Каравелльцы продолжают осваивать новые классы яхтКаравелльцы продолжают осваивать новые классы яхт

Рождение и реанимация одной морской наукиРождение и реанимация одной морской науки
30.04.2015
От первой высоты до жизненных ценностейОт первой высоты до жизненных ценностей
11.05.2015
Рождение и реанимация одной морской наукиРождение и реанимация одной морской науки
30.04.2015
От первой высоты до жизненных ценностейОт первой высоты до жизненных ценностей
11.05.2015

Sorry, this entry is only available in Russian.

Каравелльцам досталась лодка с красными парусами под номером 8

Каравелльцам досталась лодка с красными парусами под номером 8

В последние несколько лет парусный спорт в отряде «Каравелла» развивается семимильными шагами. Каравелльцы пробуют управлять не только привычными «штурманами», «лучами» и «кадетами», но и активно осваивают новые классы яхт. Одним из таких дней познания нового и закрепления уже известного стало 6 мая 2015 года, когда несколько старших ребят отряда приняли участие в детской парусной регате на яхтах класса «Laser SB20». Вот, как вспоминают этот день юные яхтсмены…

На улице была ранняя весна, и уже можно было надевать лёгкие кофты и даже шорты. Но утром 6 мая я утеплилась основательно, так как проводить время предстояло на воде. На городском пруду яхт-клуб «Повелитель паруса» проводил регату на лодках класса «Laser SB20», в которой нам посчастливилось поучаствовать.

Лазера на просторах городского пруда ловят неустойчивый ветер

Лазера на просторах городского пруда ловят неустойчивый ветер

На этих яхтах мы уже гонялись в июле 2014 года. В тот раз мы выезжали на озеро Таватуй и в достаточно свежий ветер впервые пробовали себя на этой лодке. Первое, что показалось по-настоящему сложным, но, несмотря на это, очень интересным – это огромное разнообразие верёвок, которые тем или иным образом регулировали паруса и рангоут. Когда ты привык, что на яхте класса «штурман» есть от силы пара-тройка снастей, ты начинаешь теряться и путаться.

Вообще, на яхте есть специальный человек, которого зовут «пианистом», его задача заключается в том, чтобы регулировать настройки яхты на разных курсах, работать на всех верёвках, тем самым помогать выжимать из яхты скорость. Во-вторых, показалось очень непривычным наличие третьего паруса – геннакера, который поднимается только на полных курсах. Невероятно огромный и заставляющий яхту почти лететь, он требует быстрой и отлаженной постановки, осуществить которую нужно с достаточно большой затратой сил. По моему мнению, именно работа с геннакером стала самым необычным и запоминающимся опытом в гонках прошлого года.

Маша Колесникова: «Когда мы уже были на воде, я забыла абсолютно всё!»

Маша Колесникова: «Когда мы уже были на воде, я забыла абсолютно всё!»

Первой задачей, с которой нам предстояло справиться шестого мая, стало вооружение яхты, что, в целом, мы сделали успешно и быстро. Далее нас одними из первых отбуксировали от берега к центру водохранилища, а это значило, что у нас было время потренироваться, покрутить повороты, найти подход к яхте, каждому понять свою задачу и послушать очень полезные советы от инструктора Вани Попова, которому мы теперь говорим огромное спасибо.

Когда мы уже были на воде, то у меня сложилось такое ощущение, что я забыла абсолютно всё, что знала о морском деле в принципе, не говоря уже о дополнительных хитростях, которые могут помочь во время гонок. И именно Ваня был для нас этаким «кладезем знаний», готовым в любой момент подсказать, что на лодке не так.

Лично я управляла носовым парусом стакселем, и мне это показалось достаточно трудным делом. Может показаться, что моя задача заключалась всего лишь в травлении и подбирании паруса. Но стаксель играет главную роль в скорости яхты при лавировке, необходимо постоянно контролировать и подстраивать его, а я нередко оставляла парус в таком положении, что работал он не на полную мощность. Что уж говорить о тактике гонок, если время от времени не получалось даже просто держать парус в наиболее правильном положении!

Вперёд, в гонку - осваивать новые классы яхт!

Вперёд, в гонку - осваивать новые классы яхт!

