О том, как выжить на Земле каравелльцы узнали на ЛУНеО том, как выжить на Земле каравелльцы узнали на ЛУНе
05.01.2016Уникальные навыки оставили уникальные впечатленияУникальные навыки оставили уникальные впечатления
07.01.2016Sorry, this entry is only available in Russian.
Не менее интересным стал следующий день – второй «этап» Лагеря Уникальных Навыков – 5 января 2016 года. Ещё утром, собираясь в отряд, я была уверена, что сегодня узнаю больше полезной информации и научусь делать то, чего раньше не умела. Хотя, мне кажется, что если уж пришёл на ЛУНу, то без новых знаний ты отсюда никак не уйдёшь!
На построении Сева Доможиров объявил расписание занятий, и в предвкушении чего-то интересного мы скорей разошлись по отрядным помещениям. У старших ребят первое занятие прошло в кают-компании. Название его – «Мыловарение» – нам очень знакомо, возможно, по приключениям Гарри Поттера, но в тоже время казалось чем-то новым, ещё неизведанным.
Варить мыло, кажется, кто этого не делал?! Ведь все мы пользуемся детским или хозяйственным мылом и, наверняка, пробовали сотворить его сами или хотя бы размышляли, как его делают?
Но не всё так просто. Здесь нас научили поэтапно создавать красивые кусочки полезнейшей вещицы в хозяйстве. Мы сами вырезали рисунки на застывшей мыльной поверхности, вдыхая в них жизнь. Было очень интересно смешивать цвета и запахи, придумывать и воссоздавать фантастических зверушек, угловатые кораблики и классические ёлочки! В этот момент мы чувствовали себя маленькими волшебниками и изобретателями, а помогали нам в этом флагман отряда Саша Долинова и мама одного из каравелльцев Наталья Фризен.
До полной готовности самого мыла надо было подождать час – этот томительный отрезок времени – и мы увидим произведения нашего искусства! Чем же занять длительное ожидание?! Ответ прост, если ты на ЛУНе – не менее интересным оказалось и второе занятие, которое помогло нам ненадолго забыть о мыльных творениях и окунуться в мир шифров.
Занятие «КоД в мешке» имело очень интригующее название. Младший флагман Настя Пастухова рассказала нам о том, как можно самим зашифровать тайные послания и научиться их понимать. Кроме письменной речи, мы освоили и разговорную – смогли немного пообщаться между собой на прежде непонятных нам словах.
Вскоре сигнал рынды прервал собрание «тайного сообщества», но нам настолько понравилось, что ещё несколько секунд мы упрашивали Настю рассказать нам ещё что-нибудь интересное. Теперь, после новогодних каникул, когда приду в отряд, я совершенно не удивлюсь, если некоторые ребята станут говорить на странном наречии, шифруя свои новости и утаивая их от остальных ребят.
Лишь только выйдя за пределы штурманского класса, где проходило второе занятие, ребята тут же вспомнили о, наверняка, уже замёрзших кусочках самодельного мыла. Поток старших девчонок и мальчишек едва не сбил с ног младших ребят, которые с огромным усердием ставили в морозилку отрядного холодильника свои разноцветные и разноароматные мыльные фигурки. В кают-компании образовалась живая очередь тех, кто хотел забрать своё застывшее мыло и тех, кто хотел, чтобы оно поскорее застыло.
Всю неразбериху вновь прервал звонкий тройной удар в рынду, оповещавший разгалдевшихся каравелльцев о начале следующего и заключительного занятия. Словно по мановению волшебной палочки, вся суматоха улеглась, а ребята с таким же огромным интересом, как и на предыдущих занятиях, внимательно слушали Машу Доможирову.
Вначале, инструктор пояснила, чему «Пуговица Пушкина» научит абсолютно каждого каравелльца. А вы как думаете? Несомненно, полезному навыку – шитью на руках! Конечно, каждый знает, что в жизни это умение пригодится любому человеку. Вдруг порвётся носок или разойдётся шов у рукава любимой футболки… В таком случае надо уметь действовать.
