«Оранжевые» впечатления ребят от первых дней сборов«Оранжевые» впечатления ребят от первых дней сборов
13.07.2015Инспекторы ГИМС передали орлетовцам эстафетную гайкуИнспекторы ГИМС передали орлетовцам эстафетную гайку
14.07.2015Sorry, this entry is only available in Russian.
13 июля 2015 года вахтит белый флот, а это означает, что у синего и красного флота – яхтинг. Ветер был сильный и шквалистый, но, несмотря на это, ребята не побоялись и были готовы к ходкам и новым эмоциям. Я тоже была готова. Мне было интересно, каково это управлять яхтой в такие шквалы.
После вооружения и перегона я снова начала рассказывать своим матросам правила техники безопасности и что делать, если мы кильнёмся. После выявления дистанции дали команду: «Отход пошёл!»
Яхта «Азимут» отошла самая первая, и через несколько секунд они кильнулись. Но вскоре экипаж поставил лодку без помощи спасателей и пошёл по намеченной дистанции.
Когда «Чип» оттолкнули, он тут же понесся с невероятной скоростью к бую. Руль вырывало, и было немного сложно держать курс, но я справлялась. Я увидела, что «Пеленг», скрутившись у буя, идёт на нас. Столкновение было маловероятно, но я всё же решила предупредить о своём присутствии, крикнув Егору Константинову.
Видимо зря. Рулевой «Пеленга» увалил яхту (у них был правый галс, а у нас левый), теперь их волнорез стремительно надвигался на нас с большой скоростью. Тут и раздался треск…
Волнорез врезался нам в вантпутенс, и крепление вырвало вместе с вантиной. Под давлением ветра в парусах нас сначала сильно накренило, а затем мачта, не выдержав давление (ванты и штаг растягивают мачту и помогают ей противостоять давлению парусов), сломалась и рухнула прямо в воду.
Со стороны послышались крики матросов – «Пеленг» в это время кильнулся, а нас начало сносить волнами по ветру. Первым делом я проверила, в порядке ли мой экипаж – все были целы. Меня очень сильно трясло и до сих пор звенело в ушах от треска ломающейся мачты. С одним из матросов мы вытащили остатки мачты с парусами из воды и положили на палубу. Уже через минуту возле нас была моторка, Сева и Денис, убедившись, что мы в порядке, умчались на помощь к «Пеленгу», а мы, взяв гребки, попытались грести к берегу. Однако ветер и волна быстро истощили наши силы, поэтому «Чип» продолжил дрейфовать в сторону «Коматека».
Минут через пять нас подобрала моторка и отбуксировала к слипу. Когда я вышла из яхты на землю, ко мне тут же подбежал мой экипаж, ребята из других флотов и те орлетовцы, которые на тот момент сидели на берегу и всё видели. Все они начали меня успокаивать, видимо, заметив, что я сильно переживаю из-за поломки. Переживала, конечно, не только я, но и весь мой экипаж. Например, Саша Трушков из Первоуральска, так запомнил этот выход:
«Впечатления на тот момент были самые невероятные. Когда я увидел, что «Пеленг» врезается в нас волнорезом, а потом у нас ломается мачта, я был в небольшом шоке, но пытался его не показывать. Я верил в нашего рулевого, и знал, что она справится.
После столкновения нас отнесло в сторону, и мы с Алёной смогли поднять мачту из воды и ждали помощи спасателей, которые нас подтащили к берегу.
Этот день мне очень запомнился, это было невероятное приключение!»
На следующий день мой экипаж расформировали и ребята ходили на других яхтах, в то время как я с Андреем Копыловым ставила новую мачту на «Чип». Ему досталась деревянная мачта с яхты «Митька» (в этом году на обновлённого «Митьку» установили алюминиевую мачту – В.Д.), которой я очень радовалась.
Хочу сказать большое спасибо Андрею Копылову и Всеволоду Доможирову за помощь в постановке мачты и возвращение «Чипа» в строй флотилии.
