О правах детей не по-детски
2020_03_13«Дружба – это круглосуточно…» памяти Натальи Бугровой
2020_05_06Всё началось в начале марта, когда у меня появилась идея помочь отряду с ремонтом яхт и починить какую-либо лодку ещё до начала ремонта. И первый кому я рассказал об этом был мой старший брат Данил. Ему понравилась эта идея и он предложил взять для ремонта «Гаврош», ведь это была одна из наших любимых семейных яхт в отряде. На ней ходил я, когда был маленьким матросом и потом уже стажёром. На ней ходил мой старший брат Данил рулевым. На ней же ходил мой брат Женя Печёный тоже и матросом, и рулевым. Вообще, мы все больше всего из всех яхт флотилии любим именно «Гаврош».
Не знаю, почему так, но такая вот получилась привязанность к этой гафельной шхуне. И мы все знаем, что, поскольку построена она была вместе с «Гек Финном» ещё в 1989 году, то корпус, хоть его и ремонтируют ежегодно на базе, находился в весьма плачевном состоянии.
Красавцы двухмачтовики серии «Марк Твен»
Мне очень понравилось это предложение. И первая проблема заключается в том, что нужно было выбрать помещение, в котором мы будем работать. После некоторых раздумий мы выбрали наш гараж, который находится возле нашей старой квартиры в городе. Но появилось пара нюансов: нужно было вывезти лишние вещи из гаража и попросить у нашего отца инструменты, не насовсем, конечно, но на достаточно длительное время. И в общем-то в этом заключалась главная проблема. Ведь живём мы всей семьей теперь за городом в своём доме, и ему тоже всё время нужны инструменты для обустройства дома.
Папа весьма скептически отнесся к нашей идее, а инструменты вообще ни за что не хотел нам отдавать. Но мы всё равно пытались его уговорить. У нас не получалось и это, честно скажу, очень расстраивало меня, поэтому я даже и не пытался вести переговоры с Ларисой, чтобы получить разрешение на ремонт и вывоз яхты. Но главным разочарованием стало то, что Данил сломал спину, и не мог работать! Так, все наши планы разрушились, и я совсем отчаялся. Потом начались все эти карантины и онлайн обучения в школе, и в отряде, поэтому в скором времени я позабыл эту идею. А в конце апреля вспомнил про неё снова…
Это случилось в тот момент, когда я смотрел прогноз погоды на майские праздники. Синоптики обещали тёплую и солнечную погоду в течение недели. В какие-то дни пророчили погоду с температурой до + 25С. Это уже не могло меня остановить. К тому же расконсервацию перенесли, стало вообще непонятно, как мы будем теперь проводить ремонт. Данил, к счастью поправился и был уже дома.
Я поговорил с братьями, понял, что у нас есть семейная бригада, которая спокойно может самоизолироваться у себя дома и без хлопот ремонтировать лодку на своём закрытом участке. Тем более, что все мы четверо старших, кроме маленького Мирона, прошли через отряд и умеем это делать.
Уже через день я предложил своим родителям забрать яхту к нам в дом. Если честно, то я это предлагал с большими опасениями, что они это не одобрят. Каково же было мое изумление, когда родители в этот раз поддержали меня и согласились без дискуссий. Папа даже обрадовался, что все мы с братьями теперь будем заняты учёбой и работой, а инструменты не надо будет никуда возить. Дальше переговоры шли с Данилом, ведь его нужно было уговорить, чтобы он переехал на это время из квартиры в городе к нам за город, где и живёт наша большая дружная семья.
После двух часов переписки брат, наконец, согласился. Просто он пишет диплом и сказал, что привезёт тогда с собой 3-Д принтер, чтобы печатать какие-то свои штуки для диплома параллельно с ремонтом яхты.
Вы даже не представляете, какой меня охватил восторг, когда всё так удачно стало складываться. Можно сказать, что в этот момент я был просто переполнен уверенностью в себе. Сразу же после этого я написал Ларисе с просьбой разрешить нам увезти яхту с базы в наш посёлок для ремонта. Это было 1 мая.
Клим: «Привет, Лариса, у меня к тебе есть одна просьба, мы с семьёй хотим помочь отряду и забрать одну яхту на ремонт к себе домой, пока вся семья на самоизоляции, так как у нас есть время и желание отремонтировать лодку?
Лариса: «Отлично. Молодцы! Позвони мне!»
