Парусная битва флотов прошла на «Оранжевом лете»

Типичный день «Оранжевого лета» – кто-то гоняется, а кто-то стихи пишет…Типичный день «Оранжевого лета» – кто-то гоняется, а кто-то стихи пишет…
16.07.2015
Бальные страсти на всероссийских сборахБальные страсти на всероссийских сборах
18.07.2015
Типичный день «Оранжевого лета» – кто-то гоняется, а кто-то стихи пишет…Типичный день «Оранжевого лета» – кто-то гоняется, а кто-то стихи пишет…
16.07.2015
Бальные страсти на всероссийских сборахБальные страсти на всероссийских сборах
18.07.2015
Отборочная парусная битва красного флота - «Чип» идёт на финиш первым

Отборочная парусная битва красного флота — «Чип» идёт на финиш первым

16 июля 2015 года проходили отборочные гонки у красного флота, а после обеда был финал парусных соревнований на первенство сбора «Оранжевое лето» у ребят, которые заняли первое и второе место в своём флоте.

После вооружения и перегона, Лариса объяснила нам (рулевым красного флота) дистанцию, по которой будут проходить гонки. Размер выставленной дистанции был столь маленьким, что казалось, пройти её не составит труда и не займёт много времени. Но… Ветра почти не было, и поэтому, когда командор отряда дала команду «Отход пошёл», нам пришлось идти до стартовой зоны на гребках.

Когда «Чип» оттолкнули, и мы уже немного отошли от пирса, я поняла, что у меня в яхте пять матросов. Мне пришлось быстро развернуться и идти обратно, поскольку по технике безопасности в экипаже «штурмана» не должно быть более пяти человек. Оставив одного матроса на берегу, мы, наконец, отправились в стартовую зону.

Некоторые матросы ждут своей очереди, чтобы выйти в гонку

Некоторые матросы ждут своей очереди, чтобы выйти в гонку

Две минуты до старта… минута… тридцать секунд… старт! И тут я немного заволновалась, ведь это были мои первые гонки в качестве рулевого (без рядом сидящего опытного рулевого), и поэтому я хотела показать, что способна не только ломать мачты, но ещё и гоняться. Ещё я хотела оправдать надежды моих матросов, которые перед каждой ходкой говорили, что верят в меня – верят, что я займу первое место, несмотря на то, что я не опытный рулевой, который пару дней назад сломал мачту.

Началось… Все яхты медленно, но верно отправились к первому бую. Я шла последней, но знала, что ещё могу их догнать. Вспомнив занятия по морскому делу с Ларисой и советы опытного рулевого отряда (двукратного победителя первенства флотилии) Никиты Васильева, я тут же сказала, что надо делать с парусами и креном моим матросам.

Все потихоньку крутились у буя, а в это время я уже догоняла своих соперников. Я прошла через узкое пространство между «Ветром» и «Азимутом», на минуту оказавшись в так называемой «коробочке» и вырвалась вперёд, никого не задев. Совсем неожиданно для себя и для других я пришла первая.

Гонки без ветра - самое серьёзное испытание для рулевых

Гонки без ветра — самое серьёзное испытание для рулевых

В следующей гонке я решила подсказать своим соперника, чтобы они не травили паруса на крутом курсе. И поэтому в этой гонке я пришла третьей. Но, несмотря на это, я всё же выходила в финал, ведь третья гонка вновь завершилась моей победой. Таким образом, после «выкидки» (вычитание одного худшего результата у всех участников гонки – В.Д.) у меня было ноль очков, то есть первое место в отборочных соревнованиях красного флота. Вторым оказался мой рулевой на парусной практике Эрик Копылов, так что именно наши экипажи вышли в финал соревнований.

После обеда и третьей гонки отборочных красного флота начался финал. Он проходил по той же дистанции, ведь ветер так и не разгулялся. По жеребьёвке моему экипажу выпала яхта «Мир». В первой гонке я пришла первая. Мои матросы уже держали кулачки за первое место. Но не всегда всё бывает так просто. Когда дали команду «Две минуты до старта» я случайно пересекла линию старта, то есть совершила фальстарт, и не знала, что если обогнуть стартовый буй и зайти в стартовую зону не через линию старта, то штрафные очки не засчитают. Во второй гонке я пришла вторая, сразу за финалистом гонок на первенство флотилии Леной Ерохиной.

Дальше слабый ветер не позволил нам гоняться, поэтому главный судья Лариса Крапивина решила засчитать результаты по двум гонкам, но уже без «выкидки». Таким образом, к «нолику» за первое место добавились три очка за второе и пять за фальстарт, получилось восемь. Лена в первой гонке пришла третья, поэтому набрала 5,7 очков, затем за первый приход во второй гонке получила «ноль» и опередила меня на 2,3 очка. Конечно, хотелось быть первой, но и второй результат тоже радует, ведь я обогнала рулевых гораздо опытнее меня, в том числе и своего командира на парусной практике и проиграла только потому, что не знала всех правил парусных гонок.

В итоге, призовые места на первенстве сборов «Оранжевое лето» в 2015 году распределились так:

1 место – Елена Ерохина (5,7 очков) на яхте «Митька»;

2 место – Алёна Светкина (8 очков) на яхте «Мир»;

3 место – Эрик Копылов (11 очков) на яхте «Румб»;

4 место – Егор Константинов (13,7 очков) на яхте «Чип».

Алёна Светкина, подшкипер флотилии «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра сборов «Оранжевое лето»