Два отряда две команды
2019_07_21Спасти «утопающего» на берегу и другие испытания ГИМС
2019_07_2321 июля 2019 года в рамках сборов «Оранжевое лето» прошли гонки на парусных яхтах. Некоторые люди съезжаются со всей России в «Каравеллу» именно ради яхтинга и ради этих гонок. К их числу отношусь и я, потому что за эту практику я полюбил яхту «Полюс» всей душой и просто не хотел с ней расставаться ни на минуту во время лета.
Одной из главных частей всей программы летних сборов отряда, несомненно, является яхтинг. Даже при том, что у нас много творческих развлечений, прогулок, экскурсий, посещений кинотеатров, музеев, разных мастер-классов и других активностей, всё равно один день сборов полностью всегда отводится на гонки.
Сначала проходит построение, поднимаются флаги, главный судья распределяет всех по гоночным экипажам. Потом командиры тянут жребий, выбирая себе яхту. Но это идеальная картинка.
Ночью весь город сотрясала страшная гроза. Молнии с диким грохотом рубили в землю, казалось, что небеса разверзлись. Многие проснулись или плохо спали в эту ночь. Мы приехали с утра на базу, и там нас встретил… тропический ливень, который в считанные минуты делает тебя мокрым и замерзающим. После ливня сразу началась жара, ветер начал стихать, а воду стало затягивать зеркало штиля.
В этот гоночный день экипажи соревнуются на яхтах класса «штурман», которых было 14 в зачёте. Из этих 14 выбирались шесть лучших, по два экипажа из каждого флота. Отборочные гонки проходили по флотам и два лучших экипажа, которые как раз таки и прошли в финал из синего флота – это экипаж Гоши Левенских и мой.
Отборочные гонки прошли очень интересно, ведь никто не знал, кто пройдёт в финал до самого конца, потому что у всех рулевых и экипажей было достаточно много ошибок или нарушений. В этот день дул слабый коварный ветер, который постоянно менял своё направление. Иногда эмоции просто били через край, особенно, когда твоя яхта останавливалась или её начинало крутить в нескольких метрах от финиша.
По итогу отборочных гонок у нас в Синем флоте с Гошей Левенских были одинаковое количество очков. Ситуацию в других флотах я совсем не знал, так как не успевал следить за тем, кто каким приходит на финиш. Финальные гонки проходили после обеда, ветер был всё такой слабый и никто этому не был рад, ведь гораздо лучше и интересней, когда идёт сильный, порывистый ветер и легче выстраивать тактику, чтобы прийти первым. Но как говорит наш командор – Лариса: «Лучшие рулевые умеют гонятся в разный ветер!
Финальные гонки оказались не менее захватывающие, некоторые экипажи смогли отличиться. Например, экипаж яхты «Командор», стартовав последними, на финише стали третьими. Мой экипаж также смог отличиться. В одной из гонок мы шли на пятой позиции и на одном из буёв, благодаря правилам МППСС смогли обогнать две яхты, и потом ещё одну на финише. В результате мы были вторыми в этой гонке.
Сильно осложняло выполнение гоночной задачи то, что в моём экипаже были в основном неопытные ребята. На гроте у меня работал Влад Подкидышев, который всю практику работал на стакселе и только на сборах впервые взял в руки гика-шкоты. На стакселе в нашем экипаже была девочка Вера Блинова из Верхотурья. Вера быстро обучилась навыками хождения под парусом и быстро включилась в работу. Второй матрос – Настя Суслова из Первоуральска выходила с нами не все гонки, но тем не менее её роль была тоже важна. Ведь именно, благодаря ей, мы создавали крен, или в некоторых случаях откренивали. И самый маленький матрос нашего экипажа – это семилетний Санька Доможиров. Он уже отходил практику на «Гавроше», но вот беда, он вышел на штурмане, который гораздо сильнее кренится. В итоге он тоже был не во всех гонках, так как гоночный экипаж на воду выходит вчетвером, а у меня в экипаже пять человек.
Тем не менее наш экипаж занял, как мне кажется, призовое место и, на самом деле, не важно какое.
Дамир Камалетдинов, 14 лет, штурман,
командир экипажа яхты «Полюс», г. Екатеринбург