Старшие рулевые «Каравеллы» теперь стали «второклассниками»!

Рулевые вылетают из «Штурманского класса» на крыльях…
18.04.2019
ВИЗовское море испытывает моряков ветром и снегом
30.04.2019
Рулевые вылетают из «Штурманского класса» на крыльях…
18.04.2019
ВИЗовское море испытывает моряков ветром и снегом
30.04.2019

Каждый билет зачёта на право управления яхтой содержит тактическую задачу

Каждый билет зачёта на право управления яхтой содержит тактическую задачу

Экзамены – это всегда сложно. А в жизни подростка они бывают самого разного уровня. Но далеко не каждый решится сдавать на квалификационное удостоверение, дающее тебе право самостоятельно управлять яхтой и людьми на ней. И ещё меньшее количество людей сможет получить права Яхтенного Рулевого 2 класса.

Каравелльцы уже полвека ходят под парусами: вначале это было увлечением и хобби, потом серьёзным занятием с первыми дальними выходами и соревнованиями, а теперь это большая ответственность, получить допуск и полное право на управление яхтой в составе нашей большой флотилии ребята могут только при условии сдачи квалификационного зачёта по морскому делу.

Решение тактической задачи гонки на зачёте может встретить затруднение даже у опытного рулевого

Решение тактической задачи гонки на зачёте может встретить затруднение даже у опытного рулевого

Поскольку на яхтах главный движитель парус, то и квалификация рулевого напрямую связана с парусностью лодки. Для школьников удостоверения бывают трёх типов: первый – это «юный рулевой» – его разрешено получать с 11 лет, и он даёт право на управление яхтой с площадью парусов до семи квадратных метров (яхты класса «оптимист» и «кадет» вполне подходят). Следующей квалификацией идёт «третий класс» – он даёт право на управление яхтой с парусностью до 12 кв.м. – это наши «штурмана», «лучи», «Фламинго». Как правило, выдаётся такое удостоверение уже опытным рулевым, старше 12 лет. И наконец, с 14 лет, ты можешь сдавать на 2 класс, дающий тебе право управлять яхтой с парусностью до 22 кв.м. Второй класс получают те, кто упорно стремится повысить свою квалификацию, продолжает учить морскую науку и имеет значительный опыт в управлении людьми и яхтами разных классов.

Анастасия Васильева: «В вопросах квалификации и зачётов в «Каравелле» всё по-взрослому»

Анастасия Васильева: «В вопросах квалификации и зачётов в «Каравелле» всё по-взрослому»

В вопросах квалификации и зачётов в «Каравелле» всё по-взрослому – каждый класс и уровень готовят свои вопросы. Все тянут билеты, готовятся и сдают экзамен комиссии. В каждом билете от трёх до пяти подпунктов самого разного содержания. С каждым уровнем сложность вопросов тоже возрастает. Знаю, что у Ларисы Крапивиной и Всеволода Доможирова открыт допуск до 80 кв.м, а у Ларисы есть права яхтенного рулевого международного класса.

Усиленная подготовка у каждого каравелльца началась за несколько месяцев до самого зачёта. Кроме групп ВКонтакте, WhatsApp, где размещали оперативно информацию с Ларисиных занятий, народ использовал также множество карточек, тетрадей, записей и шкертов (морских тренировочных верёвок). Зачёт проходил два дня: 16 и 19 апреля. Принимающими были командор Лариса Крапивина, ведущий флагман Всеволод Доможиров и представитель Федерации парусного спорта Татьяна Кокосова.

Наступил день сдачи… С раннего утра я повторяла каждый пункт билета, перечитывала, пересматривала и вновь повторяла. Приехав в отряд, я поняла, что ОГЭ – это просто лёгкая проверочная работа, по сравнению со сдачей на квалификацию, ведь выходя на воду ты отвечаешь не только за себя, а ещё за людей на яхте и за саму яхту. По своей сути наш зачёт – это некий профессиональный допуск к выполнению своих обязанностей командира экипажа или стажёра в экипаже.

Первые восемь человек вошли в штурманский класс, среди них была и я. В голове звучало: «только не 10, не 10!», но мои мысли и руки не договорились, и я вытянула именно десятый билет. Прошло около получаса прежде, чем мы закончили писать вспомогательный текст, и первый человек пошел отвечать.

Комиссию не редко очень веселят ответы волнующихся рулевых на зачёте

Комиссию не редко очень веселят ответы волнующихся рулевых на зачёте

Так случилось, что, хотя девочек-рулевых в отряде всего 15% относительно всего командного состава, но мальчики на зачёте почему-то предпочитали по-джентельменски пропустить нас вперёд, чтобы самим со стороны сначала посмотреть, как будет спрашивать строгая комиссия, а уже потом «отправиться в бой». Первой сдавала Аня Кравченко. Я сидела и слушала каждое её слово и вопросы, которые ей задавали. В душе я была болельщиком, который вот-вот начнёт кричать: «Аня! Аня! Молодец!». Когда она сдала, то с улыбкой вышла из класса. Посмотрела на мальчишек, они сидели не шелохнувшись… Значит, теперь моя очередь…

Я вскочила и преодолела расстояние от своей парты до стола принимающих за доли секунды, по пути не очень осознавая, с чего нужно начать говорить. Мои руки тряслись, голос был слабым, а сердце стремилось выпрыгнуть из груди. Но нужно было быстро успокоиться. Вдох, выдох, поехали!

Во время ответа важно общаться непосредственно с комиссией...

Во время ответа важно общаться непосредственно с комиссией…

Во время ответа я непосредственно разговаривала с Ларисой, Севой и Татьяной, и мне кажется, что это очень расположило комиссию. По ходу ответа мне сразу дополнительно задавали уточняющие вопросы, способные заставить задуматься. Около сами минут мы вели увлекательную и решающую для меня беседу. И… я сдала!!! Осознавая это, хотелось прыгать и кричать. В коридоре почти каждый «второклассник» пожал мне руку и поздравил с успешной сдачей этого непростого экзамена в моей жизни.

Помните все, каждый участник флотилии «Каравелла» сдает зачёты, каждый берёт на себя ответственность и каждый осознаёт, что он не просто ребёнок, а командир.

Анастасия Васильева, капитан отряда «Каравелла» и «второклассник»

Фото из архива отряда «Каравелла»