КСП: как первые становятся первымиКСП: как первые становятся первыми
2014_07_18Морская наука отряда «Каравелла»Морская наука отряда «Каравелла»
2014_07_23Sorry, this entry is only available in Russian.
Итак, 20 июля 2014 года мы в количестве двух экипажей отправились на озеро Таватуй для участия в детской парусной регате. Отряд «Каравелла» выставил для участия в регате восемь человек: Мария Колесникова, Дима Фоменко, Кирилл Чирков, Вадим Стуков, Кирилл Колтышев, Саша Печёный, Ник Кошкин и я – Никита Васильев. Группу гонщиков возглавил капитан-инструктор Иван Попов, который в отряде активно занимается профессиональными парусными соревнованиями. Возможность принять участие в гонках на новых для «Каравеллы» лодках появилась благодаря яхт-клубу «Повелитель паруса». Вот, как это было…
Была очень пасмурная и унылая погода, ещё и очень сильный ветер со шквалами. Ну, а самой главной причиной для беспокойства было то, что мы ещё никогда не ходили на яхте класса Laser SB20. И вообще первый раз участвовали в такого рода соревнованиях.
Когда мы приехали на базу яхт-клуба «Повелитель паруса», первое, что бросилось мне в глаза – это восемь больших яхт класса Laser SB20. Они спокойно стояли в бухте и ждали момента, когда гонщики начнут их вооружать. Я не мог ни секунды стоять на месте, потому что очень хотелось поскорее выйти на ней под парусом. Она казалась чем-то волшебным, необычным, даже поначалу было страшно на неё вставать. Но всё же, после того как мы её вооружили, страх пропал, и осталось только желание выйти из бухты и быстрее начать гонку. Спустя несколько минут нас взял на буксир катер и вывез из бухты. Так началось самое интересное.
В первом выходе с нами был наш инструктор Ваня Попов, без которого мы мало что сделали бы, и много чего наделали бы. Но он всё понятно объяснил и показал. Потом Ваня перешёл на яхту наших друзей, которые также как и мы вышли на SB20 в первый раз.
Когда все шесть участников были на открытой воде и уже некоторое время ходили под парусом, два судейских судна ходили по всему озеру и заканчивали все приготовления к гонке: ставили буи, готовили флаги, проверяли дистанцию. После того, как все и всё было готово к гонке, начался отсчёт времени до старта. Это были самые волнительные моменты того дня.
Было очень сложно сориентироваться на незнакомой «трассе» и на такой необычной яхте. Ситуация осложнялась тем, что нас с неба поливал крайне раздражающий холодный, моросящий дождь. Было очень холодно, ведь ветер был ещё холоднее воздуха и дул достаточно сильно. Самое сложное было отсчитывать время до старта с помощью флага класса и флага «папа», конечно, подразумевалось, что нас будут информировать ещё и с помощью рации, имеющейся на каждом судне, но это было настолько тихо и неразборчиво, что можно было только догадываться о том, что же нам сказали. В связи с этим, мы стартовали, скажем так: не очень хорошо, зато хоть как-то стартовали. А ещё было крайне приятно осознавать, что люди всегда соблюдают МППСС и никто не сталкивается.
Дальше перед нами стояла не менее сложная задача – дойти до буя, который стоял чётко против ветра. Все эти решения проходили в такой суматохе, и мы просто шли на буй, чему весь экипаж крайне удивился и порадовался, наш Laser пришёл даже не последним! Ну, а теперь перед нами стояла задача – поднять генакер. Это было тем действием, которое раньше мы никогда не делали, но то, которое нам показал Ваня, полчаса назад. Каким-то чудом именно в первый раз у нас получилось поставить генакер, и наш SB20 помчался на всех парах к финишу.
В итоге, так получилось, что мы четвёртые! Это было ошеломительным успехом, которому мы все порадовались. Ну, это, конечно, не первое место, но всё же для первой гонки на таком судне – это хороший результат. Но не стоило ни расслабляться, ни напрягаться, ведь впереди ещё четыре гонки.
Все они прошли очень быстро. Так, что поминутно и не вспомнить. Но вот, самые яркие моменты я опишу:
Во-первых, во второй гонке у нас каким-то образом запутался генакер среди огромного количества фалов и другого такелажа. Мы его очень долго распутывали и всё же смогли поднять!