Из переписки ВКонтакте командора флотилии отряда «Каравелла» и рулевого Климентия Репина 1 мая 2020 года…
Но из-за того, что я написал слишком поздно Лариса прочитала моё сообщение, только на следующий день часов в 12. Признаюсь, что до этого времени я чуть ли не каждые пять минут смотрел в телефоне, проверял, не ответила ли она на моё сообщение. И очень волновался, что скажет командор. Я не знал, как она после всех этих историй с «Пеленгом» отреагирует на моё предложение, и моя переполненность отвагой начала улетучиваться.
Её ответ был короткий. Была похвала и просьба позвонить ей. Я позвонил, и мы стали обсуждать. Лариса сказала, какие у неё есть вопросы, задачи и рекомендации, а также, кому нужно позвонить и сообщить о том, что наша семья готова отремонтировать определённую яхту, но только в сроки, пока идут ограничения в режиме передвижений и собраний. Также Лариса сказала сразу, что, учитывая, что сейчас период самоизоляции, то это точно не может быть «Гаврош», а та яхта, на которой я распределён как командир экипажа. То есть – «Горизонт». Ещё нужно было созвониться с Максимом Ильиных, так как он отвечает за программы «Яхтостроения и ремонта яхт». И сроки на ремонт небольшие всего неделя или, может, дней десять.
Тут началось самое интересное. Максим поставил обязательное условие, что каждый день по Интернету мы будем присылать ему полный фотоотчёт о проделанной работе, чтобы он смог нам помочь, в случае каких-то проблем и проконсультировать на расстоянии. Я был с этим полностью согласен. После этого я понял, что есть ещё одна проблема. У нас во дворе стояла наша телега для перевозки яхт. Раньше на ней возили яхту Данила. Отец сказал, что наша машина с фаркопом сломана, и мы не сможем забрать яхту с базы. И даже, если мы поедем и загрузим только составом нашей семьи, всё равно нужна ещё машина. Однако, мы нашли решение, вспомнив, что у Севы на машине есть прекрасный фаркоп. И нам очень повезло, что Сева был не занят и смог помочь с вывозом. Об этом я сразу же сообщил Ларисе и Максиму. Мои родители тоже были в курсе. Вообще, как я понял, все эти вопросы согласования отнимают немало сил и времени. В девять часов утра Сева должен был приехать к нам за телегой и в десять тридцать мы должны были встретиться со всеми на базе. Перед тем как лечь спать я установил будильник, так боялся, что могу проспать.
На следующие утро я проснулся намного раньше будильника и начал готовиться. И за двадцать минут до назначенного времени я уже стоял на улице, и ждал Севу. Он подъехал, и мы все выдвинулись на базу. Мы с папой и братом на одной машине. Сева с телегой для яхты – на другой. К базе подъехали точно к назначенному времени. На базе нас уже ждал Данил. Дальше события разворачивались на базе.
Нас пропустили в ту часть, где лежали наши яхты. Всем было сказано держаться на расстоянии полутора метров, только мы, как родственники, живущие вместе, могли, если хотим, стоять ближе. Мы были без масок, потому что у нас их просто нет, так как покупать их на всю нашу большую семью очень накладно. Да, и поскольку мы все сидим дома и никого из посторонних не принимаем, то нам они особо и не нужны. Лариса сказала, что Даша Габдулганиева с Димой Василика сегодня пойдут с волонтёрами раздавать людям маски и узнают, где их можно будет взять.
На базе никого больше не было, кроме начальника. Мы пошли к яхте. Сначала мы передвинули «Азимут», так как он загораживал путь «Горизонту». Затем осмотрели «Горизонт», потом его перевернули и начали обсуждать, что нам предстоит сделать. Оказалось, что «штурман» можно переносить всемером. Дальше мы поставили его на телегу и закрепили стропами, а вовнутрь сложили кильблоки и баннеры, чтобы закрывать от дождя. Перед тем как уезжать я подошёл к Ларисе, чтобы забрать документы на яхту и поблагодарить за возможность подготовить лодку к практике на дистанции.
Наконец, мы с Севой поехали обратно в посёлок, чтобы переместить «Горизонт» к нам загород и приступить к ремонту, который получался внушительный. Оцените хотя бы список работ, который я составил:
- заменить лист обшивки на днище,
- починить швертовый колодец,
- заменить лист фанеры на носовой переборке в кокпите на носу,
- проклеить все непотопляемые отсеки в кокпите,
- зашкурить корпус и покрасить его хорошей краской,
- зашкурить кокпит и палубу и покрасить их хорошей краской.
Я переполнен радостными эмоциями от того, что могу помочь отряду и сам подготовлю свою яхту к практике вместе с семьёй.
Клим Репин
Клим Репин, штурман отряда «Каравелла», рулевой «Горизонта»
фото: Лариса Крапивина, Татьяна Малыгина, Всеволод Доможиров