Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»Яхтсмену помогает «пузо» и очень нужна «машинка»
13.06.2015У каравелльцев появилось непреодолимое желание победитьУ каравелльцев появилось непреодолимое желание победить
15.06.2015Sorry, this entry is only available in Russian.
В День России 12 июня 2015 года каравелльцы отметили открытие навигации екатеринбургской морской школы ДОСААФ и приняли участие в традиционной всероссийской регате «Паруса России». О том, как это выглядело со стороны, уже рассказывала наш корреспондент Ирина Порозова. Теперь же давайте узнаем, что чувствовали в этот день сами участники гонки.
На протяжении всей жизни многие люди гоняются за счастьем, благополучием семьи, материальным доходом, преодолевая все трудности на пути к намеченной цели. Порой человек гонится за мечтой, часто непреодолимой, недостижимой, но не сдаётся. Сейчас же речь пойдёт о спортивной гонке, состоявшейся в пятницу, 12 июня. Изначально я мечтала о каком-то из четырёх призовых мест. Но другие матросы и стажёр яхты «Горизонт» более оптимистично смотрели на эту ситуацию, они считали, что мы должны быть только первыми. «Ты – пессимист!» – кричали они. А мы с Пашкой скорее были реалистами. Вообще, нам никогда ещё не удавалось хорошо пересечь стартовую линию, чаще всего мы стартовали последними.
Чтобы начать гонку, каравелльцы должны были дойти до яхт-клуба «Коматек». Трудно ходить без ветра, но у нас получалось. Мы даже пришли на берег первыми. У песочного берега странным стало для меня то, что не к чему пришвартовать яхту. Но когда носовая часть была на песке, я сделала вывод, что швартовать и не надо. Когда была дана команда отхода от берега, то после третьей попытки, с горем пополам, мы сдвинули яхту с мёртвой песочной точки.
Многочисленные удары в рынду и… гонка началась! И что вы думаете? Мы опять пересекли старт последними. Чтобы побороться за призовое место, следовало обогнать как минимум 5-7 яхт. Когда мы в первый раз обходили дальний буёк левым бортом, то ещё не смогли достичь этой цели. Иногда стаксель так сильно полоскал, что подбирать стаксель-шкоты было очень сложно. На пути от стартового до дальнего буя были слышны возгласы с яхты «Полюс»: «У вас матрос в воде!». Это был намёк на мой сильный крен, который порой увеличивал нашу скорость.
Когда же мы увидели яхту «Румб», подходящую к финишной полувосьмёрке, при том, что наш экипаж был довольно далёк от этого места, ребята тоже реально оценили ситуацию. Единственное, что не давало нам сдаваться, – «Командор». «Обогнать «Командор» – дело принципа», – говорил Пашка, что мы и сделали. Перед финишной полувосьмёркой яхта «Командор» здорово ушла от нас. Но почти теряя надежду, мы заметили, что экипаж Эрика остановился за несколько метров до финиша. Воспользовавшись моментом, мы собрали все силы в кулак и опередили его. Совсем небольшое преимущество от нас имела яхта «Чип».
Вот так и прошла первая в моей жизни гонка, пусть не призовая, но всё приходит с опытом. Эти гонки стали для меня чем-то совершенно новым, захватывающим и невероятным.
А сейчас я хотела бы спросить некоторых ребят об их впечатлениях от гонок.
Алёна Светкина, матрос яхты «Командор»:
— Какой момент наиболее ярко отложился в памяти от первых в твоей жизни гонок?
— Это не первые мои гонки (первые были на «Орлете»), но в гонках такого масштаба я участвовала впервые. Наиболее ясно и точно мне запомнился тот момент, когда мы обогнали почти всех и шли третьими, и, как назло, не могли пересечь финишную линию, нас все время сносило и разворачивало. И во время всех этих наших лавировок, нас успели обогнать четыре яхты. Это было очень обидно! Но после долгого молчания по дороге на базу мы всё-таки развеселились и даже немного поплескались водой. И несмотря на наше поражение, мы все остались с хорошим настроением.
Татьяна Малыгина, рулевой яхты «Азимут»:
— В прошлом году ты уже участвовала в гонках, правда стажёрских, как ты считаешь, эта гонка была сложнее? Если да, то почему?
— Эта гонка была сложнее, чем стажёрская. Во время стажёрской гонки на гроте сидел опытный рулевой и подсказывал, а также был опытный экипаж, а 12 июня — это почти что начало практики, матросы — новички, и я неопытный рулевой.
Анна Кравченко, матрос яхты «Румб»:
— Эти гонки стали для тебя первыми. Сможешь ли ты почувствовать что-то подобное, когда сама станешