Остановка времени на 8 секунд
2019_08_14Озадаченные августом каравелльцы
2019_08_21Несмотря на то, что практика и сборы остались позади, и большая часть участников программ сейчас на каникулах, но жизнь в отряде не затихает. Работы продолжаются. Каравелльцы работают над восстановлением корпусов двухмачтовых яхт, готовятся к всероссийским морским сборам в ВДЦ «Океан», помогают открывать и закрывать чемпионат мира по парусному спорту, а ещё… по выполнению плана на день выходят на воду под парусами. И это, как всегда – незабываемо. А наши инструктора, как всегда, изобретательны на разные выдумки.
В среду 14 августа 2019 года я немного опоздал, но, по счастливой случайности, стал свидетелем уникальных выходов. После достаточно изнурительной и непростой работы на ремонте яхт, командор приготовила всем сюрприз. В этот день на втором «летучем голландце» (это яхта такая) была поставлена мачта. Оба голландца вооружены и спущены на воду. В это же время ребят распределили в экипажи на «штурмана» и всем было объявлено, что сейчас будут «свободные выходы» по заданному маршруту, но дети пойдут на «штурманах», а Лариса Крапивина, Всеволод Доможиров и ветеранская семья Новосёловых – Сергей и Максим – пойдут на «летучих голландцах».
Тут поднялся такой кипиж, всем хотелось быстрее вооружить яхты, пойти на воду и посмотреть, как это будет, когда два голландца пойдут вместе. Говорят, что такого зрелища на ВИЗе не было уже лет двадцать, чтобы ходило сразу несколько «голландцев», и народ, конечно, хотел видеть это своими глазами. В этот же день на водохранилище проходил Чемпионат мира по парусному спорту среди юниоров, поэтому всех предупредили, что близко к зоне гонок подходить не стоит, но неподалёку двигаться можно. Ещё, всех немного смутило, что Лариса и Сева пойдут вместе на яхте, такое тоже нечасто увидишь, но кто же тогда будет обеспечивать безопасность на моторках? На «Обяшке» традиционно вышли Максим Ильиных и Андрей Копылов.
Дальше, был главный сюрприз для меня. В этот день я вышел на воду в качестве помощника спасателя, на главной командорской моторке «Прогрессе», вместе с Димой Василика и Аней Кравченко. Дима был за рулём, а Аня с фотоаппаратом, поэтому мне сказали, что в случае чего, моя миссия самая почётная и ответственная– «прыгать в воду и вылезать на шверт!»
На моторке ощущения другие… Ну, во-первых, ты просто сидишь на банке позади моториста и обозреваешь акваторию. Смотришь за всеми яхтами, контролируешь, все ли идут в нужном направлении. Во-вторых, здесь нет парусов, не хватает какой-то работы рукам. Сидишь, балдеешь. В-третьих, когда наблюдаешь со стороны за яхтами, воспринимаешь ситуацию по-другому, более масштабно.
На водохранилище вышло три «штурмана» и две яхты класса «FD». «Штурмана» уже привычные, а вот «голландцы»… наблюдать как ходят «летучие голландцы» – одно удовольствие! Это как Феррари на земле… элегантный, быстрый, стремительный. Когда летит FD, глаз не оторвать! Паруса, по сравнению со штурманскими, кажутся громадными. А когда матросы выходят на трапецию – встают на борт и откренивают – это вообще завораживающее зрелище.
Ещё изумила скорость. Лариса что-то сказала нам при отходе от пирса, и вдруг яхта, которой она управляла, стремительно набрала скорость и буквально… улетела вдаль. И это при том, что ветерок был не сильный. Мы кинулись на нашем катере за ней, но не тут-то было. Мотор в тридцать лошадиных сил только на максимальной мощности движка смог кое-как догнать синий «Фаэтон» уже у противоположного берега. Параллельно шёл красный «Кардинал», он тоже мчался, как мне казалось иногда, быстрее ветра. Конечно, «штурмана» угнаться за ними не могли и сильно отставали.
Мы гонялись за «летучими голландцами», смотрели на Ларису с Севой, Сергея и Максима. Они веселились на воде и оттягивались «по полной», подначивали друг друга, кричали и смеялись, как дети.
А мне, глядя на них, захотелось тоже пройтись когда-нибудь на этой удивительной, самой скоростной, гоночной лодке мира.
Артемий Левенских, флаг-капитан флотилии «Каравелла»
Фото: Анна Кравченко и из архива пресс-центра отряда «Каравелла»