Свой путь к финишу…Свой путь к финишу…

Парусные гонки пройдут на Малоконке!Парусные гонки пройдут на Малоконке!
18.06.2012
Про первые выходы из первых устПро первые выходы из первых уст
28.06.2012
Парусные гонки пройдут на Малоконке!Парусные гонки пройдут на Малоконке!
18.06.2012
Про первые выходы из первых устПро первые выходы из первых уст
28.06.2012

Sorry, this entry is only available in Russian.

Первенство «Родной причал» началось...

Первенство «Родной причал» началось...

Как вы знаете в начале двадцатых чисел июня 2012 года на Верх-Исетском пруде прошли традиционные парусные гонки среди ребят, занимающихся в детско-подростковых морских клубах и отрядах, на первенство города Екатеринбурга «Родной причал». Вот, как описывает событиях этих дней рулевой яхты «Полюс» Пётр Крапивин.

«20 июня 2012 года с утра вооружили яхты и сразу побежали репетировать с барабанщиками. Лариса сказала, что достаточно двух маршей – «Марш-атака» и «Морской». Открытие прошло хорошо, построение проходило около главной мачты базы ДОСААФ. Было довольно жарко, но все речи сказали быстро и никто от жары не упал. Поставили дистанцию. Началась гонка. Непередаваемые ощущения и эмоции. Мы отсчитывали секунды вслух всем экипажем. Когда первыми стартовали, я заметил, что Даня Репин на «Гардемарине» всё время следует за мной и повторяет все мои манёвры и движения. В результате в стартовой зоне он всё время находился рядом. Но я выиграл по времени. На первом галсе ветер зашел, и я смог пройти на буй практически без лавировки. Неожиданно возле буя рядом с Даней увидел «Пионер» с экипажем Насти Шибаевой. Но они с Данькой не сразу разобрались, кто кого пропускает, и я улетел вперёд. Дальше началась гонка. Мои закадычные друзья-соперники летели следом. Возле буя Настя умудрилась немного поотстать, но потом снова догнала Даню. В результате на финише: мы – первые, Настя – вторая, Данил – третий. Когда подходили к финишной линии, мои матросы, радостно запели. И в душе у меня была радость!

Торжественное открытие регаты «Родной причал»

Торжественное открытие регаты «Родной причал»

Вторая гонка прошла не менее захватывающе. Теперь за мной неотступно на старте следовали уже двое – Настя и Данил. Чтобы не смущать, пропустил их немного вперёд, а потом вышел на ветер. Ветер снова зашёл. Возле буя Никитка не успел подобрать быстро грот, и мы задели буй. Пришлось совершать «круг почёта» (чтобы не засчитали штрафные балы – В.Д.), но мы не сильно оторвались. На полном курсе за счет моих тактических маневров и умелой работы матросов на парусах сократили дистанцию и обошли соперников. Данил не смог, к сожалению, удержать преимущество и уступил Насте перед самым финишем. Мы снова впереди, но они неотступно дышат в корму. Это добавляет азарта и веселит. В результате в гонке: мы снова – первые, Настя – вторая, Даня – третий. На пирсе поздравил Настю, а она почему-то нахмурилась.

В третьей гонке разыгралась целая драма. Они успели стартовать вперёд, но я обошёл с наветра и вышел к бую на правом галсе, но Настя была немного впереди, и уже готовилась к повороту. Я пропустил её, чтобы не портить ей возможность. В результате она смогла удержать преимущество и к финишу пришла первой, а я второй. Даня снова третий, но он борется честно.

«Штурмана» идут в гонку...

«Штурмана» идут в гонку...

В четвёртой гонке я снова был вторым, потому что просчитался на старте и вышел к последнему бую после «Пионера». Он поймал порыв и улетел вперёд. Мы немного поотстали, в результате вышли к последнему бую пятыми. Вот тут я и вспомнил «заветы командора» – если отстаёшь, не ходи как все, фантазируй, ищи свой путь к финишу. У буя повернул и пошёл своим курсом. Видел, как занервничали мои соперники. Но они оказались относительно меня на подветре и расстояние было достаточно большое. Сократить разрыв они уже не смогли. В результате мы обошли три экипажа, снова вышли на второе место, потому что Данилу смогли обойти, но Настю совсем немного не догнали.

