ОКТЯБРЬ 2017 ГОДА В ОТРЯДЕ «КАРАВЕЛЛА»!
01.10.2017Парусный лагерь на дальних берегах
30.10.20175 октября 2017 года можно удовлетворенно подвести итог осенней консервации флота отряда «Каравелла». На финальном этапе из воды подняли крейсерскую яхту «Слава» и моторный тендер «Фаворит». При современных технических средствах и отлично сделанном весной силами Родительского Совета отряда спусковом месте, справились с такой непростой задачей всего пять человек. Герои дня: Всеволод Доможиров, Александр Посунько, Михаил Маркелов, Игорь Бессонов и скромный автор этих строк. Вспомним, как это было.
Последнюю неделю погода в Екатеринбурге развернулась на устойчивый минус, выпал первый снег, усилился холодный северный и северо-западный ветер. Это неотвратимо намекало, что зимние настроения начинают преобладать в природе. На водной глади лагуны водно-спортивной базы морской школы ДОСААФ, где стоят катера и пластиковые яхты, появился ледок. Всё призывало «не медлить с консервацией». Но в день, когда участники столь грандиозного события прибыли на базу, засияло радостно солнышко и ветер стих, что очень помогло в создании радостного и приподнятого настроения.
Когда прогрели мотор у «Фаворита» и медленно начали отход от пирса с разворотом на заднем ходу, то очень порадовались, что в лагуне практически не осталось других судов, потому что тендер заносило, а вокруг раздавался громкий треск, напоминающий ломающиеся щепки. Льдинки скребли по борту, словно не желая выпускать катер из своих цепких объятий. Подобно ледоколу, проламывая путь, «Фаворит» спокойно и уверенно выполз из лагуны и радостно прокатился по совершенно пустой водной глади. Следом по проложенной «Фаворитом» дорожке уже уверенно и спокойно вышел «Слава».
«Сначала я торопился, чтобы обогнать «Фаворит» и стать первым в мире Микро-ледоколом, но когда попытался стронуться с места, а выходить надо было кормой вперёд, ничего не вышло – лёд крепко держал «Славу» у пирса!» – вспоминает Сева.
Затем они пришвартовались к каравелльскому пирсу, постояли немного, вспоминая весёлое лето и летнюю парусную практику. Долго предаваться ностальгии им не дали, потому что каждому подкатили индивидуальное комфортное средство передвижения. Первым из воды подняли «Славу» (эксперимент удался, теперь уверенно можно сказать, что стандартным седаном можно вытащить телегу с микротонником из воды – ред.), следом «Фаворит».
Далее по одной из центральных улиц Екатеринбурга в самом разгаре дня на виду у обалдевших горожан прокатился незабываемый автопоезд, включавший два автомобиля и два прицепа с морским грузом. Люди на улицах останавливались, махали руками, удивлялись и радовались.
Джип с «Фаворитом» двигался первым, логан со «Славой» был в статусе «машины сопровождения», ловко перестраиваясь и лавируя между другими машинами. Самой незабываемой картиной на дороге было лицо представителя ГИБДД, на глазах у которого два автомобиля с крупногабаритным грузом спокойно, прямо перед ним, соблюдая все правила дорожного движения, лихо перестроились друг за другом из ряда в ряд и, не снижая при этом скорости, промчались мимо.
Итак, моторный и парусный флагманы каравелльского флота спрятались от уральских холодов в тёплом ангаре, а мы можем начинать занятия на Мира 44 в новом учебном году.
Лариса Крапивина, командор отряда «Каравелла»