Uncompromising Struggle with the Weather and TimeНепримиримая борьба с погодой и временем

Sailing practice for parentПарусная практика 2014 года для родителя каравелльца
20.04.2014
Keepers FlagХранители знамени
06.05.2014
Sailing practice for parentПарусная практика 2014 года для родителя каравелльца
20.04.2014
Keepers FlagХранители знамени
06.05.2014

Sorry, this entry is only available in Russian.

Яхты, подлежащие серьёзному ремонту переносим поближе...

Яхты, подлежащие серьёзному ремонту переносим поближе...

В конце апреля 2014 года наиболее любопытные юнкоры отряда, а именно очередная редакция стенной газеты «Наутилус», заинтересовались вопросом: «зачем нужна консервация?» Взять интервью поручили Данилу Исакову, который, вооружившись диктофоном, подошёл ко мне с просьбой ответить на вопросы редакции. Для беседы решили сесть в штурманском классе, единственном на тот момент помещении, где было тихо.

Интерес редакции к этой теме был абсолютно оправдан, поскольку ближайшая расконсервация флотилии была назначена на 4 мая 2014 года. Формулируя ответы на простые вопросы юнкоров, я в очередной раз задумался, как мы пытаемся сохранить наши суда от влияния погоды и времени.

Каждый занимается работой ему под силу...

Каждый занимается работой ему под силу...

Итак, «консервация яхт необходима, чтобы сохранить суда в течение зимнего периода, когда выходы по понятным погодным условиям невозможны. Поскольку отряд не располагает крытыми помещениями для хранения флота, яхты оставляем под открытым небом. Во время консервации экипажи снимают с корпусов мачты и все снасти, а затем переворачивают лодку днищем вверх и кладут на старые автомобильные покрышки или на родные кильблоки так, чтобы палуба не касалась земли. Остальное имущество проходит инвентаризацию и аккуратно складируется в нашей кандейке.

Весной мы проводим расконсервацию – переворачиваем яхты; оцениваем характер и глубину повреждений, нанесённых погодой и временем; готовим наиболее проблемные лодки к ремонту.»

Папы переносят огромные трубы, чтобы подготовить место для новых бытовок

Папы переносят огромные трубы, чтобы подготовить место для новых бытовок

В этом году расконсервация прошла 4 мая. Изначально командор Лариса Крапивина запланировала её на 27 апреля, однако, превратности уральской весны, а именно выпавший 24 числа 30-сантиметровый снег, вынудили сдвинуть это общеотрядное дело на начало следующего месяца. Вот, как эти события вспоминает Лида Лукомская:

«Наконец-то мы на базе! Уже чувствуется, как приближается лето, особенно после апрельского снегопада. Но ходить надо на отремонтированных яхтах, поэтому пришла пора подготовить флотилию к ремонту, то есть её расконсервировать!

Снег сошёл повторно в самом начале мая, потеплело, прошли дожди, и вот, в воскресенье четвёртого мая каравелльцы собрались на базе ЕМШ ДОСААФ для расконсервации «штурманов» и «двухмачтовиков».

Максим Ильиных планирует с рулевыми закупку стройматериалов

Максим Ильиных планирует с рулевыми закупку стройматериалов

После проверки состава на построении ведущий флагман Всеволод Доможиров распределил работу между экипажами и присутствующими родителями каравелльцев. Оказывается, перед нами стояла ещё одна задача – перенести трубы и подготовить площадку для новых «вагонов», в которых будут оборудованы: медблок, командорская и помещение для занятий, советов и хранения имущества.

Все очень хорошо трудились. Матросы прибирали территорию, папы таскали длиннющие трубы, которые потом станут основой нового пирса, а рулевые со стажёрами с полной ответственностью переворачивали корпуса, рассматривали повреждения и составляли перечни строительных материалов, необходимых для починки яхт.

Яхты нашей флотилии готовы к ремонту

Яхты нашей флотилии готовы к ремонту

В итоге в конце дня база была чистая, а листочки с перечнями поломок и стройматериалов составлены и переданы Максиму Ильиных, флагману отряда, ответственному за обеспечение и осуществление ремонта флотилии.

На втором построение обстановка стала праздничной, ведь у Насти Пастуховой был день рождения. Все были очень рады такому сладкому завершению рабочего выходного дня. В общем, расконсервация в этом году была праздничной и солнечной.»

