Противостояние человека и стихии
2013_06_27«Оранжевое лето» в международном масштабе«Оранжевое лето» в международном масштабе
2013_07_29Процесс обучения морскому делу и яхтингу в отряде «Каравелла» идёт непрерывно. В течение учебного года ребята учат теорию, разбираются в строении корабля, типах парусного вооружения, запоминают названия и предназначения снастей. На занятиях новички знакомятся с основами морской науки, а опытные матросы получают более углублённые знания об искусстве управления яхтой. Возможность познакомиться с лодкой поближе появляется у ребят уже в мае, во время ежегодного ремонта.
А потом целый месяц уходит на то, чтобы научиться применять имеющиеся теоретические знания на практике. И если в первые дни навигации новички теряются, очутившись в яхте, боятся крена, вздрагивают от холодных брызг и путают названия парусов, то к концу июня даже в самых маленьких матросах просыпаются морские волки. Шкоты уже не так жгут руки, специализированные термины не вводят в замешательство, а процесс вооружения яхты требует всё меньше времени и усилий. Это означает, что пришло время проверить, чему научились экипажи за месяц парусной практики, и выявить сильнейших яхтсменов флотилии.
Так, 26-28 июня 2013 года на акватории Верх-Исетского пруда прошли парусные гонки на первенство города Екатеринбурга «Родной причал». Соревнованиям предшествовала серьёзная подготовка: всё яхтенное имущество было тщательно проверено, матросы ещё раз проконсультированы, отходы и подходы к пирсу много раз отработаны. Каждый командир стремился выйти в гонку в полной боевой готовности.
Своим настроем перед регатой делится Петя Крапивин, рулевой яхты «Гек Финн»:
«24 июня мы весь день учились стартовать и проходить дистанцию. В нашем экипаже всё хорошо. Егор научился быстро подцеплять апсель, Маша помогала ему быстро доставать парус из ведра и убирать обратно. Настя и Никита держали носовые паруса, а Никита ещё отвечал за грот и крен. Денис работал с бизанью, а я управлял яхтой. В общем, команда получилась очень хорошая, все на своих местах. Приходил Егор Солодов (предыдущий рулевой яхты «Гек Финн» – прим. ред.), немного меня проконсультировал по поводу того, как лучше ходить на «Геке». Подготовка к гонкам прошла успешно, настрой боевой!»
Участники регаты были разделены на шесть групп, в зависимости от типа яхты, на которой они гонялись: «штурман», «двухмачтовая яхта», «луч», «оптимист», «кадет», «ял-6». Самой малочисленной из них является группа двухмачтовиков – таких лодок во флотилии всего три. Однако соревнования среди них получаются не менее захватывающими, чем в остальных группах. О нешуточной борьбе рассказывает командир экипажа-победителя Петя Крапивин:
«На старте всегда было много суеты, но к финишу мы в каждой из четырёх гонок приходили в одиночестве. Незабываемыми были ощущения, когда в последней гонке мы на «Гек Финне» обошли всех «штурмана» и «кечи». Сначала мои соперники Макс и Глеб думали, что я выигрываю за счёт апселя (парус, который есть только на «Геке» и «Джиме» – прим. ред.), но когда мы пришли первыми на «Гавроше», то у них в душе зародились сомнения. Ходить на шхуне мне очень понравилось, оказалось, что «Гаврош» умеет двигаться круто к ветру и легко обгоняет «штурмана». Я считаю, что главное для победы – это экипаж. Все мои матросы – большие молодцы! Маша и Егор быстро подбирали паруса, за счёт чего мы ловили ветер на лавировке. В результате у нас четыре первых места в своей подгруппе.
Первый среди «штурманов» – Ник Кошкин, рулевой «Полюса». Саша Печёный и Валера Сёмочкин ещё смогли погоняться на «лучах». Говорят, что это тоже была крутая гонка. А среди девочек-«лучисток» первое место заняла Арина Носова. Она здорово смогла справиться с яхтой в неслабый ветер.»
Свои заслуженные дипломы и медали победители получили на торжественном построении перед большим строем родителей, бабушек и дедушек, друзей каравелльцев и ветеранов отряда. Именно тогда, 29 июня, в «Каравелле» прошёл Родительский день, но это уже совсем другая история…
Алёна Хазинурова, капитан-инструктор
Фото из архива отряда «Каравелла»