Встретить 29 октября со знаменем в рукахВстретить 29 октября со знаменем в руках
30.10.2014На что опирается «Опорный край Державы»?На что опирается «Опорный край Державы»?
07.11.2014Sorry, this entry is only available in Russian.
С этого события 29 октября 2014 года начался завершающий этот год этап благоустройства водно-спортивной базы Екатеринбургской морской школы ДОСААФ. Начальник базы Михаил Маркелов уже несколько дней назад подготовил конструкцию нового пирса для спасательных катеров флотилии «Каравелла». И вот, стоило согласовать приход группы каравелльцев для монтажа пирса, на Урал вернулась тёплая погода. Всё растаяло, но лёд в лагуне пока держался, поэтому работы решили не переносить.
Накануне, узнав от Ларисы о предстоящей ледяной вылазке, командор Владислав Крапивин с беспокойством в голосе предрёк: «… обязательно кто-нибудь провалится под лёд!» Я этого прогноза не слышал, но с самого утра меня упорно не покидала мысль, что я провалюсь в холодную воду, которую, конечно, гнал из головы, однако прокручивал план действий на случай провала…
Переодевшись в рабочую тёплую одежду, мы отправились к лагуне. Максим крутился на берегу, не зная, что делать – то ли спускаться на лёд, то ли подождать инструкции. Миша уверенно спрыгнул с полуметрового пирса и направился к лунке, в которую предстояло вбивать сваю. Убедившись в надёжности ледового покрова – начальник базы спрыгнул без особых приготовлений и опаски – я скакнул на лёд… И почувствовал, как правая нога провалилась в лёд, как в свежий пушистый сугроб. Холодная вода хлынула в армейский ботинок, а моё несказанное удивление сменили реактивные воспоминания о купании в проруби. После двухсекундного зависа в позе со значка ГТО, которого как раз хватило, чтобы промочить ботинок и штанину, я вытащил ногу из небольшой дыры, перебирая в голове варианты, как не сорвать работу и не простыть – ведь второго комплекта зимней рабочей одежды у меня не было. Как всегда выручил Михаил – выдал свои ватные штаны и зимние сапоги для рыбалки на льду.
Дальше всё прошло без приключений: забили сваю, перетащили и приварили к ней трубу с уголками, срезали лишние углы, наконец, проверили всю конструкцию на прочность. Осталось сделать деревянный настил, навесить шины, приварить «утки» и сделать всё для удобной швартовки и отчаливания катеров. Теперь (летом 2015 года) наши лодки с моторами будут стоять перпендикулярно пирсу, а не параллельно, так что на месте одного катера будут стоять два – за счёт этого мы оптимизируем пространство в лагуне, которая не очень-то и большая!
Этот год вообще стал для отряда очень плодотворным в смысле благоустройства базы ЕМШ. В апреле-июле 2014 года силами каравелльцев было сделано несколько серьёзных усовершенствований базовского быта.
В начале мая пришло известие, что готовы новые бытовки (вагончики), в которых разместятся: командорская, инструкторская и медицинский блок, поэтому их срочно надо забирать. Экстренно, параллельно с ремонтом флотилии, стали готовить площадку для установки новых домиков – делать опалубку и засыпать гравийную подушку. Оказалось, что в отряде нет необходимых инструментов для строительных работ, поэтому гравий пересыпали с помощью любых подручных средств. Общими усилиями каравелльцев вечерней группы площадку подготовили за пару дней и дали отмашку везти бытовки.
Установка вагончиков прошла успешно, и полезная площадь для проведения летних программ отряда увеличилась на 45 квадратных метров. Следующим этапом стала самостоятельная постройка нового ГСМа (так мы называли гаражик для хранения бензин, масла и стройматериалов). Ремонт старого гаража решили не делать, а построить новое помещение, которое будет больше и выше. В новом строении сделали два помещения: одно для хранения краски и лаков, второе – для инструментов и катерного имущества. В народе эти помещения уже прозвали: «красочная» и «смазочная»!
Также, начиная с первых чисел мая, пока вода ещё в визовском пруду отступила от берегов, я начал формировать новую береговую линию, чтобы расширить пространство для хранения яхт флотилии. Для этого в любую свободную минутку на базе мы стали собирать камни и отсыпать ими неровности берега. В итоге спиленные старые деревья и кусты, новые каменные берега и убранный прибрежный мусор подарили отрядной флотилии место для размещения ещё трёх лодок.
Наконец, ещё одним отличным способом оптимизации пространства стали разработка и изготовление новых кильблоков для спортивных яхт класса «луч», которые теперь возможно ставить друг на друга, тем самым сокращая место для размещения флотилии.
