Парусные гонки пройдут на Малоконке!Парусные гонки пройдут на Малоконке!
2012_06_18Про первые выходы из первых устПро первые выходы из первых уст
2012_06_28Sorry, this entry is only available in Russian.
Как вы знаете в начале двадцатых чисел июня 2012 года на Верх-Исетском пруде прошли традиционные парусные гонки среди ребят, занимающихся в детско-подростковых морских клубах и отрядах, на первенство города Екатеринбурга «Родной причал». Вот, как описывает событиях этих дней рулевой яхты «Полюс» Пётр Крапивин.
«20 июня 2012 года с утра вооружили яхты и сразу побежали репетировать с барабанщиками. Лариса сказала, что достаточно двух маршей – «Марш-атака» и «Морской». Открытие прошло хорошо, построение проходило около главной мачты базы ДОСААФ. Было довольно жарко, но все речи сказали быстро и никто от жары не упал. Поставили дистанцию. Началась гонка. Непередаваемые ощущения и эмоции. Мы отсчитывали секунды вслух всем экипажем. Когда первыми стартовали, я заметил, что Даня Репин на «Гардемарине» всё время следует за мной и повторяет все мои манёвры и движения. В результате в стартовой зоне он всё время находился рядом. Но я выиграл по времени. На первом галсе ветер зашел, и я смог пройти на буй практически без лавировки. Неожиданно возле буя рядом с Даней увидел «Пионер» с экипажем Насти Шибаевой. Но они с Данькой не сразу разобрались, кто кого пропускает, и я улетел вперёд. Дальше началась гонка. Мои закадычные друзья-соперники летели следом. Возле буя Настя умудрилась немного поотстать, но потом снова догнала Даню. В результате на финише: мы – первые, Настя – вторая, Данил – третий. Когда подходили к финишной линии, мои матросы, радостно запели. И в душе у меня была радость!
Вторая гонка прошла не менее захватывающе. Теперь за мной неотступно на старте следовали уже двое – Настя и Данил. Чтобы не смущать, пропустил их немного вперёд, а потом вышел на ветер. Ветер снова зашёл. Возле буя Никитка не успел подобрать быстро грот, и мы задели буй. Пришлось совершать «круг почёта» (чтобы не засчитали штрафные балы – В.Д.), но мы не сильно оторвались. На полном курсе за счет моих тактических маневров и умелой работы матросов на парусах сократили дистанцию и обошли соперников. Данил не смог, к сожалению, удержать преимущество и уступил Насте перед самым финишем. Мы снова впереди, но они неотступно дышат в корму. Это добавляет азарта и веселит. В результате в гонке: мы снова – первые, Настя – вторая, Даня – третий. На пирсе поздравил Настю, а она почему-то нахмурилась.
В третьей гонке разыгралась целая драма. Они успели стартовать вперёд, но я обошёл с наветра и вышел к бую на правом галсе, но Настя была немного впереди, и уже готовилась к повороту. Я пропустил её, чтобы не портить ей возможность. В результате она смогла удержать преимущество и к финишу пришла первой, а я второй. Даня снова третий, но он борется честно.
В четвёртой гонке я снова был вторым, потому что просчитался на старте и вышел к последнему бую после «Пионера». Он поймал порыв и улетел вперёд. Мы немного поотстали, в результате вышли к последнему бую пятыми. Вот тут я и вспомнил «заветы командора» – если отстаёшь, не ходи как все, фантазируй, ищи свой путь к финишу. У буя повернул и пошёл своим курсом. Видел, как занервничали мои соперники. Но они оказались относительно меня на подветре и расстояние было достаточно большое. Сократить разрыв они уже не смогли. В результате мы обошли три экипажа, снова вышли на второе место, потому что Данилу смогли обойти, но Настю совсем немного не догнали.
В последней пятой гонке мы с экипажем очень хорошо взяли старт наветренее всех, и сразу ушли с хорошим преимуществом. Соперники не учли, что ветер снова зашёл и дует теперь от берега. Мы уверенно обошли первый буй и на полном курсе вынесли стаксель на бабочку. В итоге опять были первыми и в нашей подгруппе и по результату общего зачёта среди всех 11 «штурманов». Но это общая заслуга моего экипажа: Никиты Новоторженцева, Жени Печёного и Насти Касумовой. А на последних метрах каждой гонки, ещё до пересечения финиша, мы пели песни.
