татьяна Кокосова (судья Всероссийской категории по парусному спорту) дала пятиминутную готовность. Стартовали среди первых и первыми же пришли на финиш. В этом году бороться приходилось не с порывами ветра, а с почти полным штилем, который давал почувствовать неожиданную майскую тридцатиградусную жару во всей её изнуряющей полноте.
Поскольку ветер всё-таки не прекращался, а дистанцию поставили короткую, то гонки продолжались. Вторая гонка также была для нас удачной – финишировали первыми. Далее было два вторых места, а за ними небольшой провал – пересекли линию финиша пятыми, проиграв на последних метрах нашим основным соперникам экипажу яхты «Астра». В процессе гонок мы почти не разговариваем между собой, сообщая друг другу только технические сведения: изменения ветра или курса яхты, сближение с другими лодками, необходимые настройки парусов и команды управления парусами. Время для общения приходит между финишем и стартом, поэтому, чем лучше мы гоняем, тем больше времени для разговоров.
Темы возникают самые разнообразные от вполне предсказуемых о регатах и лодках, до совсем необычных о традициях русского народа. Разговоры перемежаются короткими перекусами (бананы, булки, шоколадки) и восстановления водного баланса в организме – на жаре пить хочется постоянно. Для этого заморозили несколько бутылочек с водой, которая на жаре постепенно оттаивает, поэтому весь гоночный день можно пить студёную водичку.
После 5 места мы снова сосредоточились и вернулись на лидирующие позиции и в шестой гонке пришли первыми. Седьмой выход на дистанцию прекратили, поскольку ветер стих, как будто говоря всем, что на сегодня хватит. Все вернулись на линию старта и встречали гостей, которых развозили по «микрам» на надувной моторной лодке. Пока развозили гостей, подул ветерок, поэтому судьи начали стартовый отсчёт для, так называемой, VIP-гонки. В ней мы пришли в середине флота, но это, к удаче, не повлияет на итоговый результат.
Завершив с гонками в первый день, мы оперативно разоружили «Славу» и оставили её на рейде городского пруда ждать завтрашних гонок. Уставшие, мы отправились к машине, чтобы перегнать на стоянку прицеп для яхты. По дороге обсуждали результаты дня, высчитывая очки соперников. Завтра предстоит удержать преимущество и выступать не хуже.
Второй день начался лениво, экипажи к 10 часам прибыли к месту сбора и стали «ждать у моря погоды» – ветра не было вообще. В 11 часов решили всё-таки вооружать лодки и готовиться к стартам. Вскоре обнаружилось, что ночью фатально для продолжения гонок повредили яхту «Джем» из Новоуральска. Оказалось, что ночью, вероятно, не трезвый водитель скоростного катера на большой скорости врезался в борт «микры» – это столкновение выбило мидель-шпангоут наружу. С таким трагичным настроением (поломка яхты – трагедия не только для её экипажа, но и для всех участников регаты – любой настоящий яхтсмен предпочтёт победу в честной борьбе) экипажи готовились к стартам второго дня.
Постепенно стало раздувать, так что появилась надежда всё-таки погонять. Треугольник остался прежним, поскольку ветерок не баловал особой силой. Регату продолжили сразу после полудня, договорившись, что гоняем до трёх часов дня, чтобы участники из отдалённых регионов смогли не очень поздно отправиться домой. За второй день провели ещё три гонки, добрав их общее количество до девяти, чтобы законно выкинуть две самых неудачных у каждого экипажа. В итоге у нас аннулировали пятое и одно второе места – в активе осталось шесть первых мест и одно второе, что обеспечивало нашему экипажу отрыв от второго места более чем в два раза.
Как только прозвучала информация о завершении гонок, мы решили разделиться: я отправился на берег, чтобы на машине забрать со стоянки прицеп, а Валя и Ваня повели лодку к слипу – разоружать и готовить к вытаскиванию из воды. Как цитировал своего парусного тренера Валентин: «Если хочешь быть первым, будь первым во всём: первым на тренировке, первым в очереди в столовой, первым на перегоне лодки…!»
