Трудности и радости НЕходового дняТрудности и радости НЕходового дня
09.06.2015Отряд вновь обрёл легендарную «Меву – 2»Отряд вновь обрёл легендарную «Меву – 2»
11.06.2015Sorry, this entry is only available in Russian.
10 июня 2015 года был обычный ходовой день, который не предвещал никакой беды. С утра был сильный ветер, и на горизонте уже поливал дождь. Но, несмотря на это, ребята всё же вооружили яхты, и начался перегон. Одна яхта за другой выходили на воду, и ветер тут же подхватывал их, и уносил куда-то вдаль.
Во время перегона яхты «Командор», случилась такая история: когда нас уже оттолкнули от берега, восточный ветер начал сносить яхту на камни и на мель, днище уже царапалось о дно ВИЗа, поэтому я не стала ждать указания командира и, пока мы не пробили днище, вылезла из яхты и развернула её. «Командор» был спасён, поэтому я поплыла к берегу, ребята, стоящие у воды, тут же вытащили меня на сушу и повели в киндейку, чтобы я переоделась и высохла.
Когда я снова пришла на перегон, в ста метрах от пирса уже кильнулась яхта «Джим», и лежала на воде под углом 45 градусов – мачты упёрлись в дно, ведь у берега всего 3-4 метра глубины. Отрядные моторные лодки тут же выдвинулись к «месту крушения». При подходе одного из катеров к днищу «Джима», шверт перевернувшейся лодки «ушёл» в колодец, поэтому спасатели на «прогрессе» зацепили ванты специальным тросом и потащили лодку, которая, как по волшебству, встала на ровный киль. Мотористы-спасатели на «обяшке» вытащили из воды матросов и подошли к уже стоящему «Джиму». Так экипаж снова оказался в своей лодке и повёл её к берегу.
В это время на берегу все ребята волновались за экипаж, но мы знали, что наши доблестные инструктора спасут их и яхту. Экипаж посадили в яхту, чтобы он смог закончить перегон. Но, похоже, неудача преследовала «Джим» по волнам. Под порывами сильного ветра у яхты не выдержали крепления вантин и штагов, и обе мачты рухнули в воду. И снова за дело взялись наши бесстрашные инструктора на моторках, которые отбуксировали яхту вместе с экипажем к пирсу.
Мы думали, что сегодняшние происшествия на этом закончились, и день шел своим чередом. Начиналась подготовка к гонкам, которые состоятся в эту пятницу (12 июня – день Паруса). Сегодняшняя подготовка давала нам понять, что же всё-таки будет послезавтра, чтобы мы прониклись духом гонки. И, когда мы пришли третьими из «штурманов» – это была маленькая победа, победа нашего экипажа.
После обеда этот день нас начал всё больше и больше радовать своей погодой. На небе разошлись грозовые тучи, и выглядывало солнышко, появились очень красивые облака. Но ветер не отступал, и, по-моему, он даже усилился.
Нам предстоял дальний выход на «Коматек». К нам в экипаж в качестве гротового пришла младший инструктор отряда Арина Носова, поэтому страх опрокинуться куда-то пропал, видимо, его в экипаже заменила Арина. Чем дальше мы все отходили от пирса, тем больше становились волны, было ощущение, будто ты находишься на море во время шторма.
Яхты сносило на каждой большой волне. Стаксель, парус которым я управляла, просто вырывался из рук, но приходилось всё же его держать. С каждого борта и из швертового колодца плескала вода. У нескольких яхт сломались рули, и моторки только и успевали буксировать их к берегу. Некоторые яхты начинали спускать паруса. Мы пока держались. Потом оказалось, что яхта «Тропик» кильнулась. Причём они кильнулись дважды: после первого раза яхту поставили, и потом она снова перевернулась на другой борт.
Эмоции зашкаливали, в такой ветер и с такими волнами было очень интересно и в то же время страшно ходить, когда ты понимаешь, что ты и твой экипаж «висят на волоске» между тем, чтобы кильнуться, и тем, чтобы разрушить стереотип о том, что «Командор» киляется первым. После швартовки весь наш экипаж безумно радовался тому, что мы не кильнулись, тому, что мы одни из тех, кто продержались в такие сильный ветер и высокую волну. Это была ещё одна наша победа. Сегодняшний день принёс нам много новых эмоций, незабываемых впечатлений и радости.