Алёна Светкина, рулевой яхты «Чип»
Фото: Ирина Порозова, департамент «Факультет журналистики»
13 июля 2015 года вахтит белый флот, а это означает, что у синего и красного флота – яхтинг. Ветер был сильный и шквалистый, но, несмотря на это, ребята не побоялись и были готовы к ходкам и новым эмоциям. Я тоже была готова. Мне было интересно, каково это управлять яхтой в такие шквалы.
После вооружения и перегона я снова начала рассказывать своим матросам правила техники безопасности и что делать, если мы кильнёмся. После выявления дистанции дали команду: «Отход пошёл!»
Яхта «Азимут» отошла самая первая, и через несколько секунд они кильнулись. Но вскоре экипаж поставил лодку без помощи спасателей и пошёл по намеченной дистанции.
Когда «Чип» оттолкнули, он тут же понесся с невероятной скоростью к бую. Руль вырывало, и было немного сложно держать курс, но я справлялась. Я увидела, что «Пеленг», скрутившись у буя, идёт на нас. Столкновение было маловероятно, но я всё же решила предупредить о своём присутствии, крикнув Егору Константинову.
Видимо зря. Рулевой «Пеленга» увалил яхту (у них был правый галс, а у нас левый), теперь их волнорез стремительно надвигался на нас с большой скоростью. Тут и раздался треск…
Волнорез врезался нам в вантпутенс, и крепление вырвало вместе с вантиной. Под давлением ветра в парусах нас сначала сильно накренило, а затем мачта, не выдержав давление (ванты и штаг растягивают мачту и помогают ей противостоять давлению парусов), сломалась и рухнула прямо в воду.
Со стороны послышались крики матросов – «Пеленг» в это время кильнулся, а нас начало сносить волнами по ветру. Первым делом я проверила, в порядке ли мой экипаж – все были целы. Меня очень сильно трясло и до сих пор звенело в ушах от треска ломающейся мачты. С одним из матросов мы вытащили остатки мачты с парусами из воды и положили на палубу. Уже через минуту возле нас была моторка, Сева и Денис, убедившись, что мы в порядке, умчались на помощь к «Пеленгу», а мы, взяв гребки, попытались грести к берегу. Однако ветер и волна быстро истощили наши силы, поэтому «Чип» продолжил дрейфовать в сторону «Коматека».
Минут через пять нас подобрала моторка и отбуксировала к слипу. Когда я вышла из яхты на землю, ко мне тут же подбежал мой экипаж, ребята из других флотов и те орлетовцы, которые на тот момент сидели на берегу и всё видели. Все они начали меня успокаивать, видимо, заметив, что я сильно переживаю из-за поломки. Переживала, конечно, не только я, но и весь мой экипаж. Например, Саша Трушков из Первоуральска, так запомнил этот выход:
«Впечатления на тот момент были самые невероятные. Когда я увидел, что «Пеленг» врезается в нас волнорезом, а потом у нас ломается мачта, я был в небольшом шоке, но пытался его не показывать. Я верил в нашего рулевого, и знал, что она справится.
После столкновения нас отнесло в сторону, и мы с Алёной смогли поднять мачту из воды и ждали помощи спасателей, которые нас подтащили к берегу.
Этот день мне очень запомнился, это было невероятное приключение!»
На следующий день мой экипаж расформировали и ребята ходили на других яхтах, в то время как я с Андреем Копыловым ставила новую мачту на «Чип». Ему досталась деревянная мачта с яхты «Митька» (в этом году на обновлённого «Митьку» установили алюминиевую мачту – В.Д.), которой я очень радовалась.
Хочу сказать большое спасибо Андрею Копылову и Всеволоду Доможирову за помощь в постановке мачты и возвращение «Чипа» в строй флотилии.
Алёна Светкина, рулевой яхты «Чип»
Фото: Ирина Порозова, департамент «Факультет журналистики»