Кирилл Колтышев: «Тут я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал…»Кирилл Колтышев: «Тут я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал…»

Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»
13.06.2015
У каравелльцев появилось непреодолимое желание победитьУ каравелльцев появилось непреодолимое желание победить
15.06.2015
Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»
13.06.2015
У каравелльцев появилось непреодолимое желание победитьУ каравелльцев появилось непреодолимое желание победить
15.06.2015

Sorry, this entry is only available in Russian.

На всех парусах яхта «Полюс» мчится в гонку

На всех парусах яхта «Полюс» мчится в гонку

В День России 12 июня 2015 года каравелльцы отметили открытие навигации екатеринбургской морской школы ДОСААФ и приняли участие в традиционной всероссийской регате «Паруса России». О том, как это выглядело со стороны, уже рассказывала наш корреспондент Ирина Порозова. Теперь же давайте узнаем, что чувствовали в этот день сами участники гонки.

На протяжении всей жизни многие люди гоняются за счастьем, благополучием семьи, материальным доходом, преодолевая все трудности на пути к намеченной цели. Порой человек гонится за мечтой, часто непреодолимой, недостижимой, но не сдаётся. Сейчас же речь пойдёт о спортивной гонке, состоявшейся в пятницу, 12 июня. Изначально я мечтала о каком-то из четырёх призовых мест. Но другие матросы и стажёр яхты «Горизонт» более оптимистично смотрели на эту ситуацию, они считали, что мы должны быть только первыми. «Ты – пессимист!» – кричали они. А мы с Пашкой скорее были реалистами. Вообще, нам никогда ещё не удавалось хорошо пересечь стартовую линию, чаще всего мы стартовали последними.

Президент СФПС Юрий Крюченков объясняет рулевым дистанцию гонки

Президент СФПС Юрий Крюченков объясняет рулевым дистанцию гонки

Чтобы начать гонку, каравелльцы должны были дойти до яхт-клуба «Коматек». Трудно ходить без ветра, но у нас получалось. Мы даже пришли на берег первыми. У песочного берега странным стало для меня то, что не к чему пришвартовать яхту. Но когда носовая часть была на песке, я сделала вывод, что швартовать и не надо. Когда была дана команда отхода от берега, то после третьей попытки, с горем пополам, мы сдвинули яхту с мёртвой песочной точки.

Многочисленные удары в рынду и… гонка началась! И что вы думаете? Мы опять пересекли старт последними. Чтобы побороться за призовое место, следовало обогнать как минимум 5-7 яхт. Когда мы в первый раз обходили дальний буёк левым бортом, то ещё не смогли достичь этой цели. Иногда стаксель так сильно полоскал, что подбирать стаксель-шкоты было очень сложно. На пути от стартового до дальнего буя были слышны возгласы с яхты «Полюс»: «У вас матрос в воде!». Это был намёк на мой сильный крен, который порой увеличивал нашу скорость.

Лидеры гонки ещё только готовятся к старту

Лидеры гонки ещё только готовятся к старту

Когда же мы увидели яхту «Румб», подходящую к финишной полувосьмёрке, при том, что наш экипаж был довольно далёк от этого места, ребята тоже реально оценили ситуацию. Единственное, что не давало нам сдаваться, – «Командор». «Обогнать «Командор» – дело принципа», – говорил Пашка, что мы и сделали. Перед финишной полувосьмёркой яхта «Командор» здорово ушла от нас. Но почти теряя надежду, мы заметили, что экипаж Эрика остановился за несколько метров до финиша. Воспользовавшись моментом, мы собрали все силы в кулак и опередили его. Совсем небольшое преимущество от нас имела яхта «Чип».

Вот так и прошла первая в моей жизни гонка, пусть не призовая, но всё приходит с опытом. Эти гонки стали для меня чем-то совершенно новым, захватывающим и невероятным.

Больше 30 лодок ринулись в гонку на просторах Верх-Исетского водохранилища

Больше 30 лодок ринулись в гонку на просторах Верх-Исетского водохранилища

А сейчас я хотела бы спросить некоторых ребят об их впечатлениях от гонок.

Алёна Светкина, матрос яхты «Командор»:

— Какой момент наиболее ярко отложился в памяти от первых в твоей жизни гонок?

— Это не первые мои гонки (первые были на «Орлете»), но в гонках такого масштаба я участвовала впервые. Наиболее ясно и точно мне запомнился тот момент, когда мы обогнали почти всех и шли третьими, и, как назло, не могли пересечь финишную линию, нас все время сносило и разворачивало. И во время всех этих наших лавировок, нас успели обогнать четыре яхты. Это было очень обидно! Но после долгого молчания по дороге на базу мы всё-таки развеселились и даже немного поплескались водой. И несмотря на наше поражение, мы все остались с хорошим настроением.

