50-й раз: «флотилия «Каравелла», отход пошёл!»

Символическое фото счастливого ребёнка
23.05.2019
День Парусов России
13.06.2019
Символическое фото счастливого ребёнка
23.05.2019
День Парусов России
13.06.2019
Слаженная работа экипажа залог успешных выходов на воду и гонок...

Слаженная работа экипажа залог успешных выходов на воду и гонок…

Этого дня мы ждали целый год. И вот, наконец-то, она пришла – наша летняя парусная практика. Ещё за день до этого все носились по базе как угорелые, как всегда, кто-то что-то не успевал. Кто-то в последний момент обнаружил, что что-то не так с парусами или мачтой, или искал шверт, или красил гребки. В общем, день 4 июня 2019 года наступил. И оказалось, что у всех всё готово.

Открытие. С утра на базе царила рабочая суета и небольшой кипиш. За полчаса до общего построения «Каравелла и другие флотилии построились. Барабанщики заиграли марш «Атака» и наступила тишина. После марша включили музыку, внесли флаг ДОСААФ, а на мачте торжественно взвился в небо Андреевский флаг.

Моряки и почётные гости приветствуют парад юных яхтсменов

Моряки и почётные гости приветствуют парад юных яхтсменов

Командор Лариса Крапивина, председатель ДОСААФ генерал-майор Аркадий Воробкало, начальник морской школы Николай Заколодкин и заместитель начальника ГИМС МЧС России Сергей Кабаков произнесли вдохновляющие речи. На построении были торжественно вручены права яхтенных рулевых, права спасателей, а ещё долгожданные удостоверения и значки лучшим стрелкам. Не остались «за бортом» и младшие участники этого события. Их под руководством бывалых моряков торжественно посвятили в юные моряки. Они выпили стакан солёной воды и получили специальную грамоту.

Командор Лариса Крапивина открывает 50-ую навигацию и отмечает заслуги стажёра из Москвы Александры Иостман

Командор Лариса Крапивина открывает 50-ую навигацию и отмечает заслуги стажёра из Москвы Александры Иостман

После торжественной части ДОСААФ практически сразу же было открытие пятидесятой навигации нашего отряда. Для нас это одно из самых важных событий года. Каждая навигация свидетельствует о том, что жизнь в отряде продолжается. И вот уже полвека мы ходим под парусами, сами строим и ремонтируем свои лодки, помогаем друг другу преодолевать разные трудности и отвечать на непростые вызовы стихии. От года к году ребят в отряде не становится меньше, наоборот увеличивается наш флот, а ребят всё так же объединяют общие дела, интересы, задачи, переживания и радости.

Саша Доможиров готов поднять флаг города Екатеринбурга

Саша Доможиров готов поднять флаг города Екатеринбурга

Миша Изгагин готов поднять флаг отряда «Каравелла»

Миша Изгагин готов поднять флаг отряда «Каравелла»

На нашем построении по традиции флаги отряда и города поднимали самые младшие участники практики – представители семейных династий. В этом году этой чести удостоились семилетние Саша Доможиров и Миша Изгагин. Барабанщики играли марши «Морской», «Комсоргов» и «Звёздный». Все торжественные незабываемые моменты уложились в час. После этого все экипажи быстро помчались переодеваться в ходовую одежду и надевать спасательные жилеты. Ветер, как по заказу, усилился, долгожданный, первый выход под парусами наступил. Все пошли на перегон. И тут… кильнулся «Экватор». К счастью, всё это произошло в двух шагах от берега, экипаж достаточно быстро поставил яхту, да и мотористы подоспели сразу, так что настроение командору это незапланированное купание не испортило.

И наконец-то Лариса скомандовала в мегафон: «Флотилия «Каравелла», отход пошёл!».

О, этот незабываемый миг. При прохождении первого круга дистанции из-за большущих волн мы потеряли из виду буй, но не отчаялись, а просто пошли за всеми яхтами. Было очень весело и безудержно классно.

Иногда крен был слишком сильным, решить эту проблему было легко – всего лишь растравить грот, но в этот раз гика-шкоты запутались и гротовый не мог ничего сделать. Так мы и летели какое-то время.

После выхода длиной в сорок минут мы пришвартовались в лагуне, нам нужно было быстро ехать в столовую и накрывать на обед. Нам повезло, и нас довезли на машине Маша Доможирова и Даша Габдулганиева. В столовой радиотехнического колледжа нам пришлось поработать: сперва все показалось очень простым, но всё оказалось куда сложнее: необходимо было рассчитать, сколько порций и приборов расставить на каждый стол и успеть накрыть всё до прихода остальной флотилии.

В свободную минута инструктора продолжают готовиться к предстоящим программам...

В свободную минута инструктора продолжают готовиться к предстоящим программам…

Когда мы вернулись на базу после обеда, Лариса почему-то скомандовала быстро разоружать яхты. Мы сначала ничего не поняли, но уже через 20 минут налетел та-а-кой дикий ветрище и пошёл дождь. К счастью, все паруса мы успели снять. Во время перегона всё небо почернело и начался сильный шторм, из-за которого приходилось перегонять «Гардемарин» и «Меридиан» вшестером: один человек управляет, четыре гребут, а ещё один поднимает шверт и прыгает со швартовым. Потом все собрались в экипажной и прошло построение. Командор Лариса сказала ещё одну вдохновляющую речь, что мы бы не были «Каравеллой», если бы наша навигация напоминала пляжный сезон где-нибудь на Золотых песках Майями. Это всех развеселило.

На 50-й практике основной состав флотилии с трудом помещается на яхты...

На 50-й практике основной состав флотилии с трудом помещается на яхты…

После построения наш экипаж выдал полдник. Это тоже добавило всем радости. И на такой весёлой ноте закончился наш первый день 50-ой навигации. В этот день случилось ещё одно незабываемое событие. Как обычно, всем командирам и матросам были выданы дневники практики. В этом году они оказались особенно красивые и незабываемые. Если раньше, в прошлые года, мы писали воспоминания о своих практикантских днях в небольших клетчатых тетрадочках или блокнотах, то в этом году нам купили великолепные кожаные дневники с тёмной бумагой (под старину) кофейного цвета. Застежка на дневнике сделана из кожаного шнурка с металлическим штурвалом, а закладка тоже на шнурке с металлическим якорем.

Когда мы увидели эти дневники, то все просто испытали незабываемый восторг и счастье. Ручки тоже различались по цвету и виду — матросам выдавали гелевые ручки (они различались по цвету оболочки – у некоторых она была жёлтой, а у других зелёной), стажёры получили письменные принадлежности в виде круасанов, а командиры теперь пишут ручками-рыбками.

Командор и ведущий флагман сопровождают флотилию в первом выходе...

Командор и ведущий флагман сопровождают флотилию в первом выходе…

Дневник практики – обязательная и очень важная часть любой навигации. Здесь все участники пишут свои впечатления о каждом дне, здесь они делятся своими повседневными переживаниями и освещают разные события на практике. Раз в неделю дневники сдаются на проверку. Инструктора смотрят за все ли дни есть записи. Некоторые люди не только пишут, но ещё и рисуют в дневниках красочные иллюстрации пережитых событий. В конце практики лучшие писатели дневников получают классные призы! Таким образом получается, что писать хорошие рассказы на основе реальных событий не менее увлекательно и интересно, чем переживать эти события.

Рассказал о прожитом дне авторский коллектив:

экипаж яхты «Командор» – командир Семён Киямов,

стажёры – Алексей Василика и Александра Иостман,

матросы – Данил Гордейчук и Диана Слукина