Мне кажется, что самая распространённая швейная проблема каравелльцев – оторванные пуговицы, и сами они – пуговицы бывают разные – большие и маленькие, на ножке и с дырочками, а этих дырочек может быть и две, и четыре, и даже три. Маша рассказала нам подробную и очень интересную историю пуговицы.
Вот, знает ли каждый человек на планете Земля, что раньше эта на вид бесполезная вещица могла выполнять аж несколько ролей?! Сейчас мы знаем пуговицу, как застёжку для одежды, а немного ранее – это был красивый аксессуар на платья знатных вельмож. При Петре I пуговица стала необходимым предметом одежды на рукавах придворных – так император отучал своих приближённых от вредной привычки вытирать губы после еды внешней стороной рукава. Многие годы разного вида пуговицы служили оберегами – от нечистых сил, от голода, от бедности и т.п.
За рассказом последовала и, неминуемая на ЛУНЕ, практика. Некоторые ребята, сидящие в помещении, честно признались, что и иголку с ниткой в руки ни разу не брали.
Поэтому Маша с огромным терпением несколько раз объяснила всем, как надо правильно отмерить нитку и как затем вдеть её в иголку. Потом каждый получил по лоскутку ткани и мог выбрать пуговицу. И тут началось веселье… Кто-то попытался сразу шить – запутал и себя, и нитку; кто-то нервничал – никак не мог попасть ниткой в иголку; а были и такие, кто задумался – не мог выбрать пуговицу. Наконец, ещё раз внимательно прослушав машины наставления, у ребят всё начало получаться. Стежок за стежком, и пуговица крепко прирастала к ткани, а «узелок на конце» закрепил кропотливую работу.
Полные впечатлений ребята после окончания занятия громко обсуждали прошедшие мастер-классы. Было видно, что на самом деле, как девочки, так и мальчики многому сегодня научились. «Будет, что рассказать дома» – подумалось мне. Ведь таким уникальным навыкам больше не научат нигде!
Татьяна Малыгина, шкипер отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
Не менее интересным стал следующий день – второй «этап» Лагеря Уникальных Навыков – 5 января 2016 года. Ещё утром, собираясь в отряд, я была уверена, что сегодня узнаю больше полезной информации и научусь делать то, чего раньше не умела. Хотя, мне кажется, что если уж пришёл на ЛУНу, то без новых знаний ты отсюда никак не уйдёшь!
На построении Сева Доможиров объявил расписание занятий, и в предвкушении чего-то интересного мы скорей разошлись по отрядным помещениям. У старших ребят первое занятие прошло в кают-компании. Название его – «Мыловарение» – нам очень знакомо, возможно, по приключениям Гарри Поттера, но в тоже время казалось чем-то новым, ещё неизведанным.
Варить мыло, кажется, кто этого не делал?! Ведь все мы пользуемся детским или хозяйственным мылом и, наверняка, пробовали сотворить его сами или хотя бы размышляли, как его делают?
Но не всё так просто. Здесь нас научили поэтапно создавать красивые кусочки полезнейшей вещицы в хозяйстве. Мы сами вырезали рисунки на застывшей мыльной поверхности, вдыхая в них жизнь. Было очень интересно смешивать цвета и запахи, придумывать и воссоздавать фантастических зверушек, угловатые кораблики и классические ёлочки! В этот момент мы чувствовали себя маленькими волшебниками и изобретателями, а помогали нам в этом флагман отряда Саша Долинова и мама одного из каравелльцев Наталья Фризен.
До полной готовности самого мыла надо было подождать час – этот томительный отрезок времени – и мы увидим произведения нашего искусства! Чем же занять длительное ожидание?! Ответ прост, если ты на ЛУНе – не менее интересным оказалось и второе занятие, которое помогло нам ненадолго забыть о мыльных творениях и окунуться в мир шифров.
