Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»

Два поколения моряков встретились в День РоссииДва поколения моряков встретились в День России
12.06.2015
Кирилл Колтышев: «Тут я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал…»Кирилл Колтышев: «Тут я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал…»
14.06.2015
Два поколения моряков встретились в День РоссииДва поколения моряков встретились в День России
12.06.2015
Кирилл Колтышев: «Тут я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал…»Кирилл Колтышев: «Тут я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал…»
14.06.2015

Sorry, this entry is only available in Russian.

Каравелльский экипаж вновь выступает на красной восьмёрке

Каравелльский экипаж вновь выступает на красной восьмёрке

Сегодня, 13 июня 2015 года, на просторах чудесного озера Таватуй мерились своими силами шесть экипажей. На лодке класса Laser SB20 под яркими алыми парусами мы бороздили водохранилище, осваивая и открывая для себя новые возможности нашего судна.

«Волны

бьют навстречу, как крылья,

и яхта по гребням отчаянно скачет,

Полный

нарастающим ветром,

летит белый парус над волнами косо»

Начались наши небольшие приключения с кольца ВИЗа, где мы, уже традиционно, собираемся экипажем. Выходить на воду нам предстояло вчетвером: Никита Васильев, Петя Крапивин, Кирилл Колтышев и я. Но по некоторым причинам Кирилл не смог прийти, поэтому гоняться предстояло втроём. Также с нами, как всегда, был инструктор по морскому делу Ваня Попов. По дороге к яхт-клубу Ваня дал нам замечательную книгу Билла Гладстоуна «Тактика парусных гонок». Ранее я открывала её только в электронном виде, и дальше вступления дело чаще всего не заходило. А вот теперь она лежала перед нами в печатном виде, и мы, впившись в неё взглядами, стремительно поглощали информацию. К тому моменту, как мы прибыли на место, успели прочитать третью главу «Стратегия старта», что в дальнейшем неплохо помогло нам в гонке.

Каравелльцы привыкают к этой яхте, её скорости и необычайно легкому управлению

Каравелльцы привыкают к этой яхте, её скорости и необычайно легкому управлению

Оставив сухие запасные вещи, использовать которые нам не хотелось ни в коем случае, мы узнали, что нам досталась «восьмёрочка», та самая, на которой мы гонялись в мае. Отличается от других яхт она ярким алым цветом, а в остальном является точной копией каждого из «лазеров». Первой задачей стало вооружение, которое почти не вызвало затруднений. Планировалось, если ветер ослабится, дать нам возможность погонять под геннакерами, а втроём справится с ним (учитывая наш опыт) было бы достаточно сложно. Нам явно не хватало человека в экипаж. В этот момент к нам на помощь пришла Маша Габова, выпускница отряда, которой теперь мы говорим огромное спасибо. Теперь нас стало четверо, и уверенности в себе у нас стало ещё больше.

Выход из лагуны самостоятельно – дело, требующее знания местности и аккуратности. В связи с этим, каждую яхту со спущенными парусами буксирует моторка. Далее ставятся паруса, и пока готовятся другие яхты и дистанция, у нас есть время, чтобы немного потренироваться.

Погода и ветер сегодня крайне непостоянные и неопределённые. Иногда на воде уже появляются барашки, а время от времени приходилось ловить ветер, чтобы двигаться медленно, но всё же верно. В предыдущий раз я рассказывала о том, что «лазера» – это гоночные яхты с большим количеством снастей, регулирующих и настраивающих паруса и рангоут. Сегодня нам представилась возможность самостоятельно опробовать их и понять, что для чего служит. Для начала мы до конца набили канингхэм на стакселе (оттяжка галсового угла). После чего задали фал и получили более или менее красивый и работающий носовой парус. Также мы набили канингхэм на гроте, но, как оказалось потом, сделали это зря, так как на гроте он набивается только в очень слабый ветер. С оттяжкой грота было всё немного проще, раздавалась она на полных курсах, для создания «пуза».

