Артём Юрьев: «Это того стоило!»Артём Юрьев: «Это того стоило!»
2012_06_06Парусные гонки пройдут на Малоконке!
2012_06_18Sorry, this entry is only available in Russian.
«Нелёгкая эта работа, быть командиром вахты!» – знают рулевые и матросы. Рано или поздно, каждому рулевому необходимо будет вахтить. В очень необычный день нёс вахту экипаж моей яхты. В день – полный непредсказуемых происшествий.
Сегодня 12 июня 2012 года, сегодня открытие 46 навигации морской школы ДОСААФ. Предчувствие, что этот день не пройдёт без приключений не покидала меня в трамвае всю дорогу до базы.
Утром всё как обычно: построение, подъём флага, вооружение, перегон. Только вот с перегоном вышла небольшая проблема, из-за навального ветра было очень неудобно отходить от слипа. Но мы же молодцы – мы справились, я бы даже сказала, что всё обошлось без особых происшествий. Быстро, но крепко пришвартовавшись, побежали переодеваться в форму, после чего построились и отправились на торжественное построение. Немного подробней, об открытии 46 навигации расскажет Алёна Федотьева:
«После построения, я вместе с двумя матросами отправилась за обедом в столовую Радиотехникума. Приехав на базу, от некоторых «очевидцев» слышу, что на многих яхтах порваны паруса, поломаны гребки, разбиты борта. И от пробегающих мимо меня матросов узнаю, что на моей яхте раздался штаг. Прибежала на место происшествия, вместе с некоторыми инструкторами и рулевыми, без особой паники и кипиша задали штаг и начали… Нет, не выходы, а разоружение!
«Штурмана пришлось разоружать, – говорит ведущий флагман Всеволод Доможиров, он главный спасатель отряда на парусной практике, – поскольку примерно половина из них понесла какой-либо урон от сильного ветра и волны. Поскольку ветер был навальным и свежим, то сильные волны, которые он разогнал, значительно раскачивали пришвартованные яхты. Флотилия сейчас насчитывает более двадцати судов и все они не могут разместиться у пирса в один ряд, поэтому швартуем борт к борту, а между корпусами на гребке вешаем кранец из автомобильной покрышки. Если нет волны, то этот способ спасает, но сегодня яхты болтало, а растравленные у берега паруса полоскали так, что рядом приходилось кричать, чтобы слышать друг друга. Печальным итогом стали порванные паруса на четырёх штурманах, несколько сломанных гребков и отлетевшие из-за полоскавших стакселей штаги.»
После того как все экипажи «штурманов» разоружились, провели построение и объявили, что сейчас будет обед. Что можно сказать про обед? Обед, очень вкусный, был на базе. По завершению обеда мы планировали пойти на «Коматек» и поучаствовать в небольшой парусной регате «Паруса России» в честь Дня российского паруса, но из-за сильного ветра пойти не удалось. А точнее пойти-то могли, но, как сказали наши спасатели: «До берега добрались бы всего пара яхт, а остальные пришлось бы вылавливать…»
Напомню, что в прошлом году, 12 июня был очень даже сильный ветер, поэтому и командирам, и матросам пришлось пережить настоящие «капризы» погоды. Ветер был северный (как и в этот раз – В.Д.), и флотилия отряда примчалась на «Коматек» очень быстро, провели гонку и оставили яхты на песчаном пляже (это и стало фатальным для некоторых судов – В.Д.). Пока мы фотографировались и ждали команды возвращаться на базу, разгулявшиеся ветер и волна забили намертво песком швертовые колодцы многих яхт, поэтому опустить шверты не представлялось возможным силами экипажей. Без шверта яхту, конечно, бросало обратно на берег, где встречаются и большие камни. В итоге получили несколько пробоин, а на «Командоре» выломало швертов колодец. Многие добрались до берега на буксире за спасательными катерами.
