Сбор в неподвижных стенах «муравейника»…
18.11.2011«Кинофига» встречает «Кинострану»«Кинофига» встречает «Кинострану»
27.11.2011Sorry, this entry is only available in Russian.
– Подготовить пушку к выстрелу, привязать флаг, установить румпели – раздавал капитан команды. – Пыж в стволе застрял! – голосили юные матросы, облепив корабельную пушку со всех сторон. – 10 минут на решение проблемы, если пыж достать не удастся «ба-бах!» будете кричать сами – хмурясь сказал капитан.
Капитан был настоящий, как и тяжёлая чугунная пушка, из которой так и не удалось за 10 минут вынуть застрявший пыж. Поэтому старт регаты в честь фрегата «Штандарт» был дан выстрелом из сигнальной ракетницы.
Здесь, на продуваемом балтийскими ветрами Петровском острове мы (ветераны отряда Владимир Новосёлов и Вика Аганина) оказались почти случайно. Небольшая предыстория:
Уже 2 месяца как я живу, учусь и работаю в Санкт-Петербурге, и, конечно, годы проведённые в отряде и недавние летние программы уже стали внутренним ритмом жизни – паруса, занятия, ребята…, здесь этого сильно не хватает. Вика Аганина живёт в Питере уже второй год и так же скучает по славному морскому отрядному братству. И вот, в начале недели, мне приходит письмо от Даши Боровой (свой в доску человек, которая в Москве организовала с ребятами строительство яхты «Чиж», проводит программы на Белом море и много путешествует) о том, что в Петербурге будет проходить регата в честь фрегата «Штандарт». Я позвал Вику – и вот мы здесь.
Центральный яхт-клуб на Петровском острове значительно превосходит размерами и оснащением родную нашу базу Екатеринбургской Морской Школы. Сколько здесь стоит яхт – и не сосчитать. Придя пораньше, мы с Викой и московскими друзьями нашли эллинг, в котором размещается команда «Штандарта».
Нам это кажется почти невероятным, но в 1999 году эти ребята спустили на воду построенный своими силами настоящий фрегат, прообразом которого был первый корабль балтийского флота, заложенного по указу Петра I в 1703 году. «Штандарт» имеет три мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 метра по корпусу, 34,5 метра общую, ширину 7,0 метров, осадку 3,3 метра, проектную скорость под парусами 10-11 узлов. Экипаж – приблизительно 40 человек.
Летом ребята на фрегате путешествуют по европейским морям – Балтийское, Северное, Норвежское и др. В силу некоторых административных причин (тысяча дохлых медуз за шиворот глупым чиновникам) фрегат сейчас не может находиться в территориальных водах России. Поэтому зимовать ему приходится в Гамбурге.
Но ребята времени даром не теряют. Помимо корабля они на своей верфи, которая очень напоминает нашу мастерскую, строят капитанские гички. Гичками называются лёгкие длинные быстроходные парусно-гребные шлюпки с распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой. Эти лодки характерны простотой конструкции, и в то же время отличаются необыкновенной изящностью формы. Лодка длиной 12 метров имеет 10 вёсел, три мачты и рассчитана на экипаж из 13 человек. Гичка красива, быстроходна и необыкновенно интересна в управлении — для максимального использования её мореходных качеств, требуется высокий уровень слаженности и чёткости в действиях экипажа.
Гички строятся во многих странах мира по единым чертежам в рамках международной молодёжной программы «Atlantic Challenge». Раз в два года команды из 14 стран мира со своими лодками собираются вместе на фестивали-соревнования.
Надо сказать, что люди в «Штандарте», как и в отряде – разных возрастов и размеров. Руководитель – капитан фрегата Владимир Мартусь, по виду – настоящий морской волк. Человек с мудрым и улыбчивым взглядом, боцманской внешности – Сергей Алфеевич (которого все зовут просто Алфеевич) – мастер по строительству, остальной народ был такой же разношёрстный как в отряде – инструктора (здесь – капитаны гичек) и ребята.