Предыдущий опыт гонок на этих яхтах не прошёл мимо

Предыдущий опыт гонок на этих яхтах не прошёл мимо

Так как я работала на стакселе, я смогла опробовать ещё одну интересную вещь, называющуюся «машинка». Она позволяет регулировать угол наклона паруса. То есть на острых курсах «машинка катится» ближе к носу, тем самым позволяя выбирать парус ещё сильнее. Когда курс полный, то «машинка» ставится как можно дальше от мачты. Я, честно говоря, частенько забывала «рулить» ей, в связи с этим стаксель работал не максимально. Также для себя я отметила, что достаточно легко подготовить «машинку» заранее, ведь определить, каким курсом пойдёт лодка после поворота или уваливания, очень просто.

Перед каждым стартом ветер как будто специально усиливался, и в самом начале гонки произошла одна аварийная ситуация. Пятая лодка на левом галсе врезалась в «двойку», идущую правым, сорвала у неё краспицы и оборвала вантины с левого борта, после чего мачта «двойки» под собственной тяжестью согнулась пополам. Всё это мы узнали уже на берегу, а пока перед нами была лишь отдалённая картинка случившегося. Несмотря на то, что «двойка», получившая повреждения, шла правым галсом, она тоже виновата. Потому, как идущий на левом галсе – уступает, а на правом – сторонится.

Каравелльский экипаж борется за позицию на лавировке

Каравелльский экипаж борется за позицию на лавировке

Первый старт был немного задержан, но, тем не менее, подан. Объясню дистанцию, которую нам следовало проходить. Если можно так сказать, то на воде для нас было всего три самых важных объекта (помимо соперников): два буя и судейское судно. Вместе они образовывали треугольник, в основании которого лежало судейское судно и маленький буй, а вершиной считался большой буй. Ветер дул с большого буя, а это значило, что после старта приходилось лавировать. Обогнув основной знак, необходимо идти обратно к стартовой линии, совершить поворот возле одного из ориентиров стартовой линии, и, повторив лавировку, финишировать на полном курсе.

Стартовав одними из первых, мы оказались на подветре почти у всех, а после нам предстояло пропускать всех ребят на правом галсе у буя, и в итоге мы пришли пятыми. После первого выхода с моторного судна по рации нам поступила команда сбрасывать грот. Мы не успели вовремя сбросить основной парус до того, как налетела туча вместе с дождём и шквалами. Нас достаточно сильно сносило, а также никак не получалось встать в левентик. И уже под давящим с левого борта ветром, мы раздавали все снасти и втроём усиленно спускали грот, пока Петя удерживал яхту. Когда мы справились с этой задачей, то на одном стакселе достаточно быстро долетели до судейского судна, и для себя отметили, что даже на одном стакселе, эта яхта в прямом смысле летает.

В шаге от финальной тройки - каравелльцы заняли четвёртое место

В шаге от финальной тройки - каравелльцы заняли четвёртое место

После того, как мы слегка промокли, была получена команда ставить паруса и продолжать гонку. Во вторую гонку мы пришли шестыми, повторив свои ошибки от первой гонки и нахватав новых.

К третьей гонке слегка сменился ветер, что позволяло пройти на основной знак не в лавировку, а одним галсом. Наш экипаж одним из первых понял это, и поэтому во время стартовой процедуры мы заняли место у буя, после чего на одном левом галсе с наветра прошли дистанцию и финишировали первыми. В четвёртой ходке уже все экипажи решили занять эту выгодную позицию, поэтому финишировать первыми было значительно труднее. Идя четвёртыми, мы умудрились пропустить у буя лодку, которая по правилам должна была нам уступить, этот момент натолкнул нас на мысль о тщательном прочтении правил гонок.

Официальный протокол гонки 13 июня 2015 года

Официальный протокол гонки 13 июня 2015 года

В конечном итоге мы оказались четвёртыми, что не так уж и плохо. Уставшие, но довольные, мы отправились домой. По дороге Ваня рассказал нам о наших основных ошибках. Главной являлось то, что мы никак не могли пойти бейдевиндом. Или же это был галфвинд, который абсолютно бесполезен для лавировки, или же левентик, который в принципе не особо полезен. Мы не знаем правила, поэтому нередко упускаем возможности.

Также мы узнали, что для яхты данного класса самым оптимальным является положение на ровном киле, но в сильный ветер сохранить это положение достаточно сложно. На удивление у нас были хорошие старты, видимо утреннее чтение Гладстоуна пошло нам на пользу.