*******************
21 июня 2012 года. С утра снова жара. Ещё сегодня девчонки гонялись на «лучах» и шёл зачёт по гонкам на «кадетах». Командор, как главный судья, была занята протоколами и судейством. Сева с мотористами объявили аварийные заплывы в спасжилетах. Нас разбили на возрастные группы, вывозили на моторках и давали старт. В жилете плыть неудобно, но приятно, при температуре +37 градусов по Цельсию оказаться в прохладной воде.
Во время наших заплывов в гонке на лучах кто-то кильнулся, как потом выяснилось, это была Ксения Гордон, которая не могла справиться с быстрым лучом в довольно-таки свежий ветер. Так что время до обеда пролетело незаметно. Опечалило только то, что Никите от жары стало плохо. Мы положили его в тень, но всё равно не очень помогало. Лариса вызвала срочно его родителей. Приехал папа и сказал, что он заберёт его на несколько дней. Надеюсь, что Никита поправится и снова сможет с нами ходить и радовать наш экипаж.
После обеда мы ещё походили до «Сортировки» и за «Баран». Я поменялся с Лизой Габдулганиевой и походил на «Гек Финне». Эта яхта большая – с 4 парусами (на самом деле, даже с пятью – В.Д.). Управлять ей не так просто, но когда она ловит ветер, то так летит, что даже «штурмана» легко отстают. Сегодня мы учились ходить в кильватер. Получается пока не очень, но экипажи стараются. У меня с «Геком» тоже не сразу всё сладилось, но под конец разобрались и я, и матросы. Хорошо помог мой друг Денис Зырянов.»
Вся регата прошла за два дня и все с нетерпением ждали субботнего «родительского дня», когда будут объявлены все результаты и награждены победители парусных гонок «Родной причал».
Пётр Крапивин, капитан отряда «Каравелла»
Фото: Дарья Крапивина и Всеволод Доможиров
Как вы знаете в начале двадцатых чисел июня 2012 года на Верх-Исетском пруде прошли традиционные парусные гонки среди ребят, занимающихся в детско-подростковых морских клубах и отрядах, на первенство города Екатеринбурга «Родной причал». Вот, как описывает событиях этих дней рулевой яхты «Полюс» Пётр Крапивин.
«20 июня 2012 года с утра вооружили яхты и сразу побежали репетировать с барабанщиками. Лариса сказала, что достаточно двух маршей – «Марш-атака» и «Морской». Открытие прошло хорошо, построение проходило около главной мачты базы ДОСААФ. Было довольно жарко, но все речи сказали быстро и никто от жары не упал. Поставили дистанцию. Началась гонка. Непередаваемые ощущения и эмоции. Мы отсчитывали секунды вслух всем экипажем. Когда первыми стартовали, я заметил, что Даня Репин на «Гардемарине» всё время следует за мной и повторяет все мои манёвры и движения. В результате в стартовой зоне он всё время находился рядом. Но я выиграл по времени. На первом галсе ветер зашел, и я смог пройти на буй практически без лавировки. Неожиданно возле буя рядом с Даней увидел «Пионер» с экипажем Насти Шибаевой. Но они с Данькой не сразу разобрались, кто кого пропускает, и я улетел вперёд. Дальше началась гонка. Мои закадычные друзья-соперники летели следом. Возле буя Настя умудрилась немного поотстать, но потом снова догнала Даню. В результате на финише: мы – первые, Настя – вторая, Данил – третий. Когда подходили к финишной линии, мои матросы, радостно запели. И в душе у меня была радость!
