Зачем яхта показывает язык своему экипажу?!Зачем яхта показывает язык своему экипажу?!
20.06.2015На базе ЕМШ можно пережить жару и научиться новомуНа базе ЕМШ можно пережить жару и научиться новому
22.06.2015Sorry, this entry is only available in Russian.
Глобальное дело провернули ребята и инструктора отряда «Каравелла» этой зимой: осуществили капитальный ремонт двухмачтовой яхты «Джим». Кеч практически разобрали до основания, а потом собрали заново. Завершали восстановление уже в мае на базе ЕМШ. В итоге одна из самых больших яхт флотилии сейчас участвует в 46 навигации. О том, как это было, вспоминают участники событий – командиры яхтенных экипажей:
Ещё на прошлой практике я стал замечать, что с «Джимом» что-то не так. Он стал скрипеть сильнее обычного, гнилая палуба проломилась, стали появляться новые дыры и дырочки. Ходить он стал медленно, словно старик с тростью, печально переваливая через волны. В сильный ветер борта жалобно трещали, и даже под тяжестью сидевших на них малышей норовили растрескаться. Создавалось ощущение полной разрухи и ненадёжности. Пришла зима. Яхты накрыло мягким снежным одеялом, и появился у инструкторов очень важный вопрос: какую из них везти на ремонт в мастерскую в этом году? Ведь в плохом состоянии находилось сразу несколько судов – флагманов эскадры: «Джим», «Гаврош» и «Гек Финн» очень нуждались в глобальной починке. В итоге, выслушав объективные мнения старшего состава, Лариса приняла решение, в правильности которого никто не сомневался: «Джим» будет отремонтирован первым!
Морозное воскресение 18 января 2015 года ознаменовалось событием, давшим начало всему ремонту – две группы ребят (одна на базе, а вторая в отряде) сначала погрузили, а потом разгрузили и занесли в мастерскую заснеженный корпус…
Ник Кошкин, капитан
Ремонтные сложности и их решения…
В самом начале глобального ремонта «Джима» возник вопрос: как же занести большую яхту через маленький дверной проём мастерской? Решение нашлось буквально в то же мгновение. Яхту аккуратно поставили на бок и с помощью автопогрузчика внесли в помещение. После чего перевернули и положили днищем вверх. Видны были трещины на днище и торчащие саморезы.
И вот начались ремонтные работы – каждые два отрядных дня каравелльцы по учебным экипажам восстанавливали старую лодку. Мы выпиливали гнилые листы, выкручивали ржавые метизы, убирали старую стеклоткань. Некоторые саморезы приходилось вырывать из дерева, потому что они не хотели выкручиваться. Как только вся обшивка была снята, взялись заменять киль и швертовый колодец. Чтобы не сломать ничего лишнего, мы прикрутили дополнительные подпорки, которые удерживали форму обводов корпуса яхты. Киль оказался крепким парнем и долго не хотел уходить, но с помощью электролобзика мы смогли снять его.
Вместо него мы поставим новый киль и новый швертовый колодец, который ребята так долго собирали. Также мы поменяли стрингера и переборки. Очень трудно было выводить необходимый угол, чтобы потом лист на днище лёг ровно, и не было никаких бугров. Приходилось работать рубанком и электрошкуркой, дабы подогнать все элементы обшивки и набора корпуса.
Данил Репин, капитан
Частички душ, вклеенные в корпус яхты…
После того, как яхта Джим «переехала» с базы ДОСААФ в помещение мастерской отряда «Каравелла», ребята на занятиях по яхтостроению начали «разносить» деревянное судёнышко почти в щепки. Каравелльцы-командиры «разносили» яхту аккуратненько, стамесочкой, пристукивая кияночкой. В эти минуты каждый занимался своим отдельным участочком яхты.
А что сказать о самой яхте – от неё остались только две переборки, форштевень, да старенькая палуба. Почти всё планируется заменить новой, светлой, не прогнившей и ещё пахнущей лесом древесиной.
Уже в середине февраля на яхте поставлены новые стрингера, доделан швертовый колодец, а делается всё это настолько быстро, что самим ребятам радостно. Яхта будто проснулась от долгой спячки и готова снова ринуться в бой по просторам Верх-Исетского водохранилища.
Совершенно никто не остаётся без работы на занятиях по ремонту яхты. Каждый выкладывается на полную, и, кажется, частички души каждого прочно, как эпоксидкой, вклеиваются в корпус нового-старого Джима.
