Sailing practice for parentПарусная практика 2014 года для родителя каравелльца
20.04.2014Keepers FlagХранители знамени
06.05.2014Sorry, this entry is only available in Russian.
В конце апреля 2014 года наиболее любопытные юнкоры отряда, а именно очередная редакция стенной газеты «Наутилус», заинтересовались вопросом: «зачем нужна консервация?» Взять интервью поручили Данилу Исакову, который, вооружившись диктофоном, подошёл ко мне с просьбой ответить на вопросы редакции. Для беседы решили сесть в штурманском классе, единственном на тот момент помещении, где было тихо.
Интерес редакции к этой теме был абсолютно оправдан, поскольку ближайшая расконсервация флотилии была назначена на 4 мая 2014 года. Формулируя ответы на простые вопросы юнкоров, я в очередной раз задумался, как мы пытаемся сохранить наши суда от влияния погоды и времени.
Итак, «консервация яхт необходима, чтобы сохранить суда в течение зимнего периода, когда выходы по понятным погодным условиям невозможны. Поскольку отряд не располагает крытыми помещениями для хранения флота, яхты оставляем под открытым небом. Во время консервации экипажи снимают с корпусов мачты и все снасти, а затем переворачивают лодку днищем вверх и кладут на старые автомобильные покрышки или на родные кильблоки так, чтобы палуба не касалась земли. Остальное имущество проходит инвентаризацию и аккуратно складируется в нашей кандейке.
Весной мы проводим расконсервацию – переворачиваем яхты; оцениваем характер и глубину повреждений, нанесённых погодой и временем; готовим наиболее проблемные лодки к ремонту.»
В этом году расконсервация прошла 4 мая. Изначально командор Лариса Крапивина запланировала её на 27 апреля, однако, превратности уральской весны, а именно выпавший 24 числа 30-сантиметровый снег, вынудили сдвинуть это общеотрядное дело на начало следующего месяца. Вот, как эти события вспоминает Лида Лукомская:
«Наконец-то мы на базе! Уже чувствуется, как приближается лето, особенно после апрельского снегопада. Но ходить надо на отремонтированных яхтах, поэтому пришла пора подготовить флотилию к ремонту, то есть её расконсервировать!
Снег сошёл повторно в самом начале мая, потеплело, прошли дожди, и вот, в воскресенье четвёртого мая каравелльцы собрались на базе ЕМШ ДОСААФ для расконсервации «штурманов» и «двухмачтовиков».
После проверки состава на построении ведущий флагман Всеволод Доможиров распределил работу между экипажами и присутствующими родителями каравелльцев. Оказывается, перед нами стояла ещё одна задача – перенести трубы и подготовить площадку для новых «вагонов», в которых будут оборудованы: медблок, командорская и помещение для занятий, советов и хранения имущества.
Все очень хорошо трудились. Матросы прибирали территорию, папы таскали длиннющие трубы, которые потом станут основой нового пирса, а рулевые со стажёрами с полной ответственностью переворачивали корпуса, рассматривали повреждения и составляли перечни строительных материалов, необходимых для починки яхт.
В итоге в конце дня база была чистая, а листочки с перечнями поломок и стройматериалов составлены и переданы Максиму Ильиных, флагману отряда, ответственному за обеспечение и осуществление ремонта флотилии.
На втором построение обстановка стала праздничной, ведь у Насти Пастуховой был день рождения. Все были очень рады такому сладкому завершению рабочего выходного дня. В общем, расконсервация в этом году была праздничной и солнечной.»
Лида Лукомская, шкипер отряда «Каравелла»
Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»
Фото: Мария Доможирова, Дмитрий Василика и Денис Неугодников
В конце апреля 2014 года наиболее любопытные юнкоры отряда, а именно очередная редакция стенной газеты «Наутилус», заинтересовались вопросом: «зачем нужна консервация?» Взять интервью поручили Данилу Исакову, который, вооружившись диктофоном, подошёл ко мне с просьбой ответить на вопросы редакции. Для беседы решили сесть в штурманском классе, единственном на тот момент помещении, где было тихо.
Интерес редакции к этой теме был абсолютно оправдан, поскольку ближайшая расконсервация флотилии была назначена на 4 мая 2014 года. Формулируя ответы на простые вопросы юнкоров, я в очередной раз задумался, как мы пытаемся сохранить наши суда от влияния погоды и времени.
Итак, «консервация яхт необходима, чтобы сохранить суда в течение зимнего периода, когда выходы по понятным погодным условиям невозможны. Поскольку отряд не располагает крытыми помещениями для хранения флота, яхты оставляем под открытым небом. Во время консервации экипажи снимают с корпусов мачты и все снасти, а затем переворачивают лодку днищем вверх и кладут на старые автомобильные покрышки или на родные кильблоки так, чтобы палуба не касалась земли. Остальное имущество проходит инвентаризацию и аккуратно складируется в нашей кандейке.
Весной мы проводим расконсервацию – переворачиваем яхты; оцениваем характер и глубину повреждений, нанесённых погодой и временем; готовим наиболее проблемные лодки к ремонту.»
В этом году расконсервация прошла 4 мая. Изначально командор Лариса Крапивина запланировала её на 27 апреля, однако, превратности уральской весны, а именно выпавший 24 числа 30-сантиметровый снег, вынудили сдвинуть это общеотрядное дело на начало следующего месяца. Вот, как эти события вспоминает Лида Лукомская:
«Наконец-то мы на базе! Уже чувствуется, как приближается лето, особенно после апрельского снегопада. Но ходить надо на отремонтированных яхтах, поэтому пришла пора подготовить флотилию к ремонту, то есть её расконсервировать!
Снег сошёл повторно в самом начале мая, потеплело, прошли дожди, и вот, в воскресенье четвёртого мая каравелльцы собрались на базе ЕМШ ДОСААФ для расконсервации «штурманов» и «двухмачтовиков».
После проверки состава на построении ведущий флагман Всеволод Доможиров распределил работу между экипажами и присутствующими родителями каравелльцев. Оказывается, перед нами стояла ещё одна задача – перенести трубы и подготовить площадку для новых «вагонов», в которых будут оборудованы: медблок, командорская и помещение для занятий, советов и хранения имущества.
Все очень хорошо трудились. Матросы прибирали территорию, папы таскали длиннющие трубы, которые потом станут основой нового пирса, а рулевые со стажёрами с полной ответственностью переворачивали корпуса, рассматривали повреждения и составляли перечни строительных материалов, необходимых для починки яхт.
В итоге в конце дня база была чистая, а листочки с перечнями поломок и стройматериалов составлены и переданы Максиму Ильиных, флагману отряда, ответственному за обеспечение и осуществление ремонта флотилии.
На втором построение обстановка стала праздничной, ведь у Насти Пастуховой был день рождения. Все были очень рады такому сладкому завершению рабочего выходного дня. В общем, расконсервация в этом году была праздничной и солнечной.»
Лида Лукомская, шкипер отряда «Каравелла»
Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»
Фото: Мария Доможирова, Дмитрий Василика и Денис Неугодников