Вторая гонка прошла не менее захватывающе. Теперь за мной неотступно на старте следовали уже двое – Настя и Данил. Чтобы не смущать, пропустил их немного вперёд, а потом вышел на ветер. Ветер снова зашёл. Возле буя Никитка не успел подобрать быстро грот, и мы задели буй. Пришлось совершать «круг почёта» (чтобы не засчитали штрафные балы – В.Д.), но мы не сильно оторвались. На полном курсе за счет моих тактических маневров и умелой работы матросов на парусах сократили дистанцию и обошли соперников. Данил не смог, к сожалению, удержать преимущество и уступил Насте перед самым финишем. Мы снова впереди, но они неотступно дышат в корму. Это добавляет азарта и веселит. В результате в гонке: мы снова – первые, Настя – вторая, Даня – третий. На пирсе поздравил Настю, а она почему-то нахмурилась.
В третьей гонке разыгралась целая драма. Они успели стартовать вперёд, но я обошёл с наветра и вышел к бую на правом галсе, но Настя была немного впереди, и уже готовилась к повороту. Я пропустил её, чтобы не портить ей возможность. В результате она смогла удержать преимущество и к финишу пришла первой, а я второй. Даня снова третий, но он борется честно.
В четвёртой гонке я снова был вторым, потому что просчитался на старте и вышел к последнему бую после «Пионера». Он поймал порыв и улетел вперёд. Мы немного поотстали, в результате вышли к последнему бую пятыми. Вот тут я и вспомнил «заветы командора» – если отстаёшь, не ходи как все, фантазируй, ищи свой путь к финишу. У буя повернул и пошёл своим курсом. Видел, как занервничали мои соперники. Но они оказались относительно меня на подветре и расстояние было достаточно большое. Сократить разрыв они уже не смогли. В результате мы обошли три экипажа, снова вышли на второе место, потому что Данилу смогли обойти, но Настю совсем немного не догнали.
В последней пятой гонке мы с экипажем очень хорошо взяли старт наветренее всех, и сразу ушли с хорошим преимуществом. Соперники не учли, что ветер снова зашёл и дует теперь от берега. Мы уверенно обошли первый буй и на полном курсе вынесли стаксель на бабочку. В итоге опять были первыми и в нашей подгруппе и по результату общего зачёта среди всех 11 «штурманов». Но это общая заслуга моего экипажа: Никиты Новоторженцева, Жени Печёного и Насти Касумовой. А на последних метрах каждой гонки, ещё до пересечения финиша, мы пели песни.
*******************
21 июня 2012 года. С утра снова жара. Ещё сегодня девчонки гонялись на «лучах» и шёл зачёт по гонкам на «кадетах». Командор, как главный судья, была занята протоколами и судейством. Сева с мотористами объявили аварийные заплывы в спасжилетах. Нас разбили на возрастные группы, вывозили на моторках и давали старт. В жилете плыть неудобно, но приятно, при температуре +37 градусов по Цельсию оказаться в прохладной воде.
Во время наших заплывов в гонке на лучах кто-то кильнулся, как потом выяснилось, это была Ксения Гордон, которая не могла справиться с быстрым лучом в довольно-таки свежий ветер. Так что время до обеда пролетело незаметно. Опечалило только то, что Никите от жары стало плохо. Мы положили его в тень, но всё равно не очень помогало. Лариса вызвала срочно его родителей. Приехал папа и сказал, что он заберёт его на несколько дней. Надеюсь, что Никита поправится и снова сможет с нами ходить и радовать наш экипаж.
После обеда мы ещё походили до «Сортировки» и за «Баран». Я поменялся с Лизой Габдулганиевой и походил на «Гек Финне». Эта яхта большая – с 4 парусами (на самом деле, даже с пятью – В.Д.). Управлять ей не так просто, но когда она ловит ветер, то так летит, что даже «штурмана» легко отстают. Сегодня мы учились ходить в кильватер. Получается пока не очень, но экипажи стараются. У меня с «Геком» тоже не сразу всё сладилось, но под конец разобрались и я, и матросы. Хорошо помог мой друг Денис Зырянов.»
Вся регата прошла за два дня и все с нетерпением ждали субботнего «родительского дня», когда будут объявлены все результаты и награждены победители парусных гонок «Родной причал».
Пётр Крапивин, штурман отряда «Каравелла»
Фото: Дарья Крапивина и Всеволод Доможиров