Анастасия Мальчикова, штурман
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
Пресс-центр благодарит Алёну Хазинурову за помощь в подготовке текста
Глобальное дело провернули ребята и инструктора отряда «Каравелла» этой зимой: осуществили капитальный ремонт двухмачтовой яхты «Джим». Кеч практически разобрали до основания, а потом собрали заново. Завершали восстановление уже в мае на базе ЕМШ. В итоге одна из самых больших яхт флотилии сейчас участвует в 46 навигации. О том, как это было, вспоминают участники событий – командиры яхтенных экипажей:
Ещё на прошлой практике я стал замечать, что с «Джимом» что-то не так. Он стал скрипеть сильнее обычного, гнилая палуба проломилась, стали появляться новые дыры и дырочки. Ходить он стал медленно, словно старик с тростью, печально переваливая через волны. В сильный ветер борта жалобно трещали, и даже под тяжестью сидевших на них малышей норовили растрескаться. Создавалось ощущение полной разрухи и ненадёжности. Пришла зима. Яхты накрыло мягким снежным одеялом, и появился у инструкторов очень важный вопрос: какую из них везти на ремонт в мастерскую в этом году? Ведь в плохом состоянии находилось сразу несколько судов – флагманов эскадры: «Джим», «Гаврош» и «Гек Финн» очень нуждались в глобальной починке. В итоге, выслушав объективные мнения старшего состава, Лариса приняла решение, в правильности которого никто не сомневался: «Джим» будет отремонтирован первым!
Морозное воскресение 18 января 2015 года ознаменовалось событием, давшим начало всему ремонту – две группы ребят (одна на базе, а вторая в отряде) сначала погрузили, а потом разгрузили и занесли в мастерскую заснеженный корпус…
Ник Кошкин, капитан
Ремонтные сложности и их решения…
В самом начале глобального ремонта «Джима» возник вопрос: как же занести большую яхту через маленький дверной проём мастерской? Решение нашлось буквально в то же мгновение. Яхту аккуратно поставили на бок и с помощью автопогрузчика внесли в помещение. После чего перевернули и положили днищем вверх. Видны были трещины на днище и торчащие саморезы.
И вот начались ремонтные работы – каждые два отрядных дня каравелльцы по учебным экипажам восстанавливали старую лодку. Мы выпиливали гнилые листы, выкручивали ржавые метизы, убирали старую стеклоткань. Некоторые саморезы приходилось вырывать из дерева, потому что они не хотели выкручиваться. Как только вся обшивка была снята, взялись заменять киль и швертовый колодец. Чтобы не сломать ничего лишнего, мы прикрутили дополнительные подпорки, которые удерживали форму обводов корпуса яхты. Киль оказался крепким парнем и долго не хотел уходить, но с помощью электролобзика мы смогли снять его.
Вместо него мы поставим новый киль и новый швертовый колодец, который ребята так долго собирали. Также мы поменяли стрингера и переборки. Очень трудно было выводить необходимый угол, чтобы потом лист на днище лёг ровно, и не было никаких бугров. Приходилось работать рубанком и электрошкуркой, дабы подогнать все элементы обшивки и набора корпуса.
Данил Репин, капитан
Частички душ, вклеенные в корпус яхты…
После того, как яхта Джим «переехала» с базы ДОСААФ в помещение мастерской отряда «Каравелла», ребята на занятиях по яхтостроению начали «разносить» деревянное судёнышко почти в щепки. Каравелльцы-командиры «разносили» яхту аккуратненько, стамесочкой, пристукивая кияночкой. В эти минуты каждый занимался своим отдельным участочком яхты.
А что сказать о самой яхте – от неё остались только две переборки, форштевень, да старенькая палуба. Почти всё планируется заменить новой, светлой, не прогнившей и ещё пахнущей лесом древесиной.
Уже в середине февраля на яхте поставлены новые стрингера, доделан швертовый колодец, а делается всё это настолько быстро, что самим ребятам радостно. Яхта будто проснулась от долгой спячки и готова снова ринуться в бой по просторам Верх-Исетского водохранилища.
Совершенно никто не остаётся без работы на занятиях по ремонту яхты. Каждый выкладывается на полную, и, кажется, частички души каждого прочно, как эпоксидкой, вклеиваются в корпус нового-старого Джима.
Анастасия Мальчикова, штурман
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
Пресс-центр благодарит Алёну Хазинурову за помощь в подготовке текста