– Вовка, бери жилеты и пойдём – быстро сориентировалась Вика в неразберихе и суете подготовки. Мы взяли связки со спас-жилетами и понесли их к пирсу. У пирса, втугую пришвартованные, стояли 4 гички – Альфа, Браво, Мечта – построенные силами «Штандарта» и «Dignité» – гичка ребят из «Atlantic Challenge».
Построение, определение экипажей, нам с Викой и друзьями из Москвы удалось попасть в один экипаж, и нашим капитаном был сам Владимир Мартусь. Как мы ни упрашивали его поставить паруса, он наотрез отказался идти на воду под парусами с непроверенным экипажем, ну и правильно, ведь это вам не ВИЗовское водохранилище, здесь навигация больших судов, Финский залив, большая волна и морской ветер. Мы бы, конечно, справились, ну, да ещё успеем! Вёсла, так вёсла!
Когда ты идёшь на гребном судне, важна слаженная работа всего экипажа. Каждый взмах лопастей должен быть ровным и синхронно-точным. Ритм махов по бортам определяют два человека сидящие на загребе. На них же и лежит основная нагрузка. Конечно же, я сразу напросился быть загребным, на пару с Машей из экипажа «Штандарта». Ох, немаленькая нам предстояла дистанция – почти что марафон, вокруг всего Петровского острова, при том по малой Неве предстояло идти против волны и ветра. Дваааа-раз! Двааа-раз! – дружно выкрикивая, мы «гнули весла». На встречном ветре я стал выбиваться из сил, но Вика была рядом! Подбадривала меня своими неизменными шуточками. Вспоминали истории из «Штормового» и с июньской практики.
Финишировали – заняли почётное четвёртое место, но остались довольны и счастливы! Нам предстояло ещё много работы – нужно было вытащить гички и подготовить к зимовке. Сразу вспоминается наша отрядная «консервация» и это прибавляло сил.
После всех приключений, продутые холодными ветрами, мы пили чай и рассказывали ребятам «Штандарта» про отряд. Разговаривали о дальнейших планах и возможностях проведения совместных программ. Будем здесь работать в этом направлении, и вы, ребята в «Каравелле», не подкачайте! Увидимся на «Штандарте»!
Владимир Новосёлов, флагман отряда «Каравелла» в отставке
Фотографии предоставлены автором
Гички, вёсла и волна. Гонка на приз фрегата «Штандарт»
– Подготовить пушку к выстрелу, привязать флаг, установить румпели – раздавал капитан команды. – Пыж в стволе застрял! – голосили юные матросы, облепив корабельную пушку со всех сторон. – 10 минут на решение проблемы, если пыж достать не удастся «ба-бах!» будете кричать сами – хмурясь сказал капитан.
Капитан был настоящий, как и тяжёлая чугунная пушка, из которой так и не удалось за 10 минут вынуть застрявший пыж. Поэтому старт регаты в честь фрегата «Штандарт» был дан выстрелом из сигнальной ракетницы.
Здесь, на продуваемом балтийскими ветрами Петровском острове мы (ветераны отряда Владимир Новосёлов и Вика Аганина) оказались почти случайно. Небольшая предыстория:
Уже 2 месяца как я живу, учусь и работаю в Санкт-Петербурге, и, конечно, годы проведённые в отряде и недавние летние программы уже стали внутренним ритмом жизни – паруса, занятия, ребята…, здесь этого сильно не хватает. Вика Аганина живёт в Питере уже второй год и так же скучает по славному морскому отрядному братству. И вот, в начале недели, мне приходит письмо от Даши Боровой (свой в доску человек, которая в Москве организовала с ребятами строительство яхты «Чиж», проводит программы на Белом море и много путешествует) о том, что в Петербурге будет проходить регата в честь фрегата «Штандарт». Я позвал Вику – и вот мы здесь.
Центральный яхт-клуб на Петровском острове значительно превосходит размерами и оснащением родную нашу базу Екатеринбургской Морской Школы. Сколько здесь стоит яхт – и не сосчитать. Придя пораньше, мы с Викой и московскими друзьями нашли эллинг, в котором размещается команда «Штандарта».
