Инспекторы ГИМС передали орлетовцам эстафетную гайкуИнспекторы ГИМС передали орлетовцам эстафетную гайку

На «Чипе» сломалась мачта, но не экипаж!На «Чипе» сломалась мачта, но не экипаж!
14.07.2015
Лариса Крапивина: «Ого! Целый час! Идём на яхтинг!»Лариса Крапивина: «Ого! Целый час! Идём на яхтинг!»
16.07.2015
На «Чипе» сломалась мачта, но не экипаж!На «Чипе» сломалась мачта, но не экипаж!
14.07.2015
Лариса Крапивина: «Ого! Целый час! Идём на яхтинг!»Лариса Крапивина: «Ого! Целый час! Идём на яхтинг!»
16.07.2015

Sorry, this entry is only available in Russian.

Инспектор ГИМС Сергей Кабаков проводит викторину для ребят

Инспектор ГИМС Сергей Кабаков проводит викторину для ребят

13 июля 2015 года у нас большой день, столько всего запланировано! Каравелльцы на базе с половины десятого вооружают яхты синего и красного флотов, у которых будут выходы. Вскоре с завтрака прибыли остальные участники сборов.

Вахтенный флот мужественно отправился выпускать газету, а команды юных моряков возле киндейки перетягивали канат – единственная дисциплина соревнований, которую не успели провести накануне. Думаю, самой запоминающейся битвой для всех стала встреча команды «Бригантины» и «Каравеллы-1». По всей базе были слышны возгласы болельщиков и «счёт» (ритмичные возгласы «раз») тянущих канат. В итоге «Каравелла», победив, взяла реванш у «Бригантины» за прошлый год!

Команда «Каравелла-1» в борьбе за победу в перетягивании каната

Команда «Каравелла-1» в борьбе за победу в перетягивании каната

Только мы закончили с канатом, как приехали инспекторы ГИМСа. А это значит, что сейчас будет эстафета! В течение утра мы распределяли ребят из нашей эскадры по станциям. Те, кого уже поставили, повторяли необходимые навыки: вязали узлы, надевали жилет на скорость и так далее.

Повторив, прошлись по всем этапам, расставили людей. Всё готово к старту. И вот, мы с пирса слышим топот бегущих людей. Значит, началось. Было видно, как прибегают ребята, передают эстафетную гайку, в общем, все шли вперёд.

Подготовка к старту на этапе Гребля - ждём эстафетную гайку

Подготовка к старту на этапе Гребля - ждём эстафетную гайку

Эскадры нашего белого флота заняли второе и четвёртое места. Мы – молодцы (по словам кураторов)!

Эстафета закончена, но день ещё в самом разгаре. Как только финишировала последняя команда, синий и красный флота отправились на перегон. Мы спустили яхты, хорошенько пришвартовали и, наконец-то, отправились на долгожданный обед.

«Азимут кильнулся!», но экипаж справился с постановкой сам...

«Азимут кильнулся!», но экипаж справился с постановкой сам...

Вернувшись с обеда, синие и красные, уже в жилетах, побежали на пирс. Сейчас у них будут выходы на яхтах. Ну, а белый флот выпускает газету, свободные же ребята отправились на занятия по танцам, которые пригодятся нам на балу.

В «экипажной» (основном помещении отряда на базе, где обитают экипажи до и после выходов на воду) было тихо и спокойно, работа с газетой близилась к концу, но тут… В помещение вбегают ребята и кричат: «Азимут кильнулся!».

И действительно, когда мы прибежали на пирс, «Азимут», уже стоящий мачтой вверх, с полоскавшими на ветерке парусами, гордо качался на волнах, создаваемых моторкой, абсолютно пустой – весь экипаж бултыхался вокруг корпуса. Мы не стали и дальше стоять, ведь это не представление, тем более у нас есть ещё дела по газете.

«Пеленг» и «Чип» через десять секунд после столкновения

«Пеленг» и «Чип» через десять секунд после столкновения

Но «Азимутом» дело не ограничилось. Вслед за ним, буквально, через пять минут лёг «Пеленг», а «Чип» начал дрейфовать по волнам без парусов и мачты. Потом оказалось, что «Пеленг», вырезаясь на буёк, впилил в «Чип», который уже крутил фордевинд вокруг буя. Сильный удар разбил крепление вантпутенса, а очередной порыв шквалистого ветра сломал «Чипу» матчу, оставшуюся без одной вантины. Потеряв управление яхтой, экипаж «Пеленга» оказался в воде, поскольку тот же порыв ветра попал в нерастравленный грот.

Обе моторки ринулись на помощь экипажам, и вскоре все оказались на берегу, благодаря умелым и быстрым действиям мотористов-спасателей. Вот, что значит проверка ветром!

Не пострадавшие яхты всё-таки вышли на воду, а пострадавшие сушились и отогревались чаем в «экипажной».

Оба моторно-спасательных судна сразу взялись за дело

Оба моторно-спасательных судна сразу взялись за дело

Полдник мы выдали по расписанию, и ребята после насыщенных ходок с аппетитом его съели. После перекуса мы начали перегон. Аккуратно вытащили яхты на берег. Уставшие, но довольные мы отправились на ужин. Ребята восторженно рассказывали друзьям о своих впечатлениях, отовсюду было слышно: «У нас был такой крен!», «А мы чуть не кильнулись!». Думаю, ещё один оранжевый день удался на славу.

