A Trip Into the Depths of History…Поездка в глубины истории…

Vladimir Putin has also read «The Boy with an Épée»!Владимир Путин тоже читал «Мальчика со шпагой»!
02.04.2014
«Куда идёт один, туда идём мы все!»«Куда идёт один, туда идём мы все!»
12.04.2014
Vladimir Putin has also read «The Boy with an Épée»!Владимир Путин тоже читал «Мальчика со шпагой»!
02.04.2014
«Куда идёт один, туда идём мы все!»«Куда идёт один, туда идём мы все!»
12.04.2014

Sorry, this entry is only available in Russian.

Каравелльцы вновь приняли участие в «Поморских сборах» в марте 2014 года

Каравелльцы вновь приняли участие в «Поморских сборах» в марте 2014 года

Морское многоборье – это направление, которое до недавних пор было полностью обделено вниманием отряда. Но с каждым годом оно становиться к нам ближе и ближе, и всё благодаря тому, что уже второй год подряд команда нашего отряда принимает участие в соревнованиях «Поморские сборы», проводимых в Архангельской области.

В конце марта 2014 года делегация из семи каравелльцев: Алёны Федотьевой, Никиты Новоторженцева, Лены Ерохиной, Олега Кирова, Тани Малыгиной, Вани Васильева и Полины Теплоуховой; под началом младшего флагмана Анастасии Пастуховой отправилась в город Северодвинск на Межрегиональный слёт юных моряков «Поморские сборы».

«В весенние каникулы мы ездили в город Северодвинск, на соревнования по морскому многоборью. Раньше мы вообще ничего не знали про этот город, но теперь он открылся нам совсем с другой стороны. Дорога заняла два дня и включала пересадку в Ярославле. Мы много увидели и узнали.

Команды отряда «Каравелла» и города Костомы в музее истории Северного машиностроительного предприятия («СевМаш»)

Команды отряда «Каравелла» и города Костомы в музее истории Северного машиностроительного предприятия («Севмаш»)

Всё началось за две недели до отъезда. Именно тогда мы начали готовиться к соревнованиям: вязали морские узлы и собирали автомат Калашникова на время, разбирали устройство шлюпки. Было весело и интересно, особенно, когда мы всё повторяли и вспоминали в поезде.

Мы думали, что готовы ко всему, но в Северодвинске нас ждала неожиданность – соревнования по метанию лёгости. Но и к нему мы смогли подготовиться, поскольку помог руководитель команды города Рыбинска: всё объяснил и показал нам, как правильно метать эту загадочную вещь.

Во время соревнований никаких неприятных случаев не произошло – всё было просто замечательно, поэтому каждый из нас сдал все зачёты!

Кроме того, почти каждый вечер у нас был второй ужин с «отрядной семьёй». Мы собирались на кухне в нашей квартире (у каждой делегации была своя квартира в гостинице «Севмаша») и подводили итого дня: делились впечатлениями о дне, обсуждали проблемы. За время сборов у нас появились новые друзья. Мы узнали много интересного. И нам не хотелось уезжать!»

Таня Малыгина, матрос

Сам процесс соревнований и подготовки к ним захватил ребят с головой! За очень короткий промежуток времени, они смогли освоить то, что другие учат годами.

В зале «Музейная субмарина» Краеведческого музея Северодвинска Лена Ерохина ощутила на себе все сложности управления подводной лодкой

В зале «Музейная субмарина» Краеведческого музея Северодвинска Лена Ерохина ощутила на себе все сложности управления подводной лодкой

Но в городе корабелов и моряков у каравелльцев было время не только соревноваться в навыках с командами из различных уголков нашей страны, но и время, чтобы знакомиться с удивительной историей русского Севера, знакомиться с историей города Северодвинска, с историей становления мореходного искусства.

«В городе Северодвинске мы были в краеведческом музее, где нам рассказали об устройстве лодки, об истории создания подводного флота России. Рассказали о том, что управляют подводной лодкой двое рулевых, которые корректируют её глубину и направление. Рассказали о том, что над капитанским мостиком имеются специальные приборы радиосвязи, которые соединяют лодку с командованием, незаметно появляясь из-под воды, а камеры, расположенные на них, наблюдают за происходящим на поверхности. Рассказали о спасательной системе, которая помогает выбраться морякам при пробоине или какой-либо значительной аварии на подлодке.

