«Морской экстрим» по-каравелльски«Морской экстрим» по-каравелльски
17.06.2015Зачем яхта показывает язык своему экипажу?!Зачем яхта показывает язык своему экипажу?!
20.06.2015Sorry, this entry is only available in Russian.
Об отряде «Каравелла» я впервые услышала от своей мамы, которая в детстве была большой поклонницей творчества Владислава Крапивина. По её словам, в 80-х – 90-х годах прошлого века большинство детей в Свердловской области имели свою полку книг Владислава Крапивина и мечтали ходить в его отряд. «Каравелла» существует и в наши дни, и, имея большую флотилию яхт, занимает почётные места в регатах. В один жаркий солнечный день, 18 июня 2015 года, мне удалось понаблюдать за занятиями юных каравелльцев на воде, и даже немного поучаствовать.
В 9:30 утра на кольце ВИЗа 11 трамвай заполняется оранжевым цветом: ребята спешат на Малый конный полуостров, чтобы снова посвятить новый день парусному делу. Некоторые выбрали другой путь – кто-то едет на велосипедах, кто-то на самокате или роликах – главное прибыть без опозданий ровно к 10 часам.
Когда ребята уже на месте, они переодеваются в спасательные жилеты, обязательно надевают головные уборы и относят снасти к яхтам, на которых будут сегодня ходить. Всего яхт больше 30, и на каждой команда из 5-6 ребят. В экипаже обязательно должен быть командир (самая высокая должность), который управляет движением яхты и отдаёт приказы матросам, когда это необходимо.
С одним из таких каравелльцев я познакомилась на яхте «Гардемарин». Полине будет 15 лет, в «Каравелле» она уже три года: «Мне очень нравится творчество Крапивина, а об отряде я узнала в одной из его книг, по-моему, она называлась «Мальчик со шпагой». Также на яхте под её командованием находятся матросы Клим, Лиза и Сёма, которые рассказали мне о том, что все яхты, на которых они ходят, строил сам отряд, по конструкции, разработанной Владиславом Крапивиным. Меня поразило, как ребята хорошо знают устройство яхты, называют каждую её часть, многие слова я услышала впервые.
На звук корабельного колокола (рынды) каравелльцы снимают спасательные жилеты и бегут на общее построение, где идёт перекличка экипажей, а также поднятие флага отряда. Старшие инструктора дают ребятам распоряжение на день, выслушивают их предложения.
Дни в «Каравелле» есть ходовые и неходовые: в ходовые ребята вооружают яхты и выходят на них в плаванье на весь день; в неходовые – занимаются береговыми работами, участвуют в различных занятиях и соревнованиях. Ребята состязаются между собой, ставят рекорды времени, скажем, в сборке/разборке автомата Калашникова. Например, у десятилетнего Дениса собственный рекорд – разобрать, а затем сразу собрать автомат он легко может за три минуты, причём он ходит в «Каравеллу» всего год. Также помимо этого Денис рассказал и показал мне виды узлов, о которых я ни разу в жизни не слышала. Дети в отряде получают не только интересные навыки, но и массу ярких позитивных впечатлений.
«Больше всего мне запомнилась регата в честь дня России, когда происходили гонки на яхтах. Был сильный ветер, и пробили об камни две яхты. Было очень захватывающе!» – рассказал мне Никита.
Ещё своими впечатлениями со мной поделилась медицинский работник «Каравеллы» Лариса Помазкина: «Я работаю уже около 15 лет, все дети здесь мне, как родные. Когда я впервые села на яхту с ребятами, которые умело ей управляли, а я не могла ничем помочь, поняла, что мы в чём-то тоже зависим от детей, что наша жизнь в их руках!»
Второй медицинский работник Светлана Гулевич не меньше связана с «Каравеллой». Её муж – выпускник, а старший сын уже несколько лет состоит в отряде, сама Светлана – только год вместе с младшим сыном Егором: «Чтобы добраться до Малого конного полуострова, на дорогу уходит около трёх часов, так как живём мы не в Екатеринбурге. Иногда проснусь и говорю сыну: «Может, не поедешь? Сегодня пятичасовые занятия, а добираться туда и обратно шесть часов. На дорогу больше времени уйдёт!» На что сын качает отрицательно головой и быстрее одевается – очень нравится ему здесь».
Егор, как и все остальные ребята в отряде, ведёт свой дневник практики, куда должен записывать всё интересное, что с ним происходит. Заполнение дневника проверяют инструктора, оставляя в них свои комментарии, например: «Саша, очень интересно пишешь, так держать!»
Наконец, подошёл момент, когда я смогла сесть на яхту и отправиться с юными каравелльцами в плаванье. Ребята заставили меня надеть головной убор и проверили, как застегнут спасательный жилет – всё строго по правилам. Яхта, на которой я была, называется «Джим», команда её состоит из семи человек. На яхте выходила я впервые, поэтому получила очень яркие и незабываемые впечатления. Я вживую убедилась, почему ребята посещают отряд много лет. Ведь, где ещё можно научиться строить яхту, вооружать её и ходить под парусами?! Где ещё можно узнать и испытать такие вещи, как «оверкиль» (переворачивание судна верх дном) и «киляния» (переворачивание яхты на бок)?!
Все ребята работают очень дружно, помогая друг другу в переноске яхт, в их вооружении. Отряд «Каравелла» можно назвать большой и дружной семьёй, в которой я нашла чему поучиться.