Одной из главных трудностей был ветер, часто меняющий направление, то затихающий до полного штиля, то разгонявшийся с неистовой силою. В связи с этим часто приходилось что-то придумывать – уваливать или менять галс. Но в те моменты, когда ветер усиливался, было действительно здорово. Очень полезным мне показался манёвр, когда во время поворота экипаж пересаживается не сразу. Перед поворотом экипаж должен закренить яхту на ветер, а после того, как паруса перешли, каждый остаётся на своём месте, тем самым докренивает яхту и ждёт, когда паруса наполнятся ветром. Только после этого экипаж перемещается на другой борт, раскренивая яхту и придавая ей дополнительную скорость. Такой маневр называется «поворот с закренкой».

В итоге мы традиционно получили небольшой набор наград: немного стёртые ладони, синяки на ногах и обветренное лицо, а самым важным призом стал отличный опыт.

Маша Колесникова, флаг-капитан отряда «Каравелла»

 

Когда началась эта история, медленно доходил конец апреля, отряд готовился к предстоящим трудным майским праздникам, а выходы на яхтах казались всего лишь далёкой летней мечтой. Но в один момент, во время отрядной расконсервации, на базу примчался Ваня Попов с потрясающей новостью: оказывается, шестого мая на городском пруду пройдут гонки на яхтах «Laser SB20», о которых у меня остались прекрасные впечатления с предыдущих гонок, проходивших в прошлом году на озере Таватуй.

Гонщики-каравелльцы, хватанувшие нового парусного опыта по полной!

Гонщики-каравелльцы, хватанувшие нового парусного опыта по полной!

В этот раз меня в экипаже определили на роль бакового, Петя Крапивин стал рулевым, Кирилл Колтышев – гротовым, а Маша Колесникова села управлять стакселем. Соревнования были похожи на те, что проходили в прошлом году за несколькими небольшими приятными исключениями. Например, в этот раз погода была намного лучше, не было дождя. Ветер дул слабее, но очень непредсказуемо, так как из-за стоящих вокруг пруда домов и небоскрёбов он закручивался. В этот раз экипажам не выдали геннакеры, так как решили, что они будут здесь лишними. Акватория пруда достаточно узкая, в таких условиях геннакер требует огромного внимания и отличного опыта в управлении яхтой.

Эти соревнования мне понравились больше, чем прошлые, в основном, благодаря более хорошей их организации, но при этом мне не очень понравилось место проведения гонок. В регате мы заняли шестое, предпоследнее место, во многом благодаря Ване, он подсказывал нам с катера, как лучше настроить паруса, правильно крутить повороты и выстраивать свою тактику гонки. Самым важным на этих гонках для меня было испытать себя и подучиться новым навыкам вождения судна и гоночным хитростям, ведь без них – никуда.

Ник Кошкин, капитан отряда «Каравелла»

Фото: Мария Доможирова и «Повелитель паруса»

Каравелльцам досталась лодка с красными парусами под номером 8

Каравелльцам досталась лодка с красными парусами под номером 8

В последние несколько лет парусный спорт в отряде «Каравелла» развивается семимильными шагами. Каравелльцы пробуют управлять не только привычными «штурманами», «лучами» и «кадетами», но и активно осваивают новые классы яхт. Одним из таких дней познания нового и закрепления уже известного стало 6 мая 2015 года, когда несколько старших ребят отряда приняли участие в детской парусной регате на яхтах класса «Laser SB20». Вот, как вспоминают этот день юные яхтсмены…

На улице была ранняя весна, и уже можно было надевать лёгкие кофты и даже шорты. Но утром 6 мая я утеплилась основательно, так как проводить время предстояло на воде. На городском пруду яхт-клуб «Повелитель паруса» проводил регату на лодках класса «Laser SB20», в которой нам посчастливилось поучаствовать.

Лазера на просторах городского пруда ловят неустойчивый ветер

Лазера на просторах городского пруда ловят неустойчивый ветер

На этих яхтах мы уже гонялись в июле 2014 года. В тот раз мы выезжали на озеро Таватуй и в достаточно свежий ветер впервые пробовали себя на этой лодке. Первое, что показалось по-настоящему сложным, но, несмотря на это, очень интересным – это огромное разнообразие верёвок, которые тем или иным образом регулировали паруса и рангоут. Когда ты привык, что на яхте класса «штурман» есть от силы пара-тройка снастей, ты начинаешь теряться и путаться.

Вообще, на яхте есть специальный человек, которого зовут «пианистом», его задача заключается в том, чтобы регулировать настройки яхты на разных курсах, работать на всех верёвках, тем самым помогать выжимать из яхты скорость. Во-вторых, показалось очень непривычным наличие третьего паруса – геннакера, который поднимается только на полных курсах. Невероятно огромный и заставляющий яхту почти лететь, он требует быстрой и отлаженной постановки, осуществить которую нужно с достаточно большой затратой сил. По моему мнению, именно работа с геннакером стала самым необычным и запоминающимся опытом в гонках прошлого года.