Занятие «КоД в мешке» имело очень интригующее название. Младший флагман Настя Пастухова рассказала нам о том, как можно самим зашифровать тайные послания и научиться их понимать. Кроме письменной речи, мы освоили и разговорную – смогли немного пообщаться между собой на прежде непонятных нам словах.
Вскоре сигнал рынды прервал собрание «тайного сообщества», но нам настолько понравилось, что ещё несколько секунд мы упрашивали Настю рассказать нам ещё что-нибудь интересное. Теперь, после новогодних каникул, когда приду в отряд, я совершенно не удивлюсь, если некоторые ребята станут говорить на странном наречии, шифруя свои новости и утаивая их от остальных ребят.
Лишь только выйдя за пределы штурманского класса, где проходило второе занятие, ребята тут же вспомнили о, наверняка, уже замёрзших кусочках самодельного мыла. Поток старших девчонок и мальчишек едва не сбил с ног младших ребят, которые с огромным усердием ставили в морозилку отрядного холодильника свои разноцветные и разноароматные мыльные фигурки. В кают-компании образовалась живая очередь тех, кто хотел забрать своё застывшее мыло и тех, кто хотел, чтобы оно поскорее застыло.
Всю неразбериху вновь прервал звонкий тройной удар в рынду, оповещавший разгалдевшихся каравелльцев о начале следующего и заключительного занятия. Словно по мановению волшебной палочки, вся суматоха улеглась, а ребята с таким же огромным интересом, как и на предыдущих занятиях, внимательно слушали Машу Доможирову.
Вначале, инструктор пояснила, чему «Пуговица Пушкина» научит абсолютно каждого каравелльца. А вы как думаете? Несомненно, полезному навыку – шитью на руках! Конечно, каждый знает, что в жизни это умение пригодится любому человеку. Вдруг порвётся носок или разойдётся шов у рукава любимой футболки… В таком случае надо уметь действовать.
Мне кажется, что самая распространённая швейная проблема каравелльцев – оторванные пуговицы, и сами они – пуговицы бывают разные – большие и маленькие, на ножке и с дырочками, а этих дырочек может быть и две, и четыре, и даже три. Маша рассказала нам подробную и очень интересную историю пуговицы.
Вот, знает ли каждый человек на планете Земля, что раньше эта на вид бесполезная вещица могла выполнять аж несколько ролей?! Сейчас мы знаем пуговицу, как застёжку для одежды, а немного ранее – это был красивый аксессуар на платья знатных вельмож. При Петре I пуговица стала необходимым предметом одежды на рукавах придворных – так император отучал своих приближённых от вредной привычки вытирать губы после еды внешней стороной рукава. Многие годы разного вида пуговицы служили оберегами – от нечистых сил, от голода, от бедности и т.п.
За рассказом последовала и, неминуемая на ЛУНЕ, практика. Некоторые ребята, сидящие в помещении, честно признались, что и иголку с ниткой в руки ни разу не брали.
Поэтому Маша с огромным терпением несколько раз объяснила всем, как надо правильно отмерить нитку и как затем вдеть её в иголку. Потом каждый получил по лоскутку ткани и мог выбрать пуговицу. И тут началось веселье… Кто-то попытался сразу шить – запутал и себя, и нитку; кто-то нервничал – никак не мог попасть ниткой в иголку; а были и такие, кто задумался – не мог выбрать пуговицу. Наконец, ещё раз внимательно прослушав машины наставления, у ребят всё начало получаться. Стежок за стежком, и пуговица крепко прирастала к ткани, а «узелок на конце» закрепил кропотливую работу.
Полные впечатлений ребята после окончания занятия громко обсуждали прошедшие мастер-классы. Было видно, что на самом деле, как девочки, так и мальчики многому сегодня научились. «Будет, что рассказать дома» – подумалось мне. Ведь таким уникальным навыкам больше не научат нигде!
Татьяна Малыгина, шкипер отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»