Каравелльцы и юные моряки из Костромы погружаются в историю знаменитого судостроительного предприятия «СевМаш»

Каравелльцы и юные моряки из Костромы погружаются в историю знаменитого судостроительного предприятия «Севмаш»

На следующий день мы отправились на крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 гектар объединяет в своей структуре более 100 подразделений. Расшифровывается «Севмаш» как северное машиностроительное предприятие.

Также у нас была экскурсия на завод «Севмаш», точнее в его музей, там мы узнали о том, какие подводные лодки, надводные корабли и яхты строят на заводе. Мы узнали о преимуществах наших подводных лодках, о том, в чём они выигрывают у американских субмарин. Нам рассказали, с чего начиналось строительство завода, что его основателем был орденоносец Иван Кирилкин. Мы узнали о знаменитых кораблях, таких как «Курск», «К-19».

Ещё мы были на самой большой в мире подводной лодке класса «акула». Именно этой субмарине принадлежит рекорд по погружению – ею была достигнута глубина в 1071 метр. Нас провели практически по всем палубам, поэтому мы даже видели атомный реактор и отсек, где располагаются ракеты.

На следующий день на поморских сборах все делегации отправились в Архангельское морское училище имени капитана Владимира Ивановича Воронина. Там нам рассказали историю училища, как оно создавалось и зачем. Нас водили в музей морского училища. Показали такелажный кабинет, комнату, где репетирует оркестр, показали и даже разрешили опробовать судоводительский тренажёр, который эмитирует ситуации управления судном в различное время дня и ночи. Но больше всего мне запомнился музей где были представлены разнообразные экспонаты принадлежавшие морякам, капитанам или когда-то были частями того или иного судна.

Особенно мне запомнились: чучело пингвина, фонарь, использующийся на кораблях, флора и фауна с глубин океана, личные вещи П.И. Буркова – первого капитана «Персея», болт корпуса «Святой Фока», камни с берегов Атлантиды, одна очень красивая и интересная курительная трубка, макет ледокола «Ермак», ботинки и шлем старинного водолазного костюма».

Ваня Васильев, матрос

Совсем незаметно пролетела неделя, прожитая в городе, где белой бесконечной далью сливаются море и земля. Все получили массу впечатлений, узнали много нового и интересного, познакомились с необычными людьми из множества уголков нашей страны. Удивительная погода русского Севера, приятная атмосфера на «поле боя» (в Детском Морском Центре «Североморец», где проходили соревнования), интересные поездки, вечерние посиделки – это то, что запомнит из этой поездки каждый каравеллец.

Уезжать, безусловно, не хотелось, тем более, раньше всех – ещё до закрытия! Но впереди в 15 часах езды нас ждал город Ярославль (мы были там целых семь часов, ожидая поезд до Екатеринбурга), который поведал нам тайны своей истории и показал неведомые картины своей красоты.

«Ярославль – город с тысячелетней историей, один из культурных и духовных центров, входящий в Золотое кольцо России. Из него идут железнодорожные дороги в самых разных направлениях: Кострома, Рыбинск, Вологда, Киров… Даже есть свои речной и воздушный порты. В городе всегда царит особая, величественная и неспешная атмосфера. Широкие светлые улицы, такие же светлые и добрые, улыбчивые люди; старинные невысокие дома с ажурным орнаментом, многочисленные памятники.

Делегация отряда у памятника символу города Ярославля – медведице Маше, которая каждый час издаёт грозный рык

Делегация отряда у памятника символу города Ярославля – медведице Маше, которая каждый час издаёт грозный рык

Когда мы ехали обратно в Екатеринбург, то думали, что нам предстоит все полдня сидеть на вокзале в ожидании поезда. Но оказалось, что мы ошибались. Вместо скучного сидения в зале ожидания нам предстояла интереснейшая экскурсия по этому городу, который можно назвать одним большим памятником.