Маша Колесникова: «Когда мы уже были на воде, я забыла абсолютно всё!»

Маша Колесникова: «Когда мы уже были на воде, я забыла абсолютно всё!»

Первой задачей, с которой нам предстояло справиться шестого мая, стало вооружение яхты, что, в целом, мы сделали успешно и быстро. Далее нас одними из первых отбуксировали от берега к центру водохранилища, а это значило, что у нас было время потренироваться, покрутить повороты, найти подход к яхте, каждому понять свою задачу и послушать очень полезные советы от инструктора Вани Попова, которому мы теперь говорим огромное спасибо.

Когда мы уже были на воде, то у меня сложилось такое ощущение, что я забыла абсолютно всё, что знала о морском деле в принципе, не говоря уже о дополнительных хитростях, которые могут помочь во время гонок. И именно Ваня был для нас этаким «кладезем знаний», готовым в любой момент подсказать, что на лодке не так.

Лично я управляла носовым парусом стакселем, и мне это показалось достаточно трудным делом. Может показаться, что моя задача заключалась всего лишь в травлении и подбирании паруса. Но стаксель играет главную роль в скорости яхты при лавировке, необходимо постоянно контролировать и подстраивать его, а я нередко оставляла парус в таком положении, что работал он не на полную мощность. Что уж говорить о тактике гонок, если время от времени не получалось даже просто держать парус в наиболее правильном положении!

Вперёд, в гонку - осваивать новые классы яхт!

Вперёд, в гонку - осваивать новые классы яхт!

Одной из главных трудностей был ветер, часто меняющий направление, то затихающий до полного штиля, то разгонявшийся с неистовой силою. В связи с этим часто приходилось что-то придумывать – уваливать или менять галс. Но в те моменты, когда ветер усиливался, было действительно здорово. Очень полезным мне показался манёвр, когда во время поворота экипаж пересаживается не сразу. Перед поворотом экипаж должен закренить яхту на ветер, а после того, как паруса перешли, каждый остаётся на своём месте, тем самым докренивает яхту и ждёт, когда паруса наполнятся ветром. Только после этого экипаж перемещается на другой борт, раскренивая яхту и придавая ей дополнительную скорость. Такой манёвр называется «поворот с закренкой».

В итоге мы традиционно получили небольшой набор наград: немного стёртые ладони, синяки на ногах и обветренное лицо, а самым важным призом стал отличный опыт.

Маша Колесникова, флаг-капитан отряда «Каравелла»

 

Когда началась эта история, медленно доходил конец апреля, отряд готовился к предстоящим трудным майским праздникам, а выходы на яхтах казались всего лишь далёкой летней мечтой. Но в один момент, во время отрядной расконсервации, на базу примчался Ваня Попов с потрясающей новостью: оказывается, шестого мая на городском пруду пройдут гонки на яхтах «Laser SB20», о которых у меня остались прекрасные впечатления с предыдущих гонок, проходивших в прошлом году на озере Таватуй.

Гонщики-каравелльцы, хватанувшие нового парусного опыта по полной!

Гонщики-каравелльцы, хватанувшие нового парусного опыта по полной!

В этот раз меня в экипаже определили на роль бакового, Петя Крапивин стал рулевым, Кирилл Колтышев – гротовым, а Маша Колесникова села управлять стакселем. Соревнования были похожи на те, что проходили в прошлом году за несколькими небольшими приятными исключениями. Например, в этот раз погода была намного лучше, не было дождя. Ветер дул слабее, но очень непредсказуемо, так как из-за стоящих вокруг пруда домов и небоскрёбов он закручивался. В этот раз экипажам не выдали геннакеры, так как решили, что они будут здесь лишними. Акватория пруда достаточно узкая, в таких условиях геннакер требует огромного внимания и отличного опыта в управлении яхтой.

Эти соревнования мне понравились больше, чем прошлые, в основном, благодаря более хорошей их организации, но при этом мне не очень понравилось место проведения гонок. В регате мы заняли шестое, предпоследнее место, во многом благодаря Ване, он подсказывал нам с катера, как лучше настроить паруса, правильно крутить повороты и выстраивать свою тактику гонки. Самым важным на этих гонках для меня было испытать себя и подучиться новым навыкам вождения судна и гоночным хитростям, ведь без них – никуда.

Ник Кошкин, капитан отряда «Каравелла»

Фото: Мария Доможирова и «Повелитель паруса»