Важный урок для экипажа «Гардемарина»Важный урок для экипажа «Гардемарина»

Владислав Крапивин вновь открыл парусную практику флотилии «Каравелла»
06.06.2015
Трудности и радости НЕходового дняТрудности и радости НЕходового дня
09.06.2015
Владислав Крапивин вновь открыл парусную практику флотилии «Каравелла»
06.06.2015
Трудности и радости НЕходового дняТрудности и радости НЕходового дня
09.06.2015

Sorry, this entry is only available in Russian.

Экипаж «Гардемарина» упорно борется со стихией

Экипаж «Гардемарина» упорно борется со стихией

Ежегодно на парусную практику выходят рулевые, которые всего год назад были стажёрами, то есть только-только освоившие азы управления парусной лодкой. Первая практика становится для них горнилом, закаляющим будущего опытного капитана экипажа. Такие яхты и экипажи становятся объектом пристального внимания командора флотилии и команды мотористов-спасателей. О том, как рулевые-новички преодолевают трудности управления лодкой, рассказывает командир яхты «Гардемарин» Полина Теплоухова.

Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает

Рулевой Полина Теплоухова на инструктаже перед выходом на воду

Рулевой Полина Теплоухова на инструктаже перед выходом на воду

Когда ремонт закончился, и яхта, наконец, готова к спуску на воду, я думала, что всё самое трудное позади. Как же я ошибалась… Я и представить себе не могла, насколько же тяжело быть рулевым, особенно первый год, когда каждый день надо учиться самой и учить своих матросов!

8 июня 2015 года вооружение на воде (лодка стоит в лагуне) прошло хорошо, и вот настало время перегонять «Гардемарин» из лагуны. Все прошлые разы и туда, и обратно мы проходили без проблем, но сегодня ветер яростно дул с противоположного берега.

Мы отшвартовались, развернулись носом к выходу из лагуны, и тут началось… Сначала нас понесло к другому берегу, и мы чуть не «впилили» в «Митьку». К счастью, рядом оказалась рулевой яхты «Экватор» Лена Ерохина, которая нас вовремя оттолкнула. Мы пошли дальше и снова чуть не врезались, на этот раз уже в заросли камышей у самого выхода. Лена вновь пришла на помощь и геройски протолкнула нашу лодку на большую воду. В лагуне, где ночуют некоторые наши яхты, очень мелко, и поэтому шверт опускать нельзя, думаю, что именно из-за этого сильным ветром нас сносило ближе к берегу.

Экипаж Полины решил, что трудности остались позади

Экипаж Полины решил, что трудности остались позади

После сложного перегона наш экипаж без происшествий ходил до обеда, отрабатывая отход\подход к пирсу, лавировку, повороты оверштаг и фордевинд. Всё получилось отлично, и мы вздохнули свободнее, решив, что трудности остались позади, но рано радовались – испытания только начинались.

После обеда поднялся сильный ветер, накрапывал дождь, и стало холоднее. Мы взяли два рифа (сократили площадь парусности), нам объяснили дистанцию, и… «Отход пошёл!»

«Гардемарин» уверенно идёт с гордо поднятым швертом

«Гардемарин» уверенно идёт с гордо поднятым швертом

Мы вышли на дистанцию. Было очень тяжело держать руль, я начинала беспокоиться, что не справлюсь. Нас понесло куда-то в другую сторону от базы и всей нашей флотилии, куда-то на другой берег. Яхта то и дело грозила сильным креном, матросы (и я немного тоже) начинали паниковать, мы не могли скрутить поворот, руль вырывало, но рядом появилась моторка с Ларисой и Севой, которые мне постоянно объясняли, что нужно делать. Выполнить советы Ларисы и Севы почему-то не удаётся, мы ходим туда-сюда галфвиндами и не можем приблизиться к бую. Ветер задувает и плюётся шквалами, матросы с трудом удерживают паруса и откренивают лодку, я еле справляюсь с румпелем, и тут Сева, привстав из катера, кричит во весь голос, перекрикивая свист ветра и хлопанье парусов: «Полина, опусти шверт!».

Нелегко откренить яхту с поднятым швертом

Нелегко откренить яхту с поднятым швертом

Всё это время мы ходили с полностью поднятым швертом, и это просто космическое везение, что мы не кильнулись, и я смогла вообще удержать руль. А всё благодаря тому, что «Гардемарин» сделан из бакелизированной фанеры, поэтому значительно тяжёлее своих собратьев «штурманов» и практически некиляем. Опустив шверт, мы легко выбрались из той части ВИЗа, куда нас занесло, и прошли всю дистанцию.