В этом году погода решила ещё раз нас «проверить» ветром и волной, и повторить всё, что она вытворяла год назад, правда не было дождя. Поэтому наш командор решила не идти на «Коматек»!
Зато вместе со своими экипажами, а также с опытными рулевыми мы учили матросов работать на парусах 2-х мачтовых яхт. Ходили по очереди на двух заслуженных двухмачтовиках: на «Гек Финне» и на «Гавроше». Выходы прошли хорошо, никаких аварийных ситуаций больше не случилось.
Когда все экипажи твёрдо стояли на земле, командор отряда Лариса Крапивина скомандовала: «Максим Домнин, Арина Носова, Маша Колесникова и Настя Шибаева, подойдите к крейсерской яхте «Слава». Сейчас вы будете на ней ходить!» Поясню, для тех, кто не в курсе дела. Эта трудолюбивая четвёрка во главе с Максимом Ильиных и Ильёй Выростко, все выходные работала на яхте «Джим», и, как мы поняли, это стало вознаграждением за наш труд.
На «Славе», честно признаюсь, идти было очень здорово. Рулевой яхты Ваня Попов рассказал нам про устройство крейсерской яхты, про паруса и многое-многое другое. Этот небольшой выход на яхте типа «Рикошет 550» мне очень понравился.
Потом: общий перегон, разоружение, построение, полдник, совет.
И вот, день закончен, мой экипаж, уставший и очень довольный днём, вяло передвигается ко киндейке и приводит в порядок детскую половину. Я в свою очередь, как командир вахты, заполняю вахтенный журнал.
Весь основной состав и даже вахтенный экипаж уже ушли домой, на базе остались только инструктора и командир вахты. Совет закончен, я иду на инструкторскую половину, подметаю и мою пол, отдаю Кириллу Выборнову журнал, что бы он принял у меня вахту и тут, очень неожиданно для себя узнаю, что «Решением флагманского совета, Марии Колесниковой присвоено звание капитана»!
Маша Колесникова, капитан отряда «Каравелла»
Фото: Дарья Крапивина и Александр Петров
«Нелёгкая эта работа, быть командиром вахты!» – знают рулевые и матросы. Рано или поздно, каждому рулевому необходимо будет вахтить. В очень необычный день нёс вахту экипаж моей яхты. В день – полный непредсказуемых происшествий.
Сегодня 12 июня 2012 года, сегодня открытие 46 навигации морской школы ДОСААФ. Предчувствие, что этот день не пройдёт без приключений не покидала меня в трамвае всю дорогу до базы.
Утром всё как обычно: построение, подъём флага, вооружение, перегон. Только вот с перегоном вышла небольшая проблема, из-за навального ветра было очень неудобно отходить от слипа. Но мы же молодцы – мы справились, я бы даже сказала, что всё обошлось без особых происшествий. Быстро, но крепко пришвартовавшись, побежали переодеваться в форму, после чего построились и отправились на торжественное построение. Немного подробней, об открытии 46 навигации расскажет Алёна Федотьева:
«После построения, я вместе с двумя матросами отправилась за обедом в столовую Радиотехникума. Приехав на базу, от некоторых «очевидцев» слышу, что на многих яхтах порваны паруса, поломаны гребки, разбиты борта. И от пробегающих мимо меня матросов узнаю, что на моей яхте раздался штаг. Прибежала на место происшествия, вместе с некоторыми инструкторами и рулевыми, без особой паники и кипиша задали штаг и начали… Нет, не выходы, а разоружение!
