Непростая судьба «сахарного командора»
21.08.2019«Лоцман» продолжает прокладывать курс в океане истории
29.08.2019В среду 21 августа 2019 года мы снова собрались на водноспортивной базе ЕМШ ДОСААФ. День каравелльцев должен был выстраиваться в три этапа: ремонтные работы, свободные выходы и тренировки команды, которая в сентябре едет на поморские сборы в ВДЦ «Океан». На базе в этот день собралось 23 человека, вполне боевая команда. До обеда одна группа работала на ремонте яхт с Андреем Копыловым, Максимом Ильиных, Денисом Неугодниковым и Димой Василика, вторая с Ларисой Крапивиной и Олей Анчуговой занималась парусами, третья помогала Севе Доможирову в спасательной и ГСМе.
Первым делом мы подготовили к ремонту корпус яхты «Джим»: сняли мачты и убрали все снасти. После «Джим» торжественно погрузили на тележку и величественно перевезли поближе к экипажной, для ремонта носовой части палубы, так как её продавили своим весом тяжёлые матросы на сборах «Оранжевое лето».
Все ребята, которые пришли на базу в этот день, были опытными командирами и матросами, поэтому работа по снятию старой палубы шла очень быстро и слаженно. Первым делом мы сняли носовую палубу, но ещё оказалось, что и подпорки в районе комингса люка гнилые… Далее мы выпили новые носовые детали, а в это время ребята подготавливали место для палубы: убирали старые саморезы и зашкуривали стрингера.
После того как в палубном листе вырезали отверстие для люка, нам оставалось лишь поставить его на шпатлёвку и прикрутить, но вдруг выяснилось, что на базе не оказалось эпоксидки. Лариса, Максим и Андрей пообсуждали, как такое могло случиться. После этой дискуссии все решили, что приклеим лист в другой раз, к тому же уже наступило время обеда.
После перекуса у нас было построение и распределение по экипажам для выходов под парусами. Мотористы, как обычно, пошли на катерах. Меня поставили на мой любимый «Полюс». На «Митьке» рулевым шла Маша Аверьянова, а на «Азимуте» – Саша Кузнецов. В экипаж мне определи Сашу Анчугова на грот и Женю Галимова на стаксель. Разумеется, мы не забыли и про талисман. Лягушонок Чип, конечно, тоже отправился с нами. Вот такой компанией мы быстро пошли вооружать яхту. Лариса сказала, что за 15 минут мы вооружим все яхты. Как ни странно, но прогноз командора подтвердился. Действительно, уже через 15-20 минут все три яхты класса «штурман» были полностью вооружены и гуляли между берегами ВИЗа.
Вместе с нами вышел летучий голландец «Кардинал», на руле которого была Лариса. С ней ходили как шкотовые и менялись по очереди на трапеции Петя Крапивин и Максим Новосёлов. Во время выходов, летучий голландец летал на большой скорости, мне кажется, быстрее моторки. Когда матрос выходил на трапецию и вставал на борт – это было завораживающее зрелище. Все смотрели на это с восхищением и восторгом.
Мы гуляли по ВИЗу, наблюдали за голландцем, обсуждали его и наши ходовые качества, а потом пошли на швартовку. И вот, когда мы уже пришвартовались, Лариса подошла к нам и предложила двум желающим выйти с опытным экипажем на этой скоростной лодке, чтобы «хлебнуть адреналина». В этот уникальный выход повезло попасть Маше Аверьяновой и мне. Мы вышли на «Кардинале» вчетвером вместе с Петей Крапивиным и Максимом Новосёловым. Макс был на руле, Петя на трапеции. Сразу у берега, даже в штилевой зоне, паруса поймали ветер, и яхта быстро полетела по Верх-Исетскому водохранилищу. Скорость была очень большая, это никак не может сравниться со «штурманом». Оно и понятно, один только генуэзский стаксель голландца был размером со штурманский грот.
Лодка скользила плавно и как-то бесшумно. Она мчалась над водой, как маленький самолёт, крылья которому заменили паруса. Во время выхода мы узнали, что, когда выходишь на трапецию, то самое главное нужно научиться выпрямлять ноги и спину и ставить тело параллельно воде, а еще абсолютно доверять рулевому и не бояться этого дикого крена, когда лодка буквально встает бортом на воду практически углом в 90 градусов. Ещё мы узнали, что максимальную скорость летучий голландец развивает, когда выходит «на глиссер», а большие отверстия в корме не затапливают яхту, а наоборот, они нужны, чтобы вода, которая попадает в корпус сама на скорости выливалась за борт. Мы стремительно совершили круг до Барана и вернулись на базу.
После всех выходов и разоружения у команды в ВДЦ «Океан» была тренировка по строевой подготовке для конкурса строя и песни. Саша Кузнецов взял над нами шефство и готовил нас. Его наставления, думаю, что очень пригодятся. В роли командира выбрали меня.
Затем мы ещё пошли на занятие к Пете Крапивину, который рассказал нам азы навигации по штурманскому курсу. За короткое время, он смог нам объяснить, как определить своё местоположение, используя морскую (долготу и широту), как на карте найти нужный объект, зная его координаты, что такое пеленг и как работать с секстантом.
День был невероятно продуктивным и очень интересным! Вечером меня буквально разрывало от эмоций, новых знаний и насыщенности событий такого долгого летнего дня.
Дамир Камалетдинов, 15 лет, штурман, рулевой яхты «Полюс»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»