Лариса Крапивина: «В отряде «Каравелла» воспитывают порядочных людей»
22.05.2014«Майский экстрим» принёс настоящий экстрим!«Майский экстрим» принёс настоящий экстрим!
27.05.2014В кабинете душно настолько, что даже напрочь открытые окна не спасают от невыносимой жары. А ведь только май. Мы активно готовимся к экзаменам, за окном цветут яблони и черёмуха, деревья давно принарядились в свежую листву.
Спустя некоторое время мы можем вдоволь надышаться, когда приезжаем на базу. На базу ЕМШ ДОСААФ, где очень активно идёт подготовка наших яхт к 45 навигации. Для начала нужно сказать немного о том, чем является «БАЗА» для каждого каравелльца. Водноспортивная база Екатеринбургской Морской Школы ДОСААФ – небольшая территория, на которой нашли приют три десятка наших парусных наставников. Находится это место на полуострове Малый Конный, в Верх-Исетском районе (по соответствующему адресу: улица Малый Конный полуостров, 15 – В.Д.). В зимнее время наши суда здесь хранятся, а в летнее – активно используются.
Флотилия нашего отряда включает в себя судна очень разных классов, начиная с оптимиста «Малыш» и заканчивая летучим голландцем «Фаэтон». На всех яхтах, которые являются основными (яхты класса «штурман», разработанные нашим командором Владиславом Петровичем Крапивиным в далеком 1981 году, а также яхты класса «бермудский кеч», то есть тип двух мачтового парусного судна с треугольными парусами) есть постоянные экипажи и постоянные рулевые. Для упрощения организации такого количества экипажей, вся флотилия поделена на три эскадры: белая, синяя и красная (соответственно цветам флага Российской Федерации). В каждой эскадре есть командир, который отвечает за всю эскадру и помогает эскадренным рулевым в решении сложных задач, также он является рулевым яхты класса кеч или гафельная шхуна (тоже двухмачтовое судно с гафельным вооружением, разработанная инструктором отряда Борисом Греховым в 1989 году), она, кстати, в отряде всего одна.
В один из майских солнечных дней мы прибываем на базу, где с 16 часов собирается около 70 ребят и инструкторов (остальные каравелльцы приезжают на базу к 9 часам – В.Д.). Кто-то только начинает заменять обшивку или прогнившие детали набора корпуса, некоторые экипажи уже красят корпус. В этом году все три наши двухмачтовые яхты подверглись достаточно серьёзному ремонту – замене многочисленных прогнивших частей. О том, как же проходит ремонт на одной из самых больших яхт флотилии, и о том, каково же быть командиром эскадры, расскажет штурман Никита Новоторженцев.
Скажи, какие трудности встали на пути вашего экипажа во время ремонта?
Самым сложным стало то, что мы сразу не увидели весь фронт работ. С каждой неделей открывались всё новые поломки и, соответственно, вставала необходимость их исправления. И вот, вроде, всё сделали – поменяли кучу сгнившей фанеры на новую, но снова возникает что-то дополнительное. И до сих пор неизвестно, сколько ещё деталей придётся менять!
Что по твоему мнению необходимо делать, для предотвращения появления таких многочисленных поломок?
Каждый год, в мае, каждый командир должен понимать, что он чинит яхту не только для себя, и не для какого-то «левого дядюшки», а для своей флотилии, и ребят, которые в будущем будут командирами на этой яхте. Поэтому нужно проводить ремонт не для галочки, а по совести, как для себя.
В чём заключается работа командира эскадры? Какими качествами он должен обладать?
Главное, что должен делать командир эскадры – это следить за всеми яхтами своей эскадры, и важно то, что нужно следить не за каждой яхтой отдельно, а за эскадрой, как частью всего каравелльского флота, потому что главное – это успех всей команды. Два главных качества командира эскадры, как мне кажется, это внимание и ответственность.
В этом году помимо основных экипажей, ходящих на яхтах классов «штурман» и «кеч», есть также и ребята, которые ходят на «лучах». На яхте «Слава» (класс «Микро») ходит инструкторский состав. Ещё у нас появилась новая яхта «Мечта» (удивительный класс «Каравелла»), в экипаж которой входят младшие инструктора. «Мечту» подарил командору отряда Ларисе Крапивиной в 2013 году один добрый человек, и, поскольку она перешла к нам в очень хорошем состоянии, то в ремонте почти не нуждалась. Чем же заняться экипажу «Мечты» в таком случае? Об этом и о том, с какими трудностями встречались младшие инструктора, когда были рулевыми, расскажут капитаны Валера Сёмочкин и Глеб Дерябин.
В чём заключается твоя работа на базе, как младшего инструктора?
Валера: Работа на базе предполагает за собой огромную ответственность и обеспечение безопасности, потому что я помогаю другим ребятам. На базе просто необходимо следить за порядком и в помещениях, и на всей территории, поэтому иногда, когда никто не может, я прибираю.
Глеб: Являясь младшим инструктором, я помогаю старшим инструкторам, помогаю благоустраивать базу и, по возможности, слежу за младшими.
В то время, когда ты был рулевым, какие моменты в процессе ремонта запомнились тебе лучше всего?
Валера: В процессе ремонта мне запомнился мой сплочённый экипаж и много смешных моментов, связанных с ним.
Глеб: Когда я был рулевым, мне запомнилась отзывчивость и помощь инструкторов и ребят при подготовке к парусной практике «Гавроша», который в то время нуждался в большом ремонте.
Скоро закончится май, а вместе с ним ремонт. В памяти останутся хорошие и добрые моменты, связанные с ребятами из экипажей и ремонтом, который осуществлялся всеми усилиями. Наши экипажи поднимут паруса, на мачте снова забьётся рыжий флаг. Скоро лето, а вместе с ним новые приключения, друзья, новая «маленькая жизнь».
Маша Колесникова, флаг-капитан отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»