«Каравелла» за месяц до юбилейного дня рождения!
2021_06_03Долгий водный путь «Командора»
2021_06_05Начинаем публиковать наиболее интересные заметки из дневников практики каравелльцев:
«Вот и наступил первый день 52 навигации и мой первый день, когда я выйду на яхте под флагом «Каравеллы», впервые буду управлять парусом, впервые почувствую весь драйв яхтинга, о котором столько слышал от других.
Накануне, когда моего командира Димы Тарусова не было на базе, с контрольным вооружением нам помогали две Насти (Мещерякова и Васильева) и Клим Репин. Но у нас почему-то никак не хотел подниматься грот. Фал застревал в мачте и никак не хотел проходить дальше. Пришлось снимать мачту и перепроводить фал. Оказалось, что верёвка была проведена не через специальный блок в топе мачты, а мимо него… Так я узнал про блок и как правильно проводить фал. Когда мачта была вновь поставлена, время на вооружение уже закончилось, и нам сказали не вооружать яхту дальше.
Но это было вчера. Сегодня уже выходить на воду, а я не знаю полное вооружение яхты: не успел узнать и запомнить. Но на воду-то надо выйти обязательно! Когда я пришёл на базу, Дима уже был на месте. Вместе мы дождались Никиту Колесниченко, нашего стаксельного матроса, и поставили вместе с ним стаксель.
Потом Никита ушёл на инструктаж, мы вместе с Димой остались довооружать яхту. На стакселе не оказалось галса и мне пришлось бежать до Всеволода Доможирова и просить эту короткую верёвочку у него. Событие радостное – начало практики, все выходят на воду, суетятся, спускают и перегоняют яхты, а мы, экипаж «Румба», до обеда на воду так и не вышли. Мы не могли хорошо закрепить гик и руль на земле…
Эх! Ну, что было поделать. Дима — первый год рулевой, я — первый год матрос. Самый опытный у нас Никита, но он стаксельный и тоже не всё знает. Что же будет дальше. Говорят, что дальше время на вооружение будут сокращать.
На торжественном построении нам пожелали удачи на практике командор Лариса Крапивина и начальник ЕМШ ДОСААФ Николай Заколодкин. Старшим рулевым выдали яхтенные права второго класса, а стажёрам и гротовым – права юных рулевых. В числе последних был и я! Эти права дали нам понять, что теорию мы все сдали успешно, а вот дальше всё решит практика. Самые младшие матросы флотилии (Ярик и Варя) подняли флаги и… 52 навигация «Каравеллы» официально открыта! Не верится, что этот момент, о котором я так долго мечтал, наконец-то наступил!
После построения мы подошли к новому корпусу «Командора», на вантах которого уже были привязаны воздушные шарики. Дружно взявшись за буртики, мы уже были готовы скидывать его в воду, как вдруг Лариса напомнила о морской традиции – разбивать бутылку шампанского о борт нового корабля. Но, раз мы в детской организации, то обычно вместо шампанского использовалась газировка. Было некоторое замешательство и выяснилось, что минералку забыли купить… Тогда командор сказала младшим матросам взять черпаки и облить борта яхты визовской водой. И после этого яхта была торжественно спущена под дробь барабанщиков.
После обеда мы с нашим экипажем всё-таки перегнали яхту на пирс. И вот, наступил момент отхода. Никита толкнул яхту, и мы пошли… Я не могу описать свои чувства и мысли. Это было сразу и много всего.
«Господи, а что же делать то с ним?» – думал я, слабо понимая, что нужно делать с парусом и глядя на другие яхты, которые весело пролетали мимо нас.
Никита Корнев, гротовый матрос яхты «Румб»
С нами на яхте была Лиза Васильева, она сидела на гроте, а я стал баковым на время этого выхода. Лиза всё подробно объясняла, помогая Диме – нашему рулевому первого года. Но, разобравшись, всё оказалось совсем не так трудно, как я думал. Баковому вообще нечего делать, кроме как смотреть под парус и, если что, предупреждать рулевого о приближающихся опасностях или других яхтах и иногда кренить или откренивать лодку.
Вскоре мы с Никитой Колесниченко поменялись местами, и я стал стаксельным. Я почувствовал в руках шкот, его натяжение от ветра, сердитость и трепыхание на ветру, когда шкот отпускают во время поворота. Задачей сегодняшнего дня была отработка упражнения «отход-подход», поворот «оверштаг» и работа на парусах. По ощущениям, свою задачу я выполнял хорошо. Ветер был несильный, мы не врезались ни в пирс, ни в другие яхты.
Итоги моего дня:
- Впервые вышел на воду.
- Научился ходить на стакселе.
- Научился швартовать яхту.
- Понял, что надо выучить ещё много-много-много чего.
Вода и ветер – вот главные составляющие души каравелльца. Прошёл мой первый день практики, значит, своеобразный киль обучения заложен. Впереди меня ждут не только достижения, победы, открытия, но и неудачи и ошибки. Только я готов к этому, потому что на занятиях по морскому делу об этом предупреждали и не раз. Но то в теории, а теперь практика. Многое меня ждёт впереди, предстоит много чего изучить, но всё равно это так здорово быть каравелльцем! Будет нелегко, порою очень, но я готов. Теперь буду идти только вперёд!
Никита Корнев, гротовый матрос яхты «Румб»
Текст подготовила Анастасия Мещерякова,
капитан-инструктор флотилии «Каравелла»,
студентка факультета журналистики УрФУ
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»