Лида Лукомская, шкипер отряда «Каравелла»

Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Фото: Мария Доможирова, Дмитрий Василика и Денис Неугодников

Яхты, подлежащие серьёзному ремонту переносим поближе...

Яхты, подлежащие серьёзному ремонту переносим поближе...

В конце апреля 2014 года наиболее любопытные юнкоры отряда, а именно очередная редакция стенной газеты «Наутилус», заинтересовались вопросом: «зачем нужна консервация?» Взять интервью поручили Данилу Исакову, который, вооружившись диктофоном, подошёл ко мне с просьбой ответить на вопросы редакции. Для беседы решили сесть в штурманском классе, единственном на тот момент помещении, где было тихо.

Интерес редакции к этой теме был абсолютно оправдан, поскольку ближайшая расконсервация флотилии была назначена на 4 мая 2014 года. Формулируя ответы на простые вопросы юнкоров, я в очередной раз задумался, как мы пытаемся сохранить наши суда от влияния погоды и времени.

Каждый занимается работой ему под силу...

Каждый занимается работой ему под силу...

Итак, «консервация яхт необходима, чтобы сохранить суда в течение зимнего периода, когда выходы по понятным погодным условиям невозможны. Поскольку отряд не располагает крытыми помещениями для хранения флота, яхты оставляем под открытым небом. Во время консервации экипажи снимают с корпусов мачты и все снасти, а затем переворачивают лодку днищем вверх и кладут на старые автомобильные покрышки или на родные кильблоки так, чтобы палуба не касалась земли. Остальное имущество проходит инвентаризацию и аккуратно складируется в нашей кандейке.

Весной мы проводим расконсервацию – переворачиваем яхты; оцениваем характер и глубину повреждений, нанесённых погодой и временем; готовим наиболее проблемные лодки к ремонту.»

Папы переносят огромные трубы, чтобы подготовить место для новых бытовок

Папы переносят огромные трубы, чтобы подготовить место для новых бытовок

В этом году расконсервация прошла 4 мая. Изначально командор Лариса Крапивина запланировала её на 27 апреля, однако, превратности уральской весны, а именно выпавший 24 числа 30-сантиметровый снег, вынудили сдвинуть это общеотрядное дело на начало следующего месяца. Вот, как эти события вспоминает Лида Лукомская:

«Наконец-то мы на базе! Уже чувствуется, как приближается лето, особенно после апрельского снегопада. Но ходить надо на отремонтированных яхтах, поэтому пришла пора подготовить флотилию к ремонту, то есть её расконсервировать!

Максим Ильиных планирует с рулевыми закупку стройматериалов

Максим Ильиных планирует с рулевыми закупку стройматериалов

Снег сошёл повторно в самом начале мая, потеплело, прошли дожди, и вот, в воскресенье четвёртого мая каравелльцы собрались на базе ЕМШ ДОСААФ для расконсервации «штурманов» и «двухмачтовиков».

После проверки состава на построении ведущий флагман Всеволод Доможиров распределил работу между экипажами и присутствующими родителями каравелльцев. Оказывается, перед нами стояла ещё одна задача – перенести трубы и подготовить площадку для новых «вагонов», в которых будут оборудованы: медблок, командорская и помещение для занятий, советов и хранения имущества.

Яхты нашей флотилии готовы к ремонту

Яхты нашей флотилии готовы к ремонту

Все очень хорошо трудились. Матросы прибирали территорию, папы таскали длиннющие трубы, которые потом станут основой нового пирса, а рулевые со стажёрами с полной ответственностью переворачивали корпуса, рассматривали повреждения и составляли перечни строительных материалов, необходимых для починки яхт.

Основной состав с трудом влезает на построение между эллингами...

Основной состав с трудом влезает на построение между эллингами...

В итоге в конце дня база была чистая, а листочки с перечнями поломок и стройматериалов составлены и переданы Максиму Ильиных, флагману отряда, ответственному за обеспечение и осуществление ремонта флотилии.

На втором построение обстановка стала праздничной, ведь у Насти Пастуховой был день рождения. Все были очень рады такому сладкому завершению рабочего выходного дня. В общем, расконсервация в этом году была праздничной и солнечной.»

Лида Лукомская, шкипер отряда «Каравелла»

Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Фото: Мария Доможирова, Дмитрий Василика и Денис Неугодников