И та усталость в мышцах, которая появляется в конце дня, становится какой-то приятной. А от гонок остаётся единственное желание – знать ещё больше основ, правил и хитростей морского дела, а главное – уметь их использовать.

Маша Колесникова, флаг-капитан отряда «Каравелла»

Фотографии предоставлены «Lord of the Sail»

Каравелльский экипаж вновь выступает на красной восьмёрке

Каравелльский экипаж вновь выступает на красной восьмёрке

Сегодня, 13 июня 2015 года, на просторах чудесного озера Таватуй мерились своими силами шесть экипажей. На лодке класса Laser SB20 под яркими алыми парусами мы бороздили водохранилище, осваивая и открывая для себя новые возможности нашего судна.

«Волны

бьют навстречу, как крылья,

и яхта по гребням отчаянно скачет,

Полный

нарастающим ветром,

летит белый парус над волнами косо»

Начались наши небольшие приключения с кольца ВИЗа, где мы, уже традиционно, собираемся экипажем. Выходить на воду нам предстояло вчетвером: Никита Васильев, Петя Крапивин, Кирилл Колтышев и я. Но по некоторым причинам Кирилл не смог прийти, поэтому гоняться предстояло втроём. Также с нами, как всегда, был инструктор по морскому делу Ваня Попов. По дороге к яхт-клубу Ваня дал нам замечательную книгу Билла Гладстоуна «Тактика парусных гонок». Ранее я открывала её только в электронном виде, и дальше вступления дело чаще всего не заходило. А вот теперь она лежала перед нами в печатном виде, и мы, впившись в неё взглядами, стремительно поглощали информацию. К тому моменту, как мы прибыли на место, успели прочитать третью главу «Стратегия старта», что в дальнейшем неплохо помогло нам в гонке.

Каравелльцы привыкают к этой яхте, её скорости и необычайно легкому управлению

Каравелльцы привыкают к этой яхте, её скорости и необычайно легкому управлению

Оставив сухие запасные вещи, использовать которые нам не хотелось ни в коем случае, мы узнали, что нам досталась «восьмёрочка», та самая, на которой мы гонялись в мае. Отличается от других яхт она ярким алым цветом, а в остальном является точной копией каждого из «лазеров». Первой задачей стало вооружение, которое почти не вызвало затруднений. Планировалось, если ветер ослабится, дать нам возможность погонять под геннакерами, а втроём справится с ним (учитывая наш опыт) было бы достаточно сложно. Нам явно не хватало человека в экипаж. В этот момент к нам на помощь пришла Маша Габова, выпускница отряда, которой теперь мы говорим огромное спасибо. Теперь нас стало четверо, и уверенности в себе у нас стало ещё больше.

Выход из лагуны самостоятельно – дело, требующее знания местности и аккуратности. В связи с этим, каждую яхту со спущенными парусами буксирует моторка. Далее ставятся паруса, и пока готовятся другие яхты и дистанция, у нас есть время, чтобы немного потренироваться.

Погода и ветер сегодня крайне непостоянные и неопределённые. Иногда на воде уже появляются барашки, а время от времени приходилось ловить ветер, чтобы двигаться медленно, но всё же верно. В предыдущий раз я рассказывала о том, что «лазера» – это гоночные яхты с большим количеством снастей, регулирующих и настраивающих паруса и рангоут. Сегодня нам представилась возможность самостоятельно опробовать их и понять, что для чего служит. Для начала мы до конца набили канингхэм на стакселе (оттяжка галсового угла). После чего задали фал и получили более или менее красивый и работающий носовой парус. Также мы набили канингхэм на гроте, но, как оказалось потом, сделали это зря, так как на гроте он набивается только в очень слабый ветер. С оттяжкой грота было всё немного проще, раздавалась она на полных курсах, для создания «пуза».

Предыдущий опыт гонок на этих яхтах не прошёл мимо

Предыдущий опыт гонок на этих яхтах не прошёл мимо

Так как я работала на стакселе, я смогла опробовать ещё одну интересную вещь, называющуюся «машинка». Она позволяет регулировать угол наклона паруса. То есть на острых курсах «машинка катится» ближе к носу, тем самым позволяя выбирать парус ещё сильнее. Когда курс полный, то «машинка» ставится как можно дальше от мачты. Я, честно говоря, частенько забывала «рулить» ей, в связи с этим стаксель работал не максимально. Также для себя я отметила, что достаточно легко подготовить «машинку» заранее, ведь определить, каким курсом пойдёт лодка после поворота или уваливания, очень просто.

