Парусный спорт в отряде «Каравелла» вышел на новый уровень
28.05.2013Противостояние человека и стихии
27.06.2013У ребят из отряда «Каравелла» есть хорошая традиция – вести дневники во время летней парусной практики. Придя домой после насыщенного событиями дня, каравелльцы записывают не успевшие ещё померкнуть эмоции, вспоминают, чему они научились сегодня, рассуждают на тему атмосферы в экипаже, отмечают важные для себя моменты. Открыв первую и последнюю страницы такого дневника после завершения практики, сложно поверить, что их писал один и тот же человек – так сильно меняются ребята всего за один летний месяц.
Промозглый октябрьский день, когда выпал первый в этом году снег – самое время для того, чтобы снова погрузиться в атмосферу солнечного июня и вспомнить самые яркие события парусной практики 2013 года по версии самих каравелльцев. Так, например, в дневнике матроса яхты «Пеленг» Полины Теплоуховой подробнее и эмоциональнее всего описано 5 июня – день открытия 44 навигации флотилии «Каравелла». В этот день Полина впервые вышла на воду на яхте:
«Когда был дан сигнал отхода, мы отшвартовали нашу яхту и вышли на воду. Ярик Якорев был стаксельным матросом, Матвей Серёжкин – гротовым, а Валера Сёмочкин – рулевым, я же – пока простым баковым. Моя задача была смотреть, какие яхты впереди и вокруг нас и предупреждать об этом рулевого, чтобы мы ни с кем не столкнулись. Мне было немного страшно – всё-таки это моя первая практика. Один раз мы так откренили, что чуть не кильнулись – вода достигла середины палубы!
Невозможно, конечно, описать чувства, которые возникают на яхте! Ветер в упругих надувшихся парусах, плечо подпирает гик, куда ни глянь – вода, волны и яхты. «О, смотрите, «Гек Финн»! Привет, ребята!» – машу рукой… В руках стаксель-шкот, рядом со мной – самый лучший яхтенный экипаж, мы шутим, смеёмся… Сердце замирает и немного уходит в пятки при крене, кажется, что ещё чуть-чуть – и кильнёмся…
Походив первый раз на яхте, я поняла, что ради этого стоит изучать морское дело, такелаж, сдавать зачёты, делать гребки, шпангоуты, новые корпуса, шкурить, красить, спускать яхту на воду и перегонять её. Вся эта тяжёлая работа окупается с лихвой радостью и счастьем от ветра в парусах и чувства свободы!»
Не менее волнительным был день открытия навигации и для более опытных ребят – тех, для кого эта практика не первая в роли матроса, но первая в роли рулевого. Для тех, кому этим летом пришлось отвечать не только за себя, но и за свою яхту, не только справляться с личными трудностями, но и помогать постичь морское дело товарищам из своего экипажа. Про первый день практики вспоминает рулевой яхты «Митька» Максим Касумов:
«Сегодня день открытия 44 навигации. Было много гостей и много камер. Перед выходом на воду ребята очень переживали, так как в этом году много неопытных рулевых, для которых в новинку ответственность перед экипажем. Все рулевые очень долго проверяли качество вооружения своих яхт, чтобы не лопухнуться перед гостями и перед командором. Выходы для всех были удачными, за исключением матросов экипажа яхты «Командор», которые кильнулись. Я вышел на руле в первый раз, очень переживал и нервничал, но всё прошло отлично. Несмотря на то, что я немного сомневался в своём экипаже, они меня не подвели, очень чётко и быстро выполняли команды и хорошо управляли парусами. День, в общем, был великолепным!»
А вот для кого-то первый выход на яхте в этом году прошёл совсем не так, как мечталось. Свою историю рассказывает рулевой яхты «Меридиан» Маша Колесникова:
«В этом году я с замиранием сердца представляла свой первый выход этого лета. Как я при сильном ветре иду на яхте со своим верным экипажем, как паруса становятся «пузатыми», поймав ветер… Но мой первый выход прошёл совсем не так. Вместе с экипажем яхты «Гек Финн» отхожу из гавани при слабом ветре и с усилием тяну за швертали, чтобы поднять шверт. А после этого вылезаю на нос со швартовом. И прыгаю! Первый и, возможно, последний раз выпрыгиваю со швартовом в этом году. Удачно приземлившись, передаю швартов матросам «Гек Финна» и иду готовиться к торжественному открытию навигации.»
Необходимо пояснить, что выпрыгивать из яхты со швартовым концом в руках при подходе к пирсу – обычно, задача стаксельного или бакового матроса. Это самые лёгкие, ловкие и прыгучие ребята в экипаже. Так что рулевой Маша, можно сказать, вспомнила детство, выполнив этот прыжок при перегоне «Гека». Конечно, после церемонии открытия навигации Маша реализовала все свои фантазии по поводу первого выхода на яхте вместе со своим экипажем. А впереди был целый месяц парусной практики…
Алёна Хазинурова, капитан-инструктор
Фото из архива отряда «Каравелла»