Нам это кажется почти невероятным, но в 1999 году эти ребята спустили на воду построенный своими силами настоящий фрегат, прообразом которого был первый корабль балтийского флота, заложенного по указу Петра I в 1703 году. «Штандарт» имеет три мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 метра по корпусу, 34,5 метра общую, ширину 7,0 метров, осадку 3,3 метра, проектную скорость под парусами 10-11 узлов. Экипаж – приблизительно 40 человек.
Летом ребята на фрегате путешествуют по европейским морям – Балтийское, Северное, Норвежское и др. В силу некоторых административных причин (тысяча дохлых медуз за шиворот глупым чиновникам) фрегат сейчас не может находиться в территориальных водах России. Поэтому зимовать ему приходится в Гамбурге.
Но ребята времени даром не теряют. Помимо корабля они на своей верфи, которая очень напоминает нашу мастерскую, строят капитанские гички. Гичками называются лёгкие длинные быстроходные парусно-гребные шлюпки с распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой. Эти лодки характерны простотой конструкции, и в то же время отличаются необыкновенной изящностью формы. Лодка длиной 12 метров имеет 10 вёсел, три мачты и рассчитана на экипаж из 13 человек. Гичка красива, быстроходна и необыкновенно интересна в управлении — для максимального использования её мореходных качеств, требуется высокий уровень слаженности и чёткости в действиях экипажа.
Гички строятся во многих странах мира по единым чертежам в рамках международной молодёжной программы «Atlantic Challenge». Раз в два года команды из 14 стран мира со своими лодками собираются вместе на фестивали-соревнования.
Надо сказать, что люди в «Штандарте», как и в отряде – разных возрастов и размеров. Руководитель – капитан фрегата Владимир Мартусь, по виду – настоящий морской волк. Человек с мудрым и улыбчивым взглядом, боцманской внешности – Сергей Алфеевич (которого все зовут просто Алфеевич) – мастер по строительству, остальной народ был такой же разношёрстный как в отряде – инструктора (здесь – капитаны гичек) и ребята.
– Вовка, бери жилеты и пойдём – быстро сориентировалась Вика в неразберихе и суете подготовки. Мы взяли связки со спас-жилетами и понесли их к пирсу. У пирса, втугую пришвартованные, стояли 4 гички – Альфа, Браво, Мечта – построенные силами «Штандарта» и «Dignité» – гичка ребят из «Atlantic Challenge».
Построение, определение экипажей, нам с Викой и друзьями из Москвы удалось попасть в один экипаж, и нашим капитаном был сам Владимир Мартусь. Как мы ни упрашивали его поставить паруса, он наотрез отказался идти на воду под парусами с непроверенным экипажем, ну и правильно, ведь это вам не ВИЗовское водохранилище, здесь навигация больших судов, Финский залив, большая волна и морской ветер. Мы бы, конечно, справились, ну, да ещё успеем! Вёсла, так вёсла!
Когда ты идёшь на гребном судне, важна слаженная работа всего экипажа. Каждый взмах лопастей должен быть ровным и синхронно-точным. Ритм махов по бортам определяют два человека сидящие на загребе. На них же и лежит основная нагрузка. Конечно же, я сразу напросился быть загребным, на пару с Машей из экипажа «Штандарта». Ох, немаленькая нам предстояла дистанция – почти что марафон, вокруг всего Петровского острова, при том по малой Неве предстояло идти против волны и ветра. Дваааа-раз! Двааа-раз! – дружно выкрикивая, мы «гнули весла». На встречном ветре я стал выбиваться из сил, но Вика была рядом! Подбадривала меня своими неизменными шуточками. Вспоминали истории из «Штормового» и с июньской практики.
Финишировали – заняли почётное четвёртое место, но остались довольны и счастливы! Нам предстояло ещё много работы – нужно было вытащить гички и подготовить к зимовке. Сразу вспоминается наша отрядная «консервация» и это прибавляло сил.
После всех приключений, продутые холодными ветрами, мы пили чай и рассказывали ребятам «Штандарта» про отряд. Разговаривали о дальнейших планах и возможностях проведения совместных программ. Будем здесь работать в этом направлении, и вы, ребята в «Каравелле», не подкачайте! Увидимся на «Штандарте»!
Владимир Новосёлов, флагман отряда «Каравелла» в отставке
Фотографии предоставлены автором