ЯНВАРЬ 2017 ГОДА В ОТРЯДЕ «КАРАВЕЛЛА»!
04.01.2017На ЛУНе в 2017 году появились подводное царство и почта
08.01.2017ПРИЛУНЕНИЕ
Шестого января нового 2017 года на ЛУНе производят прилунение два лунохода: Луноход-1 и Луноход-2. Каждый экипаж первоначально насчитывает десять человек. Построение проходит успешно. Экипажи получают информацию о месте проведения занятий и ребята, предвкушая три самых интересных дня своих новогодних каникул, разбегаются в кают-компанию или пресс-центр отряда «Каравелла».
Тому, что ребята получают на ЛУНе, научиться где-то ещё практически невозможно. Зимний трёхдневный лагерь превращается в настоящее приключение. Это возможность лучше узнать друг друга, послушать интересные рассказы любимых инструкторов и, конечно, научиться делать что-то своими руками!
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ. МЫЛЬНАЯ КУЛИНАРИЯ
Интересно, что на ЛУНе ребята могут не только получать уникальные навыки, но и совершенствовать навыки полученные раньше. Для тех, кому на ЛУНе уже приходилось бывать, первый день экспедиции преподнёс приятный сюрприз: во время одного из занятий под руководством Наташи Фризен и Саши Долиновой мы делали мыло. Не просто мыло, а целый мыльный торт! Умопомрачительный запах разнёсся по всему отряду и заинтересованные инструктора то и дело заглядывали в кают-компанию, чтобы узнать, что же тут происходит.
Сначала мы «выпекли» коржи, а после начали создавать ягоды и фрукты – будущие украшения для нашего торта. Ребята скрупулёзно выбирали цвета и запахи. Иногда малина пахла бананом, а грецкий орех – шоколадом, но все это настолько красиво смотрелось и настолько вкусно пахло, что несоответствие цветов и запахов стало для нас особой изюминкой. Те ребята, кто уже бывал на ЛУНе и с азами мыловарения был знаком, начали смешивать цвета и запахи, делая фигурки сразу из нескольких слоёв разных цветов, полёт фантазии не мог ограничиться ничем.
«…Когда узнала, что Наташа занимается мылом, очень удивилась и заинтересовалась, потому что даже не представляла этот процесс. Оказалось, крайне интересно. Наташа делает из мыла настоящие шедевры: практически живых мишек Тедди, чашечки с кофе, покрытым воздушными сливками, восхитительных огненных петушков. Каждый раз, рисуя глаза снеговикам и зверушкам, у Наташи получается передать настроение и неповторимый характер фигурки. Наблюдая за её работой, понимаешь, что это настоящее волшебство».
Саша Долинова, флагман отряда «Каравелла»
Мы же пока не волшебники, мы только учимся. И украшать кусочки торта для нас оказалось делом нелёгким. Выбрать ягоды, красиво расположить их – с этим помогали ребятам Даша Крапивина и Маша Доможирова, успевавшие быть везде и помогать делать уникальным и красивым каждый кусочек мыла. Пока мы располагали украшения, Саша и Наташа приготовили белый крем, на который к «коржу» мы крепили ягоды и фрукты. Кусочки торта получились как настоящие, и кое-кто даже попробовал на вкус получившееся мыло – устоять было крайне сложно.
Аккуратно упаковав свои творения, мы поспешили на следующее занятие, а кусочки торта, спрятанные в бумагу, дразнили ароматом команду второго лунохода, которой ещё только предстояло «выпечь» мыльный торт.
Наташа Фризен ответила мне на несколько вопросов, появившихся в ходе этого замечательного занятия.
[Наталья Фризен занимается мыловарением седьмой год. Делает мыло и для себя, и для родных, и для друзей. Как мастер, она сотрудничает с магазинами, а также проводит мастер-классы для детей и взрослых].
Как появилась идея создания такого занятия, наполовину – мыловарение, наполовину – «выпечка»?
– В прошлом году мы делились на группы по возрасту: старшие делали витражное мыло, а младшие – новогоднее. В этом году захотелось чего-то нового. Хотелось, чтобы ребята поработали вместе, одной командой. Вот мы и решили, что будем «печь» мыльный торт. Работа вроде и коллективная – корж мы делали все вместе, а кусочки получаются у всех разные, индивидуальные!
В кают-компании царил необыкновенный аромат. Какое сочетание цвета и запаха стало бы для вас идеальным? Почему?
– Думаю, таких сочетаний много… Мне нравятся малиновые, вишнёвые, апельсиновые, лимонные, леденцовые цвета и ароматы. Они очень радостные, яркие, тёплые, повышающие настроение. С одной стороны, они напоминают о лете и каникулах, с другой – создают атмосферу праздника.
А где ещё могут быть использованы навыки мыловарения, в чём знания, полученные ребятами, могут им помочь, помимо непосредственно создания мыла?