В последней пятой гонке мы с экипажем очень хорошо взяли старт наветренее всех, и сразу ушли с хорошим преимуществом. Соперники не учли, что ветер снова зашёл и дует теперь от берега. Мы уверенно обошли первый буй и на полном курсе вынесли стаксель на бабочку. В итоге опять были первыми и в нашей подгруппе и по результату общего зачёта среди всех 11 «штурманов». Но это общая заслуга моего экипажа: Никиты Новоторженцева, Жени Печёного и Насти Касумовой. А на последних метрах каждой гонки, ещё до пересечения финиша, мы пели песни.

*******************

Грамота за аварийные заплывы (рисунок Владислава Крапивина)

Грамота за аварийные заплывы (рисунок Владислава Крапивина)

21 июня 2012 года. С утра снова жара. Ещё сегодня девчонки гонялись на «лучах» и шёл зачёт по гонкам на «кадетах». Командор, как главный судья, была занята протоколами и судейством. Сева с мотористами объявили аварийные заплывы в спасжилетах. Нас разбили на возрастные группы, вывозили на моторках и давали старт. В жилете плыть неудобно, но приятно, при температуре +37 градусов по Цельсию оказаться в прохладной воде.

Гонки на швертботах класса «Луч»

Гонки на швертботах класса «Луч»

Во время наших заплывов в гонке на лучах кто-то кильнулся, как потом выяснилось, это была Ксения Гордон, которая не могла справиться с быстрым лучом в довольно-таки свежий ветер. Так что время до обеда пролетело незаметно. Опечалило только то, что Никите от жары стало плохо. Мы положили его в тень, но всё равно не очень помогало. Лариса вызвала срочно его родителей. Приехал папа и сказал, что он заберёт его на несколько дней. Надеюсь, что Никита поправится и снова сможет с нами ходить и радовать наш экипаж.

После обеда мы ещё походили до «Сортировки» и за «Баран». Я поменялся с Лизой Габдулганиевой и походил на «Гек Финне». Эта яхта большая – с 4 парусами (на самом деле, даже с пятью – В.Д.). Управлять ей не так просто, но когда она ловит ветер, то так летит, что даже «штурмана» легко отстают. Сегодня мы учились ходить в кильватер. Получается пока не очень, но экипажи стараются. У меня с «Геком» тоже не сразу всё сладилось, но под конец разобрались и я, и матросы. Хорошо помог мой друг Денис Зырянов.»

Вся регата прошла за два дня и все с нетерпением ждали субботнего «родительского дня», когда будут объявлены все результаты и награждены победители парусных гонок «Родной причал».

Пётр Крапивин, капитан отряда «Каравелла»

Фото: Дарья Крапивина и Всеволод Доможиров

Первенство «Родной причал» началось...

Первенство «Родной причал» началось...

Как вы знаете в начале двадцатых чисел июня 2012 года на Верх-Исетском пруде прошли традиционные парусные гонки среди ребят, занимающихся в детско-подростковых морских клубах и отрядах, на первенство города Екатеринбурга «Родной причал». Вот, как описывает событиях этих дней рулевой яхты «Полюс» Пётр Крапивин.

«20 июня 2012 года с утра вооружили яхты и сразу побежали репетировать с барабанщиками. Лариса сказала, что достаточно двух маршей – «Марш-атака» и «Морской». Открытие прошло хорошо, построение проходило около главной мачты базы ДОСААФ. Было довольно жарко, но все речи сказали быстро и никто от жары не упал. Поставили дистанцию. Началась гонка. Непередаваемые ощущения и эмоции. Мы отсчитывали секунды вслух всем экипажем. Когда первыми стартовали, я заметил, что Даня Репин на «Гардемарине» всё время следует за мной и повторяет все мои манёвры и движения. В результате в стартовой зоне он всё время находился рядом. Но я выиграл по времени. На первом галсе ветер зашел, и я смог пройти на буй практически без лавировки. Неожиданно возле буя рядом с Даней увидел «Пионер» с экипажем Насти Шибаевой. Но они с Данькой не сразу разобрались, кто кого пропускает, и я улетел вперёд. Дальше началась гонка. Мои закадычные друзья-соперники летели следом. Возле буя Настя умудрилась немного поотстать, но потом снова догнала Даню. В результате на финише: мы – первые, Настя – вторая, Данил – третий. Когда подходили к финишной линии, мои матросы, радостно запели. И в душе у меня была радость!