Алёна Светкина, матрос отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
10 июня 2015 года был обычный ходовой день, который не предвещал никакой беды. С утра был сильный ветер, и на горизонте уже поливал дождь. Но, несмотря на это, ребята всё же вооружили яхты, и начался перегон. Одна яхта за другой выходили на воду, и ветер тут же подхватывал их, и уносил куда-то вдаль.
Во время перегона яхты «Командор», случилась такая история: когда нас уже оттолкнули от берега, восточный ветер начал сносить яхту на камни и на мель, днище уже царапалось о дно ВИЗа, поэтому я не стала ждать указания командира и, пока мы не пробили днище, вылезла из яхты и развернула её. «Командор» был спасён, поэтому я поплыла к берегу, ребята, стоящие у воды, тут же вытащили меня на сушу и повели в киндейку, чтобы я переоделась и высохла.
Когда я снова пришла на перегон, в ста метрах от пирса уже кильнулась яхта «Джим», и лежала на воде под углом 45 градусов – мачты упёрлись в дно, ведь у берега всего 3-4 метра глубины. Отрядные моторные лодки тут же выдвинулись к «месту крушения». При подходе одного из катеров к днищу «Джима», шверт перевернувшейся лодки «ушёл» в колодец, поэтому спасатели на «прогрессе» зацепили ванты специальным тросом и потащили лодку, которая, как по волшебству, встала на ровный киль. Мотористы-спасатели на «обяшке» вытащили из воды матросов и подошли к уже стоящему «Джиму». Так экипаж снова оказался в своей лодке и повёл её к берегу.
В это время на берегу все ребята волновались за экипаж, но мы знали, что наши доблестные инструктора спасут их и яхту. Экипаж посадили в яхту, чтобы он смог закончить перегон. Но, похоже, неудача преследовала «Джим» по волнам. Под порывами сильного ветра у яхты не выдержали крепления вантин и штагов, и обе мачты рухнули в воду. И снова за дело взялись наши бесстрашные инструктора на моторках, которые отбуксировали яхту вместе с экипажем к пирсу.
Мы думали, что сегодняшние происшествия на этом закончились, и день шел своим чередом. Начиналась подготовка к гонкам, которые состоятся в эту пятницу (12 июня – день Паруса). Сегодняшняя подготовка давала нам понять, что же всё-таки будет послезавтра, чтобы мы прониклись духом гонки. И, когда мы пришли третьими из «штурманов» – это была маленькая победа, победа нашего экипажа.
После обеда этот день нас начал всё больше и больше радовать своей погодой. На небе разошлись грозовые тучи, и выглядывало солнышко, появились очень красивые облака. Но ветер не отступал, и, по-моему, он даже усилился.
Нам предстоял дальний выход на «Коматек». К нам в экипаж в качестве гротового пришла младший инструктор отряда Арина Носова, поэтому страх опрокинуться куда-то пропал, видимо, его в экипаже заменила Арина. Чем дальше мы все отходили от пирса, тем больше становились волны, было ощущение, будто ты находишься на море во время шторма.
Яхты сносило на каждой большой волне. Стаксель, парус которым я управляла, просто вырывался из рук, но приходилось всё же его держать. С каждого борта и из швертового колодца плескала вода. У нескольких яхт сломались рули, и моторки только и успевали буксировать их к берегу. Некоторые яхты начинали спускать паруса. Мы пока держались. Потом оказалось, что яхта «Тропик» кильнулась. Причём они кильнулись дважды: после первого раза яхту поставили, и потом она снова перевернулась на другой борт.
Эмоции зашкаливали, в такой ветер и с такими волнами было очень интересно и в то же время страшно ходить, когда ты понимаешь, что ты и твой экипаж «висят на волоске» между тем, чтобы кильнуться, и тем, чтобы разрушить стереотип о том, что «Командор» киляется первым. После швартовки весь наш экипаж безумно радовался тому, что мы не кильнулись, тому, что мы одни из тех, кто продержались в такие сильный ветер и высокую волну. Это была ещё одна наша победа. Сегодняшний день принёс нам много новых эмоций, незабываемых впечатлений и радости.
Алёна Светкина, матрос отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»