– Наверное, самые главные навыки, которые получают ребята на таких мастер-классах – это умение творить, создавать что-то новое, нужное, красивое, радующее себя и других. И что не менее ценно – работать вместе, помогать тому, кто рядом, самому спрашивать и слышать советы, радоваться общему результату.
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
Следующим занятием в первый день на ЛУНе стал мастер-класс Александра Соколова о компьютерной безопасности, интересных особенностях создания надёжных компьютерных паролей, а также об универсальных навыках при работе за компьютером.
Сейчас практически невозможно найти человека в возрасте от семи-восьми до тридцати-тридцати пяти лет, у которого не было бы акаунта в каких-нибудь социальных сетях/игровых монополиях/других электронных ресурсах. Хорошо это или плохо – вопрос сложный, и, я бы сказала, в большей мере индивидуальный. А почему современные дети так рано начинают заводить собственные аккаунты в интернете, довольно легко объяснить.
Например, жесткого ограничения по возрасту самая популярная социальная сеть России ВКонтакте по сути не имеет (когда, к примеру, аккаунты Google и Facebook можно заводить лишь достигнув тринадцатилетия). Возникает резонный вопрос – маленькие пользователи (и ничуть не меньше – их родители) хотят обеспечить себе максимально высокий уровень защиты. Родители не хотят, чтобы страницу ребёнка взломали, чтобы ему приходили ненужные уведомления, негативные рассылки и т.д. Уверенность в высоком уровне защиты своего аккаунта современному человеку (тем более подростку) необходима.
Как создать по-настоящему надёжный пароль? Какие вообще бывают пароли? – первая часть лекции обозначилась именно этими вопросами.
Перед нами стояла задача: придумать легко запоминающийся, но при этом сложный пароль. Ровно десять секунд ушло у Саши на то, чтобы выдумать совершенно непонятный набор букв – RSND. «Как я его выдумал?» – с улыбкой спросил он у нас. Мы честно подумали над задачкой, но все наши варианты быстро отметались Сашей. Он сказал, что научит нас придумывать пароль, который можно легко запомнить, а сам дал какой-то случайный набор букв, который можно только вызубрить! Что-то тут не так… Разгадка оказалось неожиданной, ведь RSND – первые буквы слов гимна нашей страны, написанные на латинице.
Сможете ли вы «разгадать» вот такие пароли: VLRE, GMBB, KNBZ?
Однако не для всех ресурсов доступно создание четырёх-символьного пароля. Поэтому мы добавили к полученным буквам определённые цифры, прописные буквы, запоминая наш уже довольно сложный пароль с помощью ассоциаций или логических цепочек. А после началось самое интересное – создание пароля, который никто не сможет подобрать, а компьютер будет думать, что это – рандомный (на подростковом сленге – «случайный») набор символов. Такой пароль можно создать с помощью обыкновенной печатной книги. С полок пресс-центра стали пропадать книги Толстого и детские сказки, романы Достоевского и повести для подростков. И всего за несколько минут мы создали свой – о-о-очень сложный пароль! (Полный алгоритм создания супер-сложных паролей засекречен, и все нюансы создания таких паролей остались в стенах пресс-центра. :) Пароли получились на самом деле очень сложными, например, мой пароль выглядел так: 11b91Ln57IL53Z8i67.
Вторая часть занятия стала для ребят несколько неожиданной. Посвящена она была методу слепой десятипальцевой печати. Саша молча снял очки, крепко-крепко завязал себе глаза и сел за компьютер. В открытом вордовском файле стали появляться слова: «Итак, приступаем к сеансу слепой десятипальцевой печати. Со временем (после усердных тренировок, конечно же), скорость вашей печати будет все выше, а ошибок будет всё меньше. Можете что-нибудь мне диктовать. Только не ваши только что придуманные пароли!».
Ребята, смеясь, столпились около Саши, наблюдая за появлением слов на экране. Повинуясь его предложению диктовать текст, на экране, после слов каравелльцев, стали появляться единорожки, корабли, пауки и даже какой-то никому непонятный метод Крамера (способ решения систем линейных алгебраических уравнений с числом уравнений равным числу неизвестных с ненулевым главным определителем матрицы коэффициентов системы – прим. автора). Ребята изрядно веселились ровно до того момента, пока Саша не стал подзывать нас по одному к компьютеру, завязывать глаза и рассказывать азы слепой десятипальцевой печати. С первого раза сложно печатать быстро и без ошибок, однако многие заинтересовались получением данного навыка и пообещали достигнуть определенных высот в слепой десятипальцевой печати.
От первого дня, проведённого на ЛУНе, мы были в восторге. И такие, переполненные впечатлениями, пахнущие невероятными сочетаниями шоколада и винограда, цитрусов и морского бриза, мы выходили из отряда на морозный январский воздух.
Казалось бы, прошёл всего один день зимнего Лагеря Уникальных Навыков, но по собственному опыту могу сказать, что время на ЛУНе идёт совсем не так, как на всей остальной планете.
Дарья Колпакова, матрос отряда «Каравелла»
Фото: из архива пресс-центра отряда «Каравелла»