Торжественное открытие регаты «Родной причал»

Торжественное открытие регаты «Родной причал»

Вторая гонка прошла не менее захватывающе. Теперь за мной неотступно на старте следовали уже двое – Настя и Данил. Чтобы не смущать, пропустил их немного вперёд, а потом вышел на ветер. Ветер снова зашёл. Возле буя Никитка не успел подобрать быстро грот, и мы задели буй. Пришлось совершать «круг почёта» (чтобы не засчитали штрафные балы – В.Д.), но мы не сильно оторвались. На полном курсе за счет моих тактических маневров и умелой работы матросов на парусах сократили дистанцию и обошли соперников. Данил не смог, к сожалению, удержать преимущество и уступил Насте перед самым финишем. Мы снова впереди, но они неотступно дышат в корму. Это добавляет азарта и веселит. В результате в гонке: мы снова – первые, Настя – вторая, Даня – третий. На пирсе поздравил Настю, а она почему-то нахмурилась.

В третьей гонке разыгралась целая драма. Они успели стартовать вперёд, но я обошёл с наветра и вышел к бую на правом галсе, но Настя была немного впереди, и уже готовилась к повороту. Я пропустил её, чтобы не портить ей возможность. В результате она смогла удержать преимущество и к финишу пришла первой, а я второй. Даня снова третий, но он борется честно.

«Штурмана» идут в гонку...

«Штурмана» идут в гонку...

В четвёртой гонке я снова был вторым, потому что просчитался на старте и вышел к последнему бую после «Пионера». Он поймал порыв и улетел вперёд. Мы немного поотстали, в результате вышли к последнему бую пятыми. Вот тут я и вспомнил «заветы командора» – если отстаёшь, не ходи как все, фантазируй, ищи свой путь к финишу. У буя повернул и пошёл своим курсом. Видел, как занервничали мои соперники. Но они оказались относительно меня на подветре и расстояние было достаточно большое. Сократить разрыв они уже не смогли. В результате мы обошли три экипажа, снова вышли на второе место, потому что Данилу смогли обойти, но Настю совсем немного не догнали.

В последней пятой гонке мы с экипажем очень хорошо взяли старт наветренее всех, и сразу ушли с хорошим преимуществом. Соперники не учли, что ветер снова зашёл и дует теперь от берега. Мы уверенно обошли первый буй и на полном курсе вынесли стаксель на бабочку. В итоге опять были первыми и в нашей подгруппе и по результату общего зачёта среди всех 11 «штурманов». Но это общая заслуга моего экипажа: Никиты Новоторженцева, Жени Печёного и Насти Касумовой. А на последних метрах каждой гонки, ещё до пересечения финиша, мы пели песни.

*******************

Грамота за аварийные заплывы (рисунок Владислава Крапивина)

Грамота за аварийные заплывы (рисунок Владислава Крапивина)

21 июня 2012 года. С утра снова жара. Ещё сегодня девчонки гонялись на «лучах» и шёл зачёт по гонкам на «кадетах». Командор, как главный судья, была занята протоколами и судейством. Сева с мотористами объявили аварийные заплывы в спасжилетах. Нас разбили на возрастные группы, вывозили на моторках и давали старт. В жилете плыть неудобно, но приятно, при температуре +37 градусов по Цельсию оказаться в прохладной воде.

Гонки на швертботах класса «Луч»

Гонки на швертботах класса «Луч»

Во время наших заплывов в гонке на лучах кто-то кильнулся, как потом выяснилось, это была Ксения Гордон, которая не могла справиться с быстрым лучом в довольно-таки свежий ветер. Так что время до обеда пролетело незаметно. Опечалило только то, что Никите от жары стало плохо. Мы положили его в тень, но всё равно не очень помогало. Лариса вызвала срочно его родителей. Приехал папа и сказал, что он заберёт его на несколько дней. Надеюсь, что Никита поправится и снова сможет с нами ходить и радовать наш экипаж.

После обеда мы ещё походили до «Сортировки» и за «Баран». Я поменялся с Лизой Габдулганиевой и походил на «Гек Финне». Эта яхта большая – с 4 парусами (на самом деле, даже с пятью – В.Д.). Управлять ей не так просто, но когда она ловит ветер, то так летит, что даже «штурмана» легко отстают. Сегодня мы учились ходить в кильватер. Получается пока не очень, но экипажи стараются. У меня с «Геком» тоже не сразу всё сладилось, но под конец разобрались и я, и матросы. Хорошо помог мой друг Денис Зырянов.»

Вся регата прошла за два дня и все с нетерпением ждали субботнего «родительского дня», когда будут объявлены все результаты и награждены победители парусных гонок «Родной причал».

Пётр Крапивин, штурман отряда «Каравелла»

Фото: Дарья Крапивина и Всеволод Доможиров