Все эти замечательные изменения в быту водно-спортивной базы ЕМШ ДОСААФ были сделаны, конечно, при помощи инструкторов и ребят отряда «Каравелла».
Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
С этого события 29 октября 2014 года начался завершающий этот год этап благоустройства водно-спортивной базы Екатеринбургской морской школы ДОСААФ. Начальник базы Михаил Маркелов уже несколько дней назад подготовил конструкцию нового пирса для спасательных катеров флотилии «Каравелла». И вот, стоило согласовать приход группы каравелльцев для монтажа пирса, на Урал вернулась тёплая погода. Всё растаяло, но лёд в лагуне пока держался, поэтому работы решили не переносить.
Накануне, узнав от Ларисы о предстоящей ледяной вылазке, командор Владислав Крапивин с беспокойством в голосе предрёк: «… обязательно кто-нибудь провалится под лёд!» Я этого прогноза не слышал, но с самого утра меня упорно не покидала мысль, что я провалюсь в холодную воду, которую, конечно, гнал из головы, однако прокручивал план действий на случай провала…
Переодевшись в рабочую тёплую одежду, мы отправились к лагуне. Максим крутился на берегу, не зная, что делать – то ли спускаться на лёд, то ли подождать инструкции. Миша уверенно спрыгнул с полуметрового пирса и направился к лунке, в которую предстояло вбивать сваю. Убедившись в надёжности ледового покрова – начальник базы спрыгнул без особых приготовлений и опаски – я скакнул на лёд… И почувствовал, как правая нога провалилась в лёд, как в свежий пушистый сугроб. Холодная вода хлынула в армейский ботинок, а моё несказанное удивление сменили реактивные воспоминания о купании в проруби. После двухсекундного зависа в позе со значка ГТО, которого как раз хватило, чтобы промочить ботинок и штанину, я вытащил ногу из небольшой дыры, перебирая в голове варианты, как не сорвать работу и не простыть – ведь второго комплекта зимней рабочей одежды у меня не было. Как всегда выручил Михаил – выдал свои ватные штаны и зимние сапоги для рыбалки на льду.
Дальше всё прошло без приключений: забили сваю, перетащили и приварили к ней трубу с уголками, срезали лишние углы, наконец, проверили всю конструкцию на прочность. Осталось сделать деревянный настил, навесить шины, приварить «утки» и сделать всё для удобной швартовки и отчаливания катеров. Теперь (летом 2015 года) наши лодки с моторами будут стоять перпендикулярно пирсу, а не параллельно, так что на месте одного катера будут стоять два – за счёт этого мы оптимизируем пространство в лагуне, которая не очень-то и большая!
Этот год вообще стал для отряда очень плодотворным в смысле благоустройства базы ЕМШ. В апреле-июле 2014 года силами каравелльцев было сделано несколько серьёзных усовершенствований базовского быта.
В начале мая пришло известие, что готовы новые бытовки (вагончики), в которых разместятся: командорская, инструкторская и медицинский блок, поэтому их срочно надо забирать. Экстренно, параллельно с ремонтом флотилии, стали готовить площадку для установки новых домиков – делать опалубку и засыпать гравийную подушку. Оказалось, что в отряде нет необходимых инструментов для строительных работ, поэтому гравий пересыпали с помощью любых подручных средств. Общими усилиями каравелльцев вечерней группы площадку подготовили за пару дней и дали отмашку везти бытовки.
Установка вагончиков прошла успешно, и полезная площадь для проведения летних программ отряда увеличилась на 45 квадратных метров. Следующим этапом стала самостоятельная постройка нового ГСМа (так мы называли гаражик для хранения бензин, масла и стройматериалов). Ремонт старого гаража решили не делать, а построить новое помещение, которое будет больше и выше. В новом строении сделали два помещения: одно для хранения краски и лаков, второе – для инструментов и катерного имущества. В народе эти помещения уже прозвали: «красочная» и «смазочная»!
Также, начиная с первых чисел мая, пока вода ещё в визовском пруду отступила от берегов, я начал формировать новую береговую линию, чтобы расширить пространство для хранения яхт флотилии. Для этого в любую свободную минутку на базе мы стали собирать камни и отсыпать ими неровности берега. В итоге спиленные старые деревья и кусты, новые каменные берега и убранный прибрежный мусор подарили отрядной флотилии место для размещения ещё трёх лодок.
Наконец, ещё одним отличным способом оптимизации пространства стали разработка и изготовление новых кильблоков для спортивных яхт класса «луч», которые теперь возможно ставить друг на друга, тем самым сокращая место для размещения флотилии.
Все эти замечательные изменения в быту водно-спортивной базы ЕМШ ДОСААФ были сделаны, конечно, при помощи инструкторов и ребят отряда «Каравелла».
Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»