Рулевые «Каравеллы» достойно прошли проверку знаний

История, написанная клинками шпаг…
04.04.2016
Юбилейное лето для родителей каравелльцев
23.04.2016
История, написанная клинками шпаг…
04.04.2016
Юбилейное лето для родителей каравелльцев
23.04.2016
Комиссия добродушно выслушивает ответы каравелльцев

Комиссия добродушно выслушивает ответы каравелльцев

18 и 20 апреля 2016 года в отряде «Каравелла» прошёл квалификационный зачёт на права рулевых. Такого события не случалось в отряде уже несколько лет, так что этот юбилейный год стал исключением. Особенность события подчеркнуло участие в экзаменационной комиссии, в качестве председателя секретаря и старшего тренера Свердловской федерации парусного спорта, судьи всероссийской категории Татьяны Кокосовой.

Присутствие на главном экзамене каравелльских рулевых такого статусного человека принесло им массу переживаний и новых впечатлений, которыми они делятся с читателями нашего сайта.

Готовиться я начал с начала марта, что-то я уже знал, надо было освежить память, а с чем-то я столкнулся в первый раз. Поскольку занятия по морскому делу для командиров и стажёров проводила Лариса Крапивина, командор и яхтенный капитан международного класса, мы были готовы к сдаче зачёта максимально хорошо.

Артемий Левенских: «Волнение исчезло неожиданно…»

Артемий обстоятельно отвечает на вопросы комиссии

Артемий обстоятельно отвечает на вопросы комиссии

В понедельник 18 апреля я с самого утра думал только о предстоящем испытании, боялся не сдать, что-то всё время повторял, вязал узлы. После построения 12 командиров остаются в муравейнике, чтобы сразу приступить к квалификационному зачёту. Лариса рассказывает о том, как будет он проходить, и мы тянем билеты.

Волнение на пределе, немного потрясывает, я тяну небольшой листочек белой бумаги, и мне попадается билет №20. Он показался не сложным. Я сел, написал на листочке ответы, и начал ждать. Ожидание затягивалось – я всё не успевал и не успевал встать первым, и подойти к комиссии, меня постоянно кто-то опережал. Вынужденное ожидание только усиливало волнение.

Но вот, я успел. Подошёл к столу, и тут отпустило, я резко перестал волноваться, даже сам удивился. Ответил почти всё, затруднился только с узлами. Особенно, когда мне Сева показал узел и спросил, как он называется. Вот не мог я вспомнить, и всё, почему-то сказал «шкотовый». Зачёт я сдал, а узел всё-таки вспомнил, только ночью, перед тем, как заснуть. Юферсный!

Настя сдаёт зачёт на права рулевого 3 класса самой первой

Настя сдаёт зачёт на права рулевого 3 класса самой первой

Артемий Левенских, штурман отряда «Каравелла»

Настя Мальчикова: «… как перед парусной гонкой!»

Этот зачёт был для меня второй по счету за всю жизнь в отряде. Я волновалась за его сдачу не меньше, чем перед гонкой на парусной практике. Мне довелось отвечать самой первой из всех рулевых «Каравеллы» Мне очень повезло, ведь мой билет, № 12, был одним из самых лёгких. Я отвечала на него отрывисто, с огромным волнением, но насколько смогла правильно.

Анастасия Мальчикова, штурман отряда «Каравелла» 

Олег Киров: «Горжусь и жду начала навигации…»

Олег Киров в ожидании начала парусной практики

Олег Киров в ожидании начала парусной практики

Сдавать такой ответственный для каждого яхтсмена зачёт мне понравилось, хотя сначала было страшновато, но потом я как-то привык к волнению и даже вошёл во вкус. Мне кажется, что квалификационный зачёт на «корочки» рулевого я сдал хорошо, и он мне показался довольно лёгким.

Я сдавал его два раза: первый раз не успел – закончилось время, отведённое для сдачи, но зато вторая попытка увенчалась успехом. Сейчас я горжусь собой и с нетерпением жду парусной практики.

Олег Киров, штурман отряда «Каравелла»

Аня Кравченко: «я почувствовала себя помидором…»

Аня Кравченко (справа) готовится сдавать морские узлы

Аня Кравченко (справа) готовится сдавать морские узлы

В этом году проходил зачёты на права яхтенного рулевого третьего и второго классов. Я хотела сдать в первый день, но так вышло, что я не успела, хотя и подготовила все ответы на свой билет.

Поэтому во второй день я постаралась пойти отвечать в первых рядах. Боялась ещё сильнее, чем в первый день. Вытянув билет, поняла, что мне попался один из самых лёгких – №20.

Но это не помогло – я сидела за столом и тряслась, поэтому, конечно, не могла сосредоточиться. Ощущение было, что я – красный помидор, который вот-вот сорвут. В конце концов, сосредоточилась, встала и ответила почти без запинки.

Лариса Крапивина довольна знаниями командиров

Лариса Крапивина довольна знаниями командиров

Но был и один вопрос, на котором я застряла, это «выход экипажа на берег и лес». Но затруднения с одним вопросом из пяти не повлияли на конечный результат – я сдала. Так что, сдавать зачёт комиссии из опытных яхтсменов не так уж и страшно!

Анна Кравченко, штурман отряда «Каравелла»

Такие впечатления оставил прошедший квалификационный зачёт на знание морского дела у рулевых отряда «Каравелла». На финальном построении 20 апреля председатель аттестационной комиссии Татьяна Юрьевна Кокосова высказала восхищение теми отношениями, которые есть в отряде, и признала хороший уровень подготовки каравелльских ребят по морскому делу.

Финальное построение - подведение итогов зачёта

Финальное построение — подведение итогов зачёта

В итоге квалификационный экзамен выдержали почти все командиры экипажей 47 навигации и в скором времени получат заветные удостоверения рулевых второго и третьего классов.

Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

Командор отряда «Каравелла» Лариса Крапивина так прокомментировала прошедший зачёт:

«Экзамен сдавали по традиционной системе с билетами, тактическими задачами, практикой завязывания морских узлов. Лихие опытные каравелльские командиры, многие из которых на воде уже не раз усмиряли шквалы и управляли яхтой при разной силе ветра, немного оробели сначала под натиском теоретических вопросов дотошной комиссии, но затем осмелели и во всей красе продемонстрировали свои глубокие познания непростой морской науки.

В результате из 35 человек не сдал только один, исключительно потому что не смог справиться с волнением и стрессовой ситуацией. Все ребята на открытии навигации получат квалификационные удостоверения, подтверждающие их право на управление яхтами парусностью 16 и 21 кв.м.»