Екатерина Банных, департамент «Факультет журналистики»
Фото автора
Об отряде «Каравелла» я впервые услышала от своей мамы, которая в детстве была большой поклонницей творчества Владислава Крапивина. По её словам, в 80-х – 90-х годах прошлого века большинство детей в Свердловской области имели свою полку книг Владислава Крапивина и мечтали ходить в его отряд. «Каравелла» существует и в наши дни, и, имея большую флотилию яхт, занимает почётные места в регатах. В один жаркий солнечный день, 18 июня 2015 года, мне удалось понаблюдать за занятиями юных каравелльцев на воде, и даже немного поучаствовать.
В 9:30 утра на кольце ВИЗа 11 трамвай заполняется оранжевым цветом: ребята спешат на Малый конный полуостров, чтобы снова посвятить новый день парусному делу. Некоторые выбрали другой путь – кто-то едет на велосипедах, кто-то на самокате или роликах – главное прибыть без опозданий ровно к 10 часам.
Когда ребята уже на месте, они переодеваются в спасательные жилеты, обязательно надевают головные уборы и относят снасти к яхтам, на которых будут сегодня ходить. Всего яхт больше 30, и на каждой команда из 5-6 ребят. В экипаже обязательно должен быть командир (самая высокая должность), который управляет движением яхты и отдаёт приказы матросам, когда это необходимо.
С одним из таких каравелльцев я познакомилась на яхте «Гардемарин». Полине будет 15 лет, в «Каравелле» она уже три года: «Мне очень нравится творчество Крапивина, а об отряде я узнала в одной из его книг, по-моему, она называлась «Мальчик со шпагой». Также на яхте под её командованием находятся матросы Клим, Лиза и Сёма, которые рассказали мне о том, что все яхты, на которых они ходят, строил сам отряд, по конструкции, разработанной Владиславом Крапивиным. Меня поразило, как ребята хорошо знают устройство яхты, называют каждую её часть, многие слова я услышала впервые.
На звук корабельного колокола (рынды) каравелльцы снимают спасательные жилеты и бегут на общее построение, где идёт перекличка экипажей, а также поднятие флага отряда. Старшие инструктора дают ребятам распоряжение на день, выслушивают их предложения.
Дни в «Каравелле» есть ходовые и неходовые: в ходовые ребята вооружают яхты и выходят на них в плаванье на весь день; в неходовые – занимаются береговыми работами, участвуют в различных занятиях и соревнованиях. Ребята состязаются между собой, ставят рекорды времени, скажем, в сборке/разборке автомата Калашникова. Например, у десятилетнего Дениса собственный рекорд – разобрать, а затем сразу собрать автомат он легко может за три минуты, причём он ходит в «Каравеллу» всего год. Также помимо этого Денис рассказал и показал мне виды узлов, о которых я ни разу в жизни не слышала. Дети в отряде получают не только интересные навыки, но и массу ярких позитивных впечатлений.
«Больше всего мне запомнилась регата в честь дня России, когда происходили гонки на яхтах. Был сильный ветер, и пробили об камни две яхты. Было очень захватывающе!» – рассказал мне Никита.
Ещё своими впечатлениями со мной поделилась медицинский работник «Каравеллы» Лариса Помазкина: «Я работаю уже около 15 лет, все дети здесь мне, как родные. Когда я впервые села на яхту с ребятами, которые умело ей управляли, а я не могла ничем помочь, поняла, что мы в чём-то тоже зависим от детей, что наша жизнь в их руках!»
Второй медицинский работник Светлана Гулевич не меньше связана с «Каравеллой». Её муж – выпускник, а старший сын уже несколько лет состоит в отряде, сама Светлана – только год вместе с младшим сыном Егором: «Чтобы добраться до Малого конного полуострова, на дорогу уходит около трёх часов, так как живём мы не в Екатеринбурге. Иногда проснусь и говорю сыну: «Может, не поедешь? Сегодня пятичасовые занятия, а добираться туда и обратно шесть часов. На дорогу больше времени уйдёт!» На что сын качает отрицательно головой и быстрее одевается – очень нравится ему здесь».
Егор, как и все остальные ребята в отряде, ведёт свой дневник практики, куда должен записывать всё интересное, что с ним происходит. Заполнение дневника проверяют инструктора, оставляя в них свои комментарии, например: «Саша, очень интересно пишешь, так держать!»
Наконец, подошёл момент, когда я смогла сесть на яхту и отправиться с юными каравелльцами в плаванье. Ребята заставили меня надеть головной убор и проверили, как застегнут спасательный жилет – всё строго по правилам. Яхта, на которой я была, называется «Джим», команда её состоит из семи человек. На яхте выходила я впервые, поэтому получила очень яркие и незабываемые впечатления. Я вживую убедилась, почему ребята посещают отряд много лет. Ведь, где ещё можно научиться строить яхту, вооружать её и ходить под парусами?! Где ещё можно узнать и испытать такие вещи, как «оверкиль» (переворачивание судна верх дном) и «киляния» (переворачивание яхты на бок)?!
Все ребята работают очень дружно, помогая друг другу в переноске яхт, в их вооружении. Отряд «Каравелла» можно назвать большой и дружной семьёй, в которой я нашла чему поучиться.
Екатерина Банных, департамент «Факультет журналистики»
Фото автора