«Штурмана пришлось разоружать, – говорит ведущий флагман Всеволод Доможиров, он главный спасатель отряда на парусной практике, – поскольку примерно половина из них понесла какой-либо урон от сильного ветра и волны. Поскольку ветер был навальным и свежим, то сильные волны, которые он разогнал, значительно раскачивали пришвартованные яхты. Флотилия сейчас насчитывает более двадцати судов и все они не могут разместиться у пирса в один ряд, поэтому швартуем борт к борту, а между корпусами на гребке вешаем кранец из автомобильной покрышки. Если нет волны, то этот способ спасает, но сегодня яхты болтало, а растравленные у берега паруса полоскали так, что рядом приходилось кричать, чтобы слышать друг друга. Печальным итогом стали порванные паруса на четырёх штурманах, несколько сломанных гребков и отлетевшие из-за полоскавших стакселей штаги.»
После того как все экипажи «штурманов» разоружились, провели построение и объявили, что сейчас будет обед. Что можно сказать про обед? Обед, очень вкусный, был на базе. По завершению обеда мы планировали пойти на «Коматек» и поучаствовать в небольшой парусной регате «Паруса России» в честь Дня российского паруса, но из-за сильного ветра пойти не удалось. А точнее пойти-то могли, но, как сказали наши спасатели: «До берега добрались бы всего пара яхт, а остальные пришлось бы вылавливать…»
Напомню, что в прошлом году, 12 июня был очень даже сильный ветер, поэтому и командирам, и матросам пришлось пережить настоящие «капризы» погоды. Ветер был северный (как и в этот раз – В.Д.), и флотилия отряда примчалась на «Коматек» очень быстро, провели гонку и оставили яхты на песчаном пляже (это и стало фатальным для некоторых судов – В.Д.). Пока мы фотографировались и ждали команды возвращаться на базу, разгулявшиеся ветер и волна забили намертво песком швертовые колодцы многих яхт, поэтому опустить шверты не представлялось возможным силами экипажей. Без шверта яхту, конечно, бросало обратно на берег, где встречаются и большие камни. В итоге получили несколько пробоин, а на «Командоре» выломало швертов колодец. Многие добрались до берега на буксире за спасательными катерами.
В этом году погода решила ещё раз нас «проверить» ветром и волной, и повторить всё, что она вытворяла год назад, правда не было дождя. Поэтому наш командор решила не идти на «Коматек»!
Зато вместе со своими экипажами, а также с опытными рулевыми мы учили матросов работать на парусах 2-х мачтовых яхт. Ходили по очереди на двух заслуженных двухмачтовиках: на «Гек Финне» и на «Гавроше». Выходы прошли хорошо, никаких аварийных ситуаций больше не случилось.
Когда все экипажи твёрдо стояли на земле, командор отряда Лариса Крапивина скомандовала: «Максим Домнин, Арина Носова, Маша Колесникова и Настя Шибаева, подойдите к крейсерской яхте «Слава». Сейчас вы будете на ней ходить!» Поясню, для тех, кто не в курсе дела. Эта трудолюбивая четвёрка во главе с Максимом Ильиных и Ильёй Выростко, все выходные работала на яхте «Джим», и, как мы поняли, это стало вознаграждением за наш труд.
На «Славе», честно признаюсь, идти было очень здорово. Рулевой яхты Ваня Попов рассказал нам про устройство крейсерской яхты, про паруса и многое-многое другое. Этот небольшой выход на яхте типа «Рикошет 550» мне очень понравился.
Потом: общий перегон, разоружение, построение, полдник, совет.
И вот, день закончен, мой экипаж, уставший и очень довольный днём, вяло передвигается ко киндейке и приводит в порядок детскую половину. Я в свою очередь, как командир вахты, заполняю вахтенный журнал.
Весь основной состав и даже вахтенный экипаж уже ушли домой, на базе остались только инструктора и командир вахты. Совет закончен, я иду на инструкторскую половину, подметаю и мою пол, отдаю Кириллу Выборнову журнал, что бы он принял у меня вахту и тут, очень неожиданно для себя узнаю, что «Решением флагманского совета, Марии Колесниковой присвоено звание капитана»!
Маша Колесникова, капитан отряда «Каравелла»
Фото: Дарья Крапивина и Александр Петров