Во-вторых, в следующей гонке, можно сказать, произошло то же самое, только с более тяжёлыми последствиями и более смешной концовкой. Итак, генакер снова запутался, и его распутывали минуты две, теперь он снова парит перед яхтой и пытается вырваться от всех фалов и шкотов. Тут он начинает терять ветер. Мне, как рулевому, сказали, что в этой ситуации необходимо приводить яхту до момента, пока не расправится парус. Ну, вот я привожу, ещё привожу, ещё чуть- чуть… Ну, в общем, у нас уже галфвинд. Тут генакер резко расправляется и…, мы оказываемся в состоянии брочинга.
У меня просто шок, я не знаю, что делать, у меня выпадывает из рук руль, в это время яхта лежит на боку. Но наш гротовый матрос успевает сразу же растравить грот, и мы каким-то чудом открениваем яхту и идём дальше на финиш. Всё это произошло за считаные секунды. После всего произошедшего на финише мы смеёмся, обсуждаем то, что случилось, пытаемся понять ошибки. Эти две гонки мы пришли последними, зато много чего опробовали и много чему научились. И оставшиеся мы приходили четвёртыми. Поэтому в общем зачёте мы тоже четвёртые, оставив позади два экипажа.
В-третьих, уже зайдя в бухту, поставив нашу, уже любимую яхту под номером «2» на «парковку», мы осознали, что нам её необходимо было разоружить, несмотря на общую усталость и замёрзшее состояние экипажа. Мы принесли кису и начали снимать паруса: сначала стаксель, потом генакер, который нужно было просто отвязать от фала, галса и шкота, и после этого уже грот. Мы все так замёрзли, что у нас еле сгибались пальцы. Но, когда разоружение осталось позади, мы все радостно зашли в тёплый шатер. Там мы обнаружили, что ни на одном из нас не осталось сухого места, и всё равно мы остались довольны гонками.
После того, как мы переоделись и согрелись, нам дали огромную медаль за участие и кучу сладких призов, которые оказались очень кстати, когда мы сидели и продолжали согреваться горячим чаем. Этот день из таких, которые останутся в памяти навсегда, оставив только положительные эмоции.
Никита Васильев, капитан отряда «Каравелла»
Фото: Денис Пантелеев
Итак, 20 июля 2014 года мы в количестве двух экипажей отправились на озеро Таватуй для участия в детской парусной регате. Отряд «Каравелла» выставил для участия в регате восемь человек: Мария Колесникова, Дима Фоменко, Кирилл Чирков, Вадим Стуков, Кирилл Колтышев, Саша Печёный, Ник Кошкин и я – Никита Васильев. Группу гонщиков возглавил капитан-инструктор Иван Попов, который в отряде активно занимается профессиональными парусными соревнованиями. Возможность принять участие в гонках на новых для «Каравеллы» лодках появилась благодаря яхт-клубу «Повелитель паруса». Вот, как это было…
Была очень пасмурная и унылая погода, ещё и очень сильный ветер со шквалами. Ну, а самой главной причиной для беспокойства было то, что мы ещё никогда не ходили на яхте класса Laser SB20. И вообще первый раз участвовали в такого рода соревнованиях.
Когда мы приехали на базу яхт-клуба «Повелитель паруса», первое, что бросилось мне в глаза – это восемь больших яхт класса Laser SB20. Они спокойно стояли в бухте и ждали момента, когда гонщики начнут их вооружать. Я не мог ни секунды стоять на месте, потому что очень хотелось поскорее выйти на ней под парусом. Она казалась чем-то волшебным, необычным, даже поначалу было страшно на неё вставать. Но всё же, после того как мы её вооружили, страх пропал, и осталось только желание выйти из бухты и быстрее начать гонку. Спустя несколько минут нас взял на буксир катер и вывез из бухты. Так началось самое интересное.
В первом выходе с нами был наш инструктор Ваня Попов, без которого мы мало что сделали бы, и много чего наделали бы. Но он всё понятно объяснил и показал. Потом Ваня перешёл на яхту наших друзей, которые также как и мы вышли на SB20 в первый раз.
Когда все шесть участников были на открытой воде и уже некоторое время ходили под парусом, два судейских судна ходили по всему озеру и заканчивали все приготовления к гонке: ставили буи, готовили флаги, проверяли дистанцию. После того, как все и всё было готово к гонке, начался отсчёт времени до старта. Это были самые волнительные моменты того дня.