Поужинав, мы встали в орлятский круг всем флотом, спели несколько песен, в том числе гимн Белого флота и «Вечернюю» – это очень сближает. Ну, что ж, ещё один день позади. Конец сборов неумолимо приближается, и надо успеть насладиться ветром и парусами на весь год вперёд!

Елена Ерохина, штурман, командир Белого флота

Фото из архива пресс-центра сборов «Оранжевое лето»

Инспектор ГИМС Сергей Кабаков проводит викторину для ребят

Инспектор ГИМС Сергей Кабаков проводит викторину для ребят

13 июля 2015 года у нас большой день, столько всего запланировано! Каравелльцы на базе с половины десятого вооружают яхты синего и красного флотов, у которых будут выходы. Вскоре с завтрака прибыли остальные участники сборов.

Вахтенный флот мужественно отправился выпускать газету, а команды юных моряков возле киндейки перетягивали канат – единственная дисциплина соревнований, которую не успели провести накануне. Думаю, самой запоминающейся битвой для всех стала встреча команды «Бригантины» и «Каравеллы-1». По всей базе были слышны возгласы болельщиков и «счёт» (ритмичные возгласы «раз») тянущих канат. В итоге «Каравелла», победив, взяла реванш у «Бригантины» за прошлый год!

Команда «Каравелла-1» в борьбе за победу в перетягивании каната

Команда «Каравелла-1» в борьбе за победу в перетягивании каната

Только мы закончили с канатом, как приехали инспекторы ГИМСа. А это значит, что сейчас будет эстафета! В течение утра мы распределяли ребят из нашей эскадры по станциям. Те, кого уже поставили, повторяли необходимые навыки: вязали узлы, надевали жилет на скорость и так далее.

Повторив, прошлись по всем этапам, расставили людей. Всё готово к старту. И вот, мы с пирса слышим топот бегущих людей. Значит, началось. Было видно, как прибегают ребята, передают эстафетную гайку, в общем, все шли вперёд.

Подготовка к старту на этапе Гребля - ждём эстафетную гайку

Подготовка к старту на этапе Гребля - ждём эстафетную гайку

Эскадры нашего белого флота заняли второе и четвёртое места. Мы – молодцы (по словам кураторов)!

Эстафета закончена, но день ещё в самом разгаре. Как только финишировала последняя команда, синий и красный флота отправились на перегон. Мы спустили яхты, хорошенько пришвартовали и, наконец-то, отправились на долгожданный обед.

«Азимут кильнулся!», но экипаж справился с постановкой сам...

«Азимут кильнулся!», но экипаж справился с постановкой сам...

Вернувшись с обеда, синие и красные, уже в жилетах, побежали на пирс. Сейчас у них будут выходы на яхтах. Ну, а белый флот выпускает газету, свободные же ребята отправились на занятия по танцам, которые пригодятся нам на балу.

В «экипажной» (основном помещении отряда на базе, где обитают экипажи до и после выходов на воду) было тихо и спокойно, работа с газетой близилась к концу, но тут… В помещение вбегают ребята и кричат: «Азимут кильнулся!».

И действительно, когда мы прибежали на пирс, «Азимут», уже стоящий мачтой вверх, с полоскавшими на ветерке парусами, гордо качался на волнах, создаваемых моторкой, абсолютно пустой – весь экипаж бултыхался вокруг корпуса. Мы не стали и дальше стоять, ведь это не представление, тем более у нас есть ещё дела по газете.

«Пеленг» и «Чип» через десять секунд после столкновения

«Пеленг» и «Чип» через десять секунд после столкновения

Но «Азимутом» дело не ограничилось. Вслед за ним, буквально, через пять минут лёг «Пеленг», а «Чип» начал дрейфовать по волнам без парусов и мачты. Потом оказалось, что «Пеленг», вырезаясь на буёк, впилил в «Чип», который уже крутил фордевинд вокруг буя. Сильный удар разбил крепление вантпутенса, а очередной порыв шквалистого ветра сломал «Чипу» матчу, оставшуюся без одной вантины. Потеряв управление яхтой, экипаж «Пеленга» оказался в воде, поскольку тот же порыв ветра попал в нерастравленный грот.

Обе моторки ринулись на помощь экипажам, и вскоре все оказались на берегу, благодаря умелым и быстрым действиям мотористов-спасателей. Вот, что значит проверка ветром!

Не пострадавшие яхты всё-таки вышли на воду, а пострадавшие сушились и отогревались чаем в «экипажной».

Оба моторно-спасательных судна сразу взялись за дело

Оба моторно-спасательных судна сразу взялись за дело

Полдник мы выдали по расписанию, и ребята после насыщенных ходок с аппетитом его съели. После перекуса мы начали перегон. Аккуратно вытащили яхты на берег. Уставшие, но довольные мы отправились на ужин. Ребята восторженно рассказывали друзьям о своих впечатлениях, отовсюду было слышно: «У нас был такой крен!», «А мы чуть не кильнулись!». Думаю, ещё один оранжевый день удался на славу.

Поужинав, мы встали в орлятский круг всем флотом, спели несколько песен, в том числе гимн Белого флота и «Вечернюю» – это очень сближает. Ну, что ж, ещё один день позади. Конец сборов неумолимо приближается, и надо успеть насладиться ветром и парусами на весь год вперёд!

Елена Ерохина, штурман, командир Белого флота

Фото из архива пресс-центра сборов «Оранжевое лето»