Перед каждым стартом ветер как будто специально усиливался, и в самом начале гонки произошла одна аварийная ситуация. Пятая лодка на левом галсе врезалась в «двойку», идущую правым, сорвала у неё краспицы и оборвала вантины с левого борта, после чего мачта «двойки» под собственной тяжестью согнулась пополам. Всё это мы узнали уже на берегу, а пока перед нами была лишь отдалённая картинка случившегося. Несмотря на то, что «двойка», получившая повреждения, шла правым галсом, она тоже виновата. Потому, как идущий на левом галсе – уступает, а на правом – сторонится.

Каравелльский экипаж борется за позицию на лавировке

Каравелльский экипаж борется за позицию на лавировке

Первый старт был немного задержан, но, тем не менее, подан. Объясню дистанцию, которую нам следовало проходить. Если можно так сказать, то на воде для нас было всего три самых важных объекта (помимо соперников): два буя и судейское судно. Вместе они образовывали треугольник, в основании которого лежало судейское судно и маленький буй, а вершиной считался большой буй. Ветер дул с большого буя, а это значило, что после старта приходилось лавировать. Обогнув основной знак, необходимо идти обратно к стартовой линии, совершить поворот возле одного из ориентиров стартовой линии, и, повторив лавировку, финишировать на полном курсе.

Стартовав одними из первых, мы оказались на подветре почти у всех, а после нам предстояло пропускать всех ребят на правом галсе у буя, и в итоге мы пришли пятыми. После первого выхода с моторного судна по рации нам поступила команда сбрасывать грот. Мы не успели вовремя сбросить основной парус до того, как налетела туча вместе с дождём и шквалами. Нас достаточно сильно сносило, а также никак не получалось встать в левентик. И уже под давящим с левого борта ветром, мы раздавали все снасти и втроём усиленно спускали грот, пока Петя удерживал яхту. Когда мы справились с этой задачей, то на одном стакселе достаточно быстро долетели до судейского судна, и для себя отметили, что даже на одном стакселе, эта яхта в прямом смысле летает.

В шаге от финальной тройки - каравелльцы заняли четвёртое место

В шаге от финальной тройки - каравелльцы заняли четвёртое место

После того, как мы слегка промокли, была получена команда ставить паруса и продолжать гонку. Во вторую гонку мы пришли шестыми, повторив свои ошибки от первой гонки и нахватав новых.

К третьей гонке слегка сменился ветер, что позволяло пройти на основной знак не в лавировку, а одним галсом. Наш экипаж одним из первых понял это, и поэтому во время стартовой процедуры мы заняли место у буя, после чего на одном левом галсе с наветра прошли дистанцию и финишировали первыми. В четвёртой ходке уже все экипажи решили занять эту выгодную позицию, поэтому финишировать первыми было значительно труднее. Идя четвёртыми, мы умудрились пропустить у буя лодку, которая по правилам должна была нам уступить, этот момент натолкнул нас на мысль о тщательном прочтении правил гонок.

Официальный протокол гонки 13 июня 2015 года

Официальный протокол гонки 13 июня 2015 года

В конечном итоге мы оказались четвёртыми, что не так уж и плохо. Уставшие, но довольные, мы отправились домой. По дороге Ваня рассказал нам о наших основных ошибках. Главной являлось то, что мы никак не могли пойти бейдевиндом. Или же это был галфвинд, который абсолютно бесполезен для лавировки, или же левентик, который в принципе не особо полезен. Мы не знаем правила, поэтому нередко упускаем возможности.

Также мы узнали, что для яхты данного класса самым оптимальным является положение на ровном киле, но в сильный ветер сохранить это положение достаточно сложно. На удивление у нас были хорошие старты, видимо утреннее чтение Гладстоуна пошло нам на пользу.

И та усталость в мышцах, которая появляется в конце дня, становится какой-то приятной. А от гонок остаётся единственное желание – знать ещё больше основ, правил и хитростей морского дела, а главное – уметь их использовать.

Маша Колесникова, флаг-капитан отряда «Каравелла»

Фотографии предоставлены «Lord of the Sail»