Соперничество экипажей «Румба» и «Митьки» за первое место

Соперничество экипажей «Румба» и «Митьки» за первое место

Татьяна Малыгина, рулевой яхты «Азимут»:

— В прошлом году ты уже участвовала в гонках, правда стажёрских, как ты считаешь, эта гонка была сложнее? Если да, то почему?

— Эта гонка была сложнее, чем стажёрская. Во время стажёрской гонки на гроте сидел опытный рулевой и подсказывал, а также был опытный экипаж, а 12 июня — это почти что начало практики, матросы — новички, и я неопытный рулевой.

Анна Кравченко, матрос яхты «Румб»:

— Эти гонки стали для тебя первыми. Сможешь ли ты почувствовать что-то подобное, когда сама станешь рулевым, или это чувство не сравнится ни с чем?

— Мне кажется, когда я стану рулевым, это будут вообще другие чувства, более яркие. Также я считаю, что на меня ляжет больше ответственности, и я не буду задумываться о том, какими мы идём, я буду думать только лишь, как бы мне пройти дистанцию и ни в кого не врезаться. А если уж и займу первое место, то тогда буду радоваться, как маленький ребёнок, ведь это я уже сама привела яхту к финишу. Да ещё и первыми!

— Какой момент показался наиболее ярким?

Протокол гонок 12 июня 2015 года в классе «штурман»

Протокол гонок 12 июня 2015 года в классе «штурман»

— Из гонки мне запомнился тот момент, когда нас начал догонять «Митька» и чуть было не отнял у нас победу. Но мы ушли вперёд, подхватив все шквалики за собой, и оставили «Митьку» за своей кормой!

— Что ты почувствовала, когда ваш экипаж одержал победу в гонках? Ждала ли ты чего-то подобного?

— Почувствовала я, конечно же, радость и восторг, но в то же время какую-то неуверенность, вдруг мы не первыми пришли. Я этого вообще никак не ожидала, тем более от первой практики!

Кирилл Колтышев, рулевой яхты «Румб», победитель гонки:

— Думал ли ты, что сможешь одержать победу в этих гонках?

— До старта я вообще не знал, какими по счёту мы финишируем, но после того, как мы первыми стартовали, и, оглянувшись, я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал, у меня появилась какая-то надежда. Перед первым буем нас догнал «Митька», и я засомневался насчёт того, что мы будем первыми. После поворота возле второго буя нас подхватили шквалики и понесли к третьему бую, а «Митька» остался без ветра, так как весь ветер забрали мы. И после этого у меня уже не было никаких сомнений, что мы придём первыми.

— Какие чувства ты испытал, когда стал первым?

— Испытал радость от того, что мы победили, и облегчение от того, что мы смогли всё-таки не дать обогнать нас «Митьке».

Полина Вольхина, матрос отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

На всех парусах яхта «Полюс» мчится в гонку

На всех парусах яхта «Полюс» мчится в гонку

В День России 12 июня 2015 года каравелльцы отметили открытие навигации екатеринбургской морской школы ДОСААФ и приняли участие в традиционной всероссийской регате «Паруса России». О том, как это выглядело со стороны, уже рассказывала наш корреспондент Ирина Порозова. Теперь же давайте узнаем, что чувствовали в этот день сами участники гонки.

На протяжении всей жизни многие люди гоняются за счастьем, благополучием семьи, материальным доходом, преодолевая все трудности на пути к намеченной цели. Порой человек гонится за мечтой, часто непреодолимой, недостижимой, но не сдаётся. Сейчас же речь пойдёт о спортивной гонке, состоявшейся в пятницу, 12 июня. Изначально я мечтала о каком-то из четырёх призовых мест. Но другие матросы и стажёр яхты «Горизонт» более оптимистично смотрели на эту ситуацию, они считали, что мы должны быть только первыми. «Ты – пессимист!» – кричали они. А мы с Пашкой скорее были реалистами. Вообще, нам никогда ещё не удавалось хорошо пересечь стартовую линию, чаще всего мы стартовали последними.

Президент СФПС Юрий Крюченков объясняет рулевым дистанцию гонки

Президент СФПС Юрий Крюченков объясняет рулевым дистанцию гонки

Чтобы начать гонку, каравелльцы должны были дойти до яхт-клуба «Коматек». Трудно ходить без ветра, но у нас получалось. Мы даже пришли на берег первыми. У песочного берега странным стало для меня то, что не к чему пришвартовать яхту. Но когда носовая часть была на песке, я сделала вывод, что швартовать и не надо. Когда была дана команда отхода от берега, то после третьей попытки, с горем пополам, мы сдвинули яхту с мёртвой песочной точки.

Многочисленные удары в рынду и… гонка началась! И что вы думаете? Мы опять пересекли старт последними. Чтобы побороться за призовое место, следовало обогнать как минимум 5-7 яхт. Когда мы в первый раз обходили дальний буёк левым бортом, то ещё не смогли достичь этой цели. Иногда стаксель так сильно полоскал, что подбирать стаксель-шкоты было очень сложно. На пути от стартового до дальнего буя были слышны возгласы с яхты «Полюс»: «У вас матрос в воде!». Это был намёк на мой сильный крен, который порой увеличивал нашу скорость.

Лидеры гонки ещё только готовятся к старту

Лидеры гонки ещё только готовятся к старту

Когда же мы увидели яхту «Румб», подходящую к финишной полувосьмёрке, при том, что наш экипаж был довольно далёк от этого места, ребята тоже реально оценили ситуацию. Единственное, что не давало нам сдаваться, – «Командор». «Обогнать «Командор» – дело принципа», – говорил Пашка, что мы и сделали. Перед финишной полувосьмёркой яхта «Командор» здорово ушла от нас. Но почти теряя надежду, мы заметили, что экипаж Эрика остановился за несколько метров до финиша. Воспользовавшись моментом, мы собрали все силы в кулак и опередили его. Совсем небольшое преимущество от нас имела яхта «Чип».

Вот так и прошла первая в моей жизни гонка, пусть не призовая, но всё приходит с опытом. Эти гонки стали для меня чем-то совершенно новым, захватывающим и невероятным.

Больше 30 лодок ринулись в гонку на просторах Верх-Исетского водохранилища

Больше 30 лодок ринулись в гонку на просторах Верх-Исетского водохранилища

А сейчас я хотела бы спросить некоторых ребят об их впечатлениях от гонок.

Алёна Светкина, матрос яхты «Командор»:

— Какой момент наиболее ярко отложился в памяти от первых в твоей жизни гонок?

— Это не первые мои гонки (первые были на «Орлете»), но в гонках такого масштаба я участвовала впервые. Наиболее ясно и точно мне запомнился тот момент, когда мы обогнали почти всех и шли третьими, и, как назло, не могли пересечь финишную линию, нас все время сносило и разворачивало. И во время всех этих наших лавировок, нас успели обогнать четыре яхты. Это было очень обидно! Но после долгого молчания по дороге на базу мы всё-таки развеселились и даже немного поплескались водой. И несмотря на наше поражение, мы все остались с хорошим настроением.

Соперничество экипажей «Румба» и «Митьки» за первое место

Соперничество экипажей «Румба» и «Митьки» за первое место

Татьяна Малыгина, рулевой яхты «Азимут»:

— В прошлом году ты уже участвовала в гонках, правда стажёрских, как ты считаешь, эта гонка была сложнее? Если да, то почему?

— Эта гонка была сложнее, чем стажёрская. Во время стажёрской гонки на гроте сидел опытный рулевой и подсказывал, а также был опытный экипаж, а 12 июня — это почти что начало практики, матросы — новички, и я неопытный рулевой.

Анна Кравченко, матрос яхты «Румб»:

— Эти гонки стали для тебя первыми. Сможешь ли ты почувствовать что-то подобное, когда сама станешь рулевым, или это чувство не сравнится ни с чем?

— Мне кажется, когда я стану рулевым, это будут вообще другие чувства, более яркие. Также я считаю, что на меня ляжет больше ответственности, и я не буду задумываться о том, какими мы идём, я буду думать только лишь, как бы мне пройти дистанцию и ни в кого не врезаться. А если уж и займу первое место, то тогда буду радоваться, как маленький ребёнок, ведь это я уже сама привела яхту к финишу. Да ещё и первыми!

— Какой момент показался наиболее ярким?

Протокол гонок 12 июня 2015 года в классе «штурман»

Протокол гонок 12 июня 2015 года в классе «штурман»

— Из гонки мне запомнился тот момент, когда нас начал догонять «Митька» и чуть было не отнял у нас победу. Но мы ушли вперёд, подхватив все шквалики за собой, и оставили «Митьку» за своей кормой!

— Что ты почувствовала, когда ваш экипаж одержал победу в гонках? Ждала ли ты чего-то подобного?

— Почувствовала я, конечно же, радость и восторг, но в то же время какую-то неуверенность, вдруг мы не первыми пришли. Я этого вообще никак не ожидала, тем более от первой практики!

Кирилл Колтышев, рулевой яхты «Румб», победитель гонки:

— Думал ли ты, что сможешь одержать победу в этих гонках?

— До старта я вообще не знал, какими по счёту мы финишируем, но после того, как мы первыми стартовали, и, оглянувшись, я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал, у меня появилась какая-то надежда. Перед первым буем нас догнал «Митька», и я засомневался насчёт того, что мы будем первыми. После поворота возле второго буя нас подхватили шквалики и понесли к третьему бую, а «Митька» остался без ветра, так как весь ветер забрали мы. И после этого у меня уже не было никаких сомнений, что мы придём первыми.

— Какие чувства ты испытал, когда стал первым?

— Испытал радость от того, что мы победили, и облегчение от того, что мы смогли всё-таки не дать обогнать нас «Митьке».

Полина Вольхина, матрос отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»