Всех обогнать на вытаскивании яхты из воды не удалось, но мы очень старались. Награждение победителей регаты состоялось прямо возле стен спорткомплекса «Динамо», где мы спускаем и достаём лодки, в окружении подготовленных к транспортировке яхт. Каждый экипаж, участвовавший в «Майском экстриме», получил из рук Максима Фирсова, главного редактора журнала «Уральский следопыт» (основного организатора гонок) на память ископаемый артефакт с многомиллионной историей с пожеланием, чтобы наши спортивные успехи остались в истории ещё на больший срок.
Всеволод Доможиров, шкотовый яхты «Слава»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
Результаты гонок в классе «микро» открытого Первенства городов Урала и Сибири «Майский экстрим»:
1 место – яхта «Слава», Екатеринбург, отряд «Каравелла»;
2 место – яхта «ASTRA», Озёрск-Челябинск;
3 место – яхта «Sly Fox», Тюмень-Новоуральск.
30-31 мая 2015 года на городском пруду Екатеринбурга прошла парусная регата «Майский экстрим». Последние несколько лет экипаж яхты «Слава» старается достичь на них лучшего результата. Два года назад мы смогли завоевать 3 место, и, конечно, хотели большего. С появлением в экипаже нового рулевого и триумфальных достижений прошлого года на Верх-Исетском и Верх-Нейвинском водохранилищах надежда на победу в «Майском экстриме» стала очень реальной.
Я ждал этих гонок с самого января 2015 года – простраивал в голове планы тренировок и придумывал, как бы ещё апгрейдить лодку. Вместе с Ваней ждали окончательного календаря соревнований, перекидываясь ссылками из профессиональных групп в социальных сетях. В середине мая даже скинули яхту, чтобы прокатить Ирину Ханхасаеву и потренироваться перед регатой. Но погода не позволила выйти под парусами с человеком-легендой, а тренировки так и не случились из-за шквала работ по ремонту яхт и благоустройству базы.
Провал с предварительными тренировками добавил мандража, но не сбил боевой настрой перед гонками. Подъём, транспортировка, вооружение и спуск «Славы» прошли без каких-либо происшествий, а с приятным чувством удовлетворения от способности моей машины спустить и поднять из вода «микру» на прицепе.
Итак, закончив все приготовления, мы вышли на «простор» городского пруда. Ветер в этом году был совсем слабый, и такой же переменчивый и мало предсказуемый. Прошлись по дистанции, подстроили паруса, подняли спинакер, закрепили на гиках обе «GoPro» и отправились к линии старта в полной готовности соперничать ещё с восемью лодками, среди которых и прошлогодние победители российского и международного первенства.
Наконец, все «микры» были готовы, и главный судья соревнований Татьяна Кокосова (судья Всероссийской категории по парусному спорту) дала пятиминутную готовность. Стартовали среди первых и первыми же пришли на финиш. В этом году бороться приходилось не с порывами ветра, а с почти полным штилем, который давал почувствовать неожиданную майскую тридцатиградусную жару во всей её изнуряющей полноте.
Поскольку ветер всё-таки не прекращался, а дистанцию поставили короткую, то гонки продолжались. Вторая гонка также была для нас удачной – финишировали первыми. Далее было два вторых места, а за ними небольшой провал – пересекли линию финиша пятыми, проиграв на последних метрах нашим основным соперникам экипажу яхты «Астра». В процессе гонок мы почти не разговариваем между собой, сообщая друг другу только технические сведения: изменения ветра или курса яхты, сближение с другими лодками, необходимые настройки парусов и команды управления парусами. Время для общения приходит между финишем и стартом, поэтому, чем лучше мы гоняем, тем больше времени для разговоров.