Встретила и провела нам всю эту авантюру улыбчивая и дружелюбная Даша Анисимова, которая на удивление хорошо знала родной Ярославль и его историю. Получилось совмещение приятного с полезным – подышали свежим воздухом и узнали много нового.

Первая достопримечательность, к которой мы направились – символ города, впоследствии ставший гербом – медведица Маша. А история её такова: когда-то князь Ярослав один на один убил медведицу, вселявшую ужас в тех, кто отправился строить город. В честь неё спустя много лет была создана скульптура, где знаменита медведица стоит на камне. Если потереть её лапу, можно загадать желание, которое обязательно сбудется. Каждый час она издаёт грозный рык, которого действительно можно испугаться. Мы убедились в этом сами.

Прекраснейший вид открывается с главной площади города – видны все пять церквей, которые находятся на набережной. Одна из них очень необычна – с разных сторон число её куполов разное – шесть, семь, восемь. На самом деле, верное их число – девять. Рядом с этим собором – Троица. Бросив монетку в одну из чаш и загадав желание, можно быть уверенным, что оно исполнится. Чуть поодаль стоит большой камень, который растёт, как все люди – по легенде, именно в этом месте в ХI веке основали город. Немного ближе к набережной, за импровизированным забором находятся несколько больших колоколов.

В честь тысячелетия города на небольшом полуостровке был сделан памятник, наверху которого – орёл. Говорят, что если пристально смотреть на него некоторое время, то может показаться, что он падает. Правда, солнце светило в глаза так ярко, что у меня не получилось проверить эту легенду.

Ярославль стоит на Волге, и даже из космоса видно, как великая река и её приток Которосль образуют большую букву «Я» (из того самого полуострова, облагороженного в честь тысячелетия). Это можно увидеть и с моста. А от величественного вида темно-синей воды и светло-голубого неба, по которому плывут белые облака, захватывает дух. Этот город навсегда остался в моём сердце, и я надеюсь, что когда-нибудь ещё хоть раз сюда вернусь».

Полина Теплоухова, подшкипер

Так к концу подошло наше, уже вошедшее в традицию, путешествие на Север. Но логический конец ещё впереди, ведь мы так и не узнали пока, насколько хорошо смогли проявить себя на «Поморских сборах».

Алёна Федотьева, флаг-капитан отряда «Каравелла»

Фото (кроме первой): Лена Ерохина, Олег Киров, Алёна Федотьева, делегация г. Костромы

Каравелльцы вновь приняли участие в «Поморских сборах» в марте 2014 года

Каравелльцы вновь приняли участие в «Поморских сборах» в марте 2014 года

Морское многоборье – это направление, которое до недавних пор было полностью обделено вниманием отряда. Но с каждым годом оно становиться к нам ближе и ближе, и всё благодаря тому, что уже второй год подряд команда нашего отряда принимает участие в соревнованиях «Поморские сборы», проводимых в Архангельской области.

В конце марта 2014 года делегация из семи каравелльцев: Алёны Федотьевой, Никиты Новоторженцева, Лены Ерохиной, Олега Кирова, Тани Малыгиной, Вани Васильева и Полины Теплоуховой; под началом младшего флагмана Анастасии Пастуховой отправилась в город Северодвинск на Межрегиональный слёт юных моряков «Поморские сборы».

«В весенние каникулы мы ездили в город Северодвинск, на соревнования по морскому многоборью. Раньше мы вообще ничего не знали про этот город, но теперь он открылся нам совсем с другой стороны. Дорога заняла два дня и включала пересадку в Ярославле. Мы много увидели и узнали.

Команды отряда «Каравелла» и города Костромы в музее истории Северного машиностроительного предприятия («СевМаш»)

Команды отряда «Каравелла» и города Костромы в музее истории Северного машиностроительного предприятия («Севмаш»)

Всё началось за две недели до отъезда. Именно тогда мы начали готовиться к соревнованиям: вязали морские узлы и собирали автомат Калашникова на время, разбирали устройство шлюпки. Было весело и интересно, особенно, когда мы всё повторяли и вспоминали в поезде.