Было очень сложно сориентироваться на незнакомой «трассе» и на такой необычной яхте. Ситуация осложнялась тем, что нас с неба поливал крайне раздражающий холодный, моросящий дождь. Было очень холодно, ведь ветер был ещё холоднее воздуха и дул достаточно сильно. Самое сложное было отсчитывать время до старта с помощью флага класса и флага «папа», конечно, подразумевалось, что нас будут информировать ещё и с помощью рации, имеющейся на каждом судне, но это было настолько тихо и неразборчиво, что можно было только догадываться о том, что же нам сказали. В связи с этим, мы стартовали, скажем так: не очень хорошо, зато хоть как-то стартовали. А ещё было крайне приятно осознавать, что люди всегда соблюдают МППСС и никто не сталкивается.
Дальше перед нами стояла не менее сложная задача – дойти до буя, который стоял чётко против ветра. Все эти решения проходили в такой суматохе, и мы просто шли на буй, чему весь экипаж крайне удивился и порадовался, наш Laser пришёл даже не последним! Ну, а теперь перед нами стояла задача – поднять генакер. Это было тем действием, которое раньше мы никогда не делали, но то, которое нам показал Ваня, полчаса назад. Каким-то чудом именно в первый раз у нас получилось поставить генакер, и наш SB20 помчался на всех парах к финишу.
В итоге, так получилось, что мы четвёртые! Это было ошеломительным успехом, которому мы все порадовались. Ну, это, конечно, не первое место, но всё же для первой гонки на таком судне – это хороший результат. Но не стоило ни расслабляться, ни напрягаться, ведь впереди ещё четыре гонки.
Все они прошли очень быстро. Так, что поминутно и не вспомнить. Но вот, самые яркие моменты я опишу:
Во-первых, во второй гонке у нас каким-то образом запутался генакер среди огромного количества фалов и другого такелажа. Мы его очень долго распутывали и всё же смогли поднять!
Во-вторых, в следующей гонке, можно сказать, произошло то же самое, только с более тяжёлыми последствиями и более смешной концовкой. Итак, генакер снова запутался, и его распутывали минуты две, теперь он снова парит перед яхтой и пытается вырваться от всех фалов и шкотов. Тут он начинает терять ветер. Мне, как рулевому, сказали, что в этой ситуации необходимо приводить яхту до момента, пока не расправится парус. Ну, вот я привожу, ещё привожу, ещё чуть- чуть… Ну, в общем, у нас уже галфвинд. Тут генакер резко расправляется и…, мы оказываемся в состоянии брочинга.
У меня просто шок, я не знаю, что делать, у меня выпадывает из рук руль, в это время яхта лежит на боку. Но наш гротовый матрос успевает сразу же растравить грот, и мы каким-то чудом открениваем яхту и идём дальше на финиш. Всё это произошло за считаные секунды. После всего произошедшего на финише мы смеёмся, обсуждаем то, что случилось, пытаемся понять ошибки. Эти две гонки мы пришли последними, зато много чего опробовали и много чему научились. И оставшиеся мы приходили четвёртыми. Поэтому в общем зачёте мы тоже четвёртые, оставив позади два экипажа.
В-третьих, уже зайдя в бухту, поставив нашу, уже любимую яхту под номером «2» на «парковку», мы осознали, что нам её необходимо было разоружить, несмотря на общую усталость и замёрзшее состояние экипажа. Мы принесли кису и начали снимать паруса: сначала стаксель, потом генакер, который нужно было просто отвязать от фала, галса и шкота, и после этого уже грот. Мы все так замёрзли, что у нас еле сгибались пальцы. Но, когда разоружение осталось позади, мы все радостно зашли в тёплый шатер. Там мы обнаружили, что ни на одном из нас не осталось сухого места, и всё равно мы остались довольны гонками.
После того, как мы переоделись и согрелись, нам дали огромную медаль за участие и кучу сладких призов, которые оказались очень кстати, когда мы сидели и продолжали согреваться горячим чаем. Этот день из таких, которые останутся в памяти навсегда, оставив только положительные эмоции.
Никита Васильев, капитан отряда «Каравелла»
Фото: Денис Пантелеев