Про первые выходы из первых устПро первые выходы из первых уст
28.06.2012Оправдать надежды командора
05.07.2012Sorry, this entry is only available in Russian.
28 июня 2012 года был незабываемый для меня день. В этот день ветер не просто порадовал, а поселил в душе ощущение полёта и необъяснимой радости. Он дул ровный и, как будто бы, настоящий морской, тёплый с волнами и барашками, только навальный. Он же и показал нам, что нельзя расслабляться.
Во время спуска «Митьку» не смогли удержать за швартов и пробили о штырь на плите, который торчал возле воды. Пришлось вытаскивать яхту обратно для организации ремонта. С утра обязанности командора выполнял Сева Доможиров, он поставил нам дистанцию – треугольник буёв вокруг плавучей бани. И мы ходили наперегонки, учились двигаться в лавировку, обгонять на полном курсе, уступать у буя, если ты на левом галсе, а другая яхта подлетает на правом.
Ветер разошелся не на шутку, он раздувал, разгонял волны, заходил с разных направлений, то усиливался, то немного ослабевал. В общем, веселился сам и веселил нас. В некоторых экипажах начались проблемы. Матросы, кто не успел привязать кепки к жилетам, быстро лишились своих головных уборов, кое-кто всё-таки успели выловить. Кому-то помогли мотористы вернуть законное имущество.
Мы обсуждали с матросами, сколько на дне ВИЗа скопилось разных предметов, имеющих отношение к отряду «Каравелла»: ремни, шорты, шверты, черпаки, шкворни. А в кепках разных фасонов, наверное, щеголяет не один подводный житель. Некоторые экипажи не сразу замечали шквалики, и у них шёл резкий крен. Так незаметно пролетело время до обеда.
После обеда уже командовала Лариса. Она предложила мне с экипажем пойти стажироваться на «Гек Финн», а «Полюс» передать Артему Юрьеву, потому что Тёма не смог до обеда из-за злополучной истории с «Митькой» нормально походить на «штурмане». Стажировать и обучать меня поставили флаг-капитана Егора Солодова. Ещё нам в экипаж определили Игоря Миковорова (руководителя крапивинского отряда «Кречет» – В.Д.) из Нижнего Тагила, который приехал к Ларисе подписать какие-то бумаги, а попал к нам на практику. Игорь нисколько не расстроился таким оборотом дела, а наоборот, был очень радостный и счастливый.
«Штурмана» ушли к противоположному берегу, а мы начали быстро вооружать «Гек». Егор подошёл к делу очень основательно. Мы поставили все паруса на кече! Даже апсель! Когда мы вышли, меня охватил восторг. В такой ветер я ещё на «Геке» не ходил. Действительно, чтобы держать руль надо много силы. Бизань-гика-шкот я ещё поддерживал коленом, чтобы больше силы отдавать рулевому управлению. С апселем «Гек» летел, как птица. На курсе фордевинд выяснилось, что апсель очень удачно можно выносить «на бабочку», а грот и бизань тоже удерживают ветер. Егор всё рассказывал и подробно объяснял. В счастливые моменты, когда к нам подходила моторка, мы также получали положенную порцию волн и наставлений.
«Штурмана» в это время показывали чудеса мастерства. Они шли строем, разбивались на группы, двигались навстречу друг другу, крутили одновременно поворот. Ощущение флотилии («белой стаи», как говорил командор Владислав Крапивин – В.Д.) было таким сильным, что мы тоже влились в общий строй, когда все в очередной раз пошли к Коматеку. Вот такой незабываемый день 28 июня 2012 года.
Пётр Крапивин, штурман отряда «Каравелла»
28 июня 2012 года был незабываемый для меня день. В этот день ветер не просто порадовал, а поселил в душе ощущение полёта и необъяснимой радости. Он дул ровный и, как будто бы, настоящий морской, тёплый с волнами и барашками, только навальный. Он же и показал нам, что нельзя расслабляться.
Во время спуска «Митьку» не смогли удержать за швартов и пробили о штырь на плите, который торчал возле воды. Пришлось вытаскивать яхту обратно для организации ремонта. С утра обязанности командора выполнял Сева Доможиров, он поставил нам дистанцию – треугольник буёв вокруг плавучей бани. И мы ходили наперегонки, учились двигаться в лавировку, обгонять на полном курсе, уступать у буя, если ты на левом галсе, а другая яхта подлетает на правом.
Ветер разошелся не на шутку, он раздувал, разгонял волны, заходил с разных направлений, то усиливался, то немного ослабевал. В общем, веселился сам и веселил нас. В некоторых экипажах начались проблемы. Матросы, кто не успел привязать кепки к жилетам, быстро лишились своих головных уборов, кое-кто всё-таки успели выловить. Кому-то помогли мотористы вернуть законное имущество.
Мы обсуждали с матросами, сколько на дне ВИЗа скопилось разных предметов, имеющих отношение к отряду «Каравелла»: ремни, шорты, шверты, черпаки, шкворни. А в кепках разных фасонов, наверное, щеголяет не один подводный житель. Некоторые экипажи не сразу замечали шквалики, и у них шёл резкий крен. Так незаметно пролетело время до обеда.
После обеда уже командовала Лариса. Она предложила мне с экипажем пойти стажироваться на «Гек Финн», а «Полюс» передать Артему Юрьеву, потому что Тёма не смог до обеда из-за злополучной истории с «Митькой» нормально походить на «штурмане». Стажировать и обучать меня поставили флаг-капитана Егора Солодова. Ещё нам в экипаж определили Игоря Миковорова (руководителя крапивинского отряда «Кречет» – В.Д.) из Нижнего Тагила, который приехал к Ларисе подписать какие-то бумаги, а попал к нам на практику. Игорь нисколько не расстроился таким оборотом дела, а наоборот, был очень радостный и счастливый.
«Штурмана» ушли к противоположному берегу, а мы начали быстро вооружать «Гек». Егор подошёл к делу очень основательно. Мы поставили все паруса на кече! Даже апсель! Когда мы вышли, меня охватил восторг. В такой ветер я ещё на «Геке» не ходил. Действительно, чтобы держать руль надо много силы. Бизань-гика-шкот я ещё поддерживал коленом, чтобы больше силы отдавать рулевому управлению. С апселем «Гек» летел, как птица. На курсе фордевинд выяснилось, что апсель очень удачно можно выносить «на бабочку», а грот и бизань тоже удерживают ветер. Егор всё рассказывал и подробно объяснял. В счастливые моменты, когда к нам подходила моторка, мы также получали положенную порцию волн и наставлений.
«Штурмана» в это время показывали чудеса мастерства. Они шли строем, разбивались на группы, двигались навстречу друг другу, крутили одновременно поворот. Ощущение флотилии («белой стаи», как говорил командор Владислав Крапивин – В.Д.) было таким сильным, что мы тоже влились в общий строй, когда все в очередной раз пошли к Коматеку. Вот такой незабываемый день 28 июня 2012 года.
Пётр Крапивин, штурман отряда «Каравелла»