Мы думали, что готовы ко всему, но в Северодвинске нас ждала неожиданность – соревнования по метанию лёгости. Но и к нему мы смогли подготовиться, поскольку помог руководитель команды города Рыбинска: всё объяснил и показал нам, как правильно метать эту загадочную вещь.

Во время соревнований никаких неприятных случаев не произошло – всё было просто замечательно, поэтому каждый из нас сдал все зачёты!

Кроме того, почти каждый вечер у нас был второй ужин с «отрядной семьёй». Мы собирались на кухне в нашей квартире (у каждой делегации была своя квартира в гостинице «Севмаша») и подводили итого дня: делились впечатлениями о дне, обсуждали проблемы. За время сборов у нас появились новые друзья. Мы узнали много интересного. И нам не хотелось уезжать!»

Таня Малыгина, матрос

Сам процесс соревнований и подготовки к ним захватил ребят с головой! За очень короткий промежуток времени, они смогли освоить то, что другие учат годами.

В зале «Музейная субмарина» Краеведческого музея Северодвинска Лена Ерохина ощутила на себе все сложности управления подводной лодкой

В зале «Музейная субмарина» Краеведческого музея Северодвинска Лена Ерохина ощутила на себе все сложности управления подводной лодкой

Но в городе корабелов и моряков у каравелльцев было время не только соревноваться в навыках с командами из различных уголков нашей страны, но и время, чтобы знакомиться с удивительной историей русского Севера, знакомиться с историей города Северодвинска, с историей становления мореходного искусства.

«В городе Северодвинске мы были в краеведческом музее, где нам рассказали об устройстве лодки, об истории создания подводного флота России. Рассказали о том, что управляют подводной лодкой двое рулевых, которые корректируют её глубину и направление. Рассказали о том, что над капитанским мостиком имеются специальные приборы радиосвязи, которые соединяют лодку с командованием, незаметно появляясь из-под воды, а камеры, расположенные на них, наблюдают за происходящим на поверхности. Рассказали о спасательной системе, которая помогает выбраться морякам при пробоине или какой-либо значительной аварии на подлодке.

Каравелльцы и юные моряки из Костромы погружаются в историю знаменитого судостроительного предприятия «СевМаш»

Каравелльцы и юные моряки из Костромы погружаются в историю знаменитого судостроительного предприятия «Севмаш»

На следующий день мы отправились на крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 гектар объединяет в своей структуре более 100 подразделений. Расшифровывается «Севмаш» как северное машиностроительное предприятие.

Также у нас была экскурсия на завод «Севмаш», точнее в его музей, там мы узнали о том, какие подводные лодки, надводные корабли и яхты строят на заводе. Мы узнали о преимуществах наших подводных лодках, о том, в чём они выигрывают у американских субмарин. Нам рассказали, с чего начиналось строительство завода, что его основателем был орденоносец Иван Кирилкин. Мы узнали о знаменитых кораблях, таких как «Курск», «К-19».

Ещё мы были на самой большой в мире подводной лодке класса «акула». Именно этой субмарине принадлежит рекорд по погружению – ею была достигнута глубина в 1071 метр. Нас провели практически по всем палубам, поэтому мы даже видели атомный реактор и отсек, где располагаются ракеты.

На следующий день на поморских сборах все делегации отправились в Архангельское морское училище имени капитана Владимира Ивановича Воронина. Там нам рассказали историю училища, как оно создавалось и зачем. Нас водили в музей морского училища. Показали такелажный кабинет, комнату, где репетирует оркестр, показали и даже разрешили опробовать судоводительский тренажёр, который эмитирует ситуации управления судном в различное время дня и ночи. Но больше всего мне запомнился музей где были представлены разнообразные экспонаты принадлежавшие морякам, капитанам или когда-то были частями того или иного судна.

Особенно мне запомнились: чучело пингвина, фонарь, использующийся на кораблях, флора и фауна с глубин океана, личные вещи П.И. Буркова – первого капитана «Персея», болт корпуса «Святой Фока», камни с берегов Атлантиды, одна очень красивая и интересная курительная трубка, макет ледокола «Ермак», ботинки и шлем старинного водолазного костюма».