Сегодня мы очень много раз хотели повернуть к берегу и сдаться, не проходить дистанцию ещё раз, но выдержали это испытание на прочность. Сжав зубы, наш экипаж сделал то, что требовалось, наперекор всему. Мы вымокли, замёрзли, было страшно и тяжело, но мы смогли, мы не сдались и шли до победного. Этот день преподал каждому из нас очень важный урок: «Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает».

Полина Теплоухова, шкипер отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

Экипаж «Гардемарина» упорно борется со стихией

Экипаж «Гардемарина» упорно борется со стихией

Ежегодно на парусную практику выходят рулевые, которые всего год назад были стажёрами, то есть только-только освоившие азы управления парусной лодкой. Первая практика становится для них горнилом, закаляющим будущего опытного капитана экипажа. Такие яхты и экипажи становятся объектом пристального внимания командора флотилии и команды мотористов-спасателей. О том, как рулевые-новички преодолевают трудности управления лодкой, рассказывает командир яхты «Гардемарин» Полина Теплоухова.

Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает

Рулевой Полина Теплоухова на инструктаже перед выходом на воду

Рулевой Полина Теплоухова на инструктаже перед выходом на воду

Когда ремонт закончился, и яхта, наконец, готова к спуску на воду, я думала, что всё самое трудное позади. Как же я ошибалась… Я и представить себе не могла, насколько же тяжело быть рулевым, особенно первый год, когда каждый день надо учиться самой и учить своих матросов!

8 июня 2015 года вооружение на воде (лодка стоит в лагуне) прошло хорошо, и вот настало время перегонять «Гардемарин» из лагуны. Все прошлые разы и туда, и обратно мы проходили без проблем, но сегодня ветер яростно дул с противоположного берега.

Мы отшвартовались, развернулись носом к выходу из лагуны, и тут началось… Сначала нас понесло к другому берегу, и мы чуть не «впилили» в «Митьку». К счастью, рядом оказалась рулевой яхты «Экватор» Лена Ерохина, которая нас вовремя оттолкнула. Мы пошли дальше и снова чуть не врезались, на этот раз уже в заросли камышей у самого выхода. Лена вновь пришла на помощь и геройски протолкнула нашу лодку на большую воду. В лагуне, где ночуют некоторые наши яхты, очень мелко, и поэтому шверт опускать нельзя, думаю, что именно из-за этого сильным ветром нас сносило ближе к берегу.

Экипаж Полины решил, что трудности остались позади

Экипаж Полины решил, что трудности остались позади

После сложного перегона наш экипаж без происшествий ходил до обеда, отрабатывая отход\подход к пирсу, лавировку, повороты оверштаг и фордевинд. Всё получилось отлично, и мы вздохнули свободнее, решив, что трудности остались позади, но рано радовались – испытания только начинались.

После обеда поднялся сильный ветер, накрапывал дождь, и стало холоднее. Мы взяли два рифа (сократили площадь парусности), нам объяснили дистанцию, и… «Отход пошёл!»

«Гардемарин» уверенно идёт с гордо поднятым швертом

«Гардемарин» уверенно идёт с гордо поднятым швертом

Мы вышли на дистанцию. Было очень тяжело держать руль, я начинала беспокоиться, что не справлюсь. Нас понесло куда-то в другую сторону от базы и всей нашей флотилии, куда-то на другой берег. Яхта то и дело грозила сильным креном, матросы (и я немного тоже) начинали паниковать, мы не могли скрутить поворот, руль вырывало, но рядом появилась моторка с Ларисой и Севой, которые мне постоянно объясняли, что нужно делать. Выполнить советы Ларисы и Севы почему-то не удаётся, мы ходим туда-сюда галфвиндами и не можем приблизиться к бую. Ветер задувает и плюётся шквалами, матросы с трудом удерживают паруса и откренивают лодку, я еле справляюсь с румпелем, и тут Сева, привстав из катера, кричит во весь голос, перекрикивая свист ветра и хлопанье парусов: «Полина, опусти шверт!».

Нелегко откренить яхту с поднятым швертом

Нелегко откренить яхту с поднятым швертом

Всё это время мы ходили с полностью поднятым швертом, и это просто космическое везение, что мы не кильнулись, и я смогла вообще удержать руль. А всё благодаря тому, что «Гардемарин» сделан из бакелизированной фанеры, поэтому значительно тяжёлее своих собратьев «штурманов» и практически некиляем. Опустив шверт, мы легко выбрались из той части ВИЗа, куда нас занесло, и прошли всю дистанцию.

Сегодня мы очень много раз хотели повернуть к берегу и сдаться, не проходить дистанцию ещё раз, но выдержали это испытание на прочность. Сжав зубы, наш экипаж сделал то, что требовалось, наперекор всему. Мы вымокли, замёрзли, было страшно и тяжело, но мы смогли, мы не сдались и шли до победного. Этот день преподал каждому из нас очень важный урок: «Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает».

Полина Теплоухова, шкипер отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»