Темы возникают самые разнообразные от вполне предсказуемых о регатах и лодках, до совсем необычных о традициях русского народа. Разговоры перемежаются короткими перекусами (бананы, булки, шоколадки) и восстановления водного баланса в организме – на жаре пить хочется постоянно. Для этого заморозили несколько бутылочек с водой, которая на жаре постепенно оттаивает, поэтому весь гоночный день можно пить студёную водичку.
После 5 места мы снова сосредоточились и вернулись на лидирующие позиции и в шестой гонке пришли первыми. Седьмой выход на дистанцию прекратили, поскольку ветер стих, как будто говоря всем, что на сегодня хватит. Все вернулись на линию старта и встречали гостей, которых развозили по «микрам» на надувной моторной лодке. Пока развозили гостей, подул ветерок, поэтому судьи начали стартовый отсчёт для, так называемой, VIP-гонки. В ней мы пришли в середине флота, но это, к удаче, не повлияет на итоговый результат.
Завершив с гонками в первый день, мы оперативно разоружили «Славу» и оставили её на рейде городского пруда ждать завтрашних гонок. Уставшие, мы отправились к машине, чтобы перегнать на стоянку прицеп для яхты. По дороге обсуждали результаты дня, высчитывая очки соперников. Завтра предстоит удержать преимущество и выступать не хуже.
Второй день начался лениво, экипажи к 10 часам прибыли к месту сбора и стали «ждать у моря погоды» – ветра не было вообще. В 11 часов решили всё-таки вооружать лодки и готовиться к стартам. Вскоре обнаружилось, что ночью фатально для продолжения гонок повредили яхту «Джем» из Новоуральска. Оказалось, что ночью, вероятно, не трезвый водитель скоростного катера на большой скорости врезался в борт «микры» – это столкновение выбило мидель-шпангоут наружу. С таким трагичным настроением (поломка яхты – трагедия не только для её экипажа, но и для всех участников регаты – любой настоящий яхтсмен предпочтёт победу в честной борьбе) экипажи готовились к стартам второго дня.
Постепенно стало раздувать, так что появилась надежда всё-таки погонять. Треугольник остался прежним, поскольку ветерок не баловал особой силой. Регату продолжили сразу после полудня, договорившись, что гоняем до трёх часов дня, чтобы участники из отдалённых регионов смогли не очень поздно отправиться домой. За второй день провели ещё три гонки, добрав их общее количество до девяти, чтобы законно выкинуть две самых неудачных у каждого экипажа. В итоге у нас аннулировали пятое и одно второе места – в активе осталось шесть первых мест и одно второе, что обеспечивало нашему экипажу отрыв от второго места более чем в два раза.
Как только прозвучала информация о завершении гонок, мы решили разделиться: я отправился на берег, чтобы на машине забрать со стоянки прицеп, а Валя и Ваня повели лодку к слипу – разоружать и готовить к вытаскиванию из воды. Как цитировал своего парусного тренера Валентин: «Если хочешь быть первым, будь первым во всём: первым на тренировке, первым в очереди в столовой, первым на перегоне лодки…!»
Всех обогнать на вытаскивании яхты из воды не удалось, но мы очень старались. Награждение победителей регаты состоялось прямо возле стен спорткомплекса «Динамо», где мы спускаем и достаём лодки, в окружении подготовленных к транспортировке яхт. Каждый экипаж, участвовавший в «Майском экстриме», получил из рук Максима Фирсова, главного редактора журнала «Уральский следопыт» (основного организатора гонок) на память ископаемый артефакт с многомиллионной историей с пожеланием, чтобы наши спортивные успехи остались в истории ещё на больший срок.
Всеволод Доможиров, шкотовый яхты «Слава»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
Результаты гонок в классе «микро» открытого Первенства городов Урала и Сибири «Майский экстрим»:
1 место – яхта «Слава», Екатеринбург, отряд «Каравелла»;
2 место – яхта «ASTRA», Озёрск-Челябинск;
3 место – яхта «Sly Fox», Тюмень-Новоуральск.