Ваня Васильев, матрос

Совсем незаметно пролетела неделя, прожитая в городе, где белой бесконечной далью сливаются море и земля. Все получили массу впечатлений, узнали много нового и интересного, познакомились с необычными людьми из множества уголков нашей страны. Удивительная погода русского Севера, приятная атмосфера на «поле боя» (в Детском Морском Центре «Североморец», где проходили соревнования), интересные поездки, вечерние посиделки – это то, что запомнит из этой поездки каждый каравеллец.

Уезжать, безусловно, не хотелось, тем более, раньше всех – ещё до закрытия! Но впереди в 15 часах езды нас ждал город Ярославль (мы были там целых семь часов, ожидая поезд до Екатеринбурга), который поведал нам тайны своей истории и показал неведомые картины своей красоты.

«Ярославль – город с тысячелетней историей, один из культурных и духовных центров, входящий в Золотое кольцо России. Из него идут железнодорожные дороги в самых разных направлениях: Кострома, Рыбинск, Вологда, Киров… Даже есть свои речной и воздушный порты. В городе всегда царит особая, величественная и неспешная атмосфера. Широкие светлые улицы, такие же светлые и добрые, улыбчивые люди; старинные невысокие дома с ажурным орнаментом, многочисленные памятники.

Делегация отряда у памятника символу города Ярославля – медведице Маше, которая каждый час издаёт грозный рык

Делегация отряда у памятника символу города Ярославля – медведице Маше, которая каждый час издаёт грозный рык

Когда мы ехали обратно в Екатеринбург, то думали, что нам предстоит все полдня сидеть на вокзале в ожидании поезда. Но оказалось, что мы ошибались. Вместо скучного сидения в зале ожидания нам предстояла интереснейшая экскурсия по этому городу, который можно назвать одним большим памятником.

Встретила и провела нам всю эту авантюру улыбчивая и дружелюбная Даша Анисимова, которая на удивление хорошо знала родной Ярославль и его историю. Получилось совмещение приятного с полезным – подышали свежим воздухом и узнали много нового.

Первая достопримечательность, к которой мы направились – символ города, впоследствии ставший гербом – медведица Маша. А история её такова: когда-то князь Ярослав один на один убил медведицу, вселявшую ужас в тех, кто отправился строить город. В честь неё спустя много лет была создана скульптура, где знаменита медведица стоит на камне. Если потереть её лапу, можно загадать желание, которое обязательно сбудется. Каждый час она издаёт грозный рык, которого действительно можно испугаться. Мы убедились в этом сами.

Прекраснейший вид открывается с главной площади города – видны все пять церквей, которые находятся на набережной. Одна из них очень необычна – с разных сторон число её куполов разное – шесть, семь, восемь. На самом деле, верное их число – девять. Рядом с этим собором – Троица. Бросив монетку в одну из чаш и загадав желание, можно быть уверенным, что оно исполнится. Чуть поодаль стоит большой камень, который растёт, как все люди – по легенде, именно в этом месте в ХI веке основали город. Немного ближе к набережной, за импровизированным забором находятся несколько больших колоколов.

В честь тысячелетия города на небольшом полуостровке был сделан памятник, наверху которого – орёл. Говорят, что если пристально смотреть на него некоторое время, то может показаться, что он падает. Правда, солнце светило в глаза так ярко, что у меня не получилось проверить эту легенду.

Ярославль стоит на Волге, и даже из космоса видно, как великая река и её приток Которосль образуют большую букву «Я» (из того самого полуострова, облагороженного в честь тысячелетия). Это можно увидеть и с моста. А от величественного вида темно-синей воды и светло-голубого неба, по которому плывут белые облака, захватывает дух. Этот город навсегда остался в моём сердце, и я надеюсь, что когда-нибудь ещё хоть раз сюда вернусь».

Полина Теплоухова, подшкипер

Так к концу подошло наше, уже вошедшее в традицию, путешествие на Север. Но логический конец ещё впереди, ведь мы так и не узнали пока, насколько хорошо смогли проявить себя на «Поморских сборах».

Алёна Федотьева, флаг-капитан отряда «Каравелла»

Фото (кроме первой): Лена Ерохина, Олег Киров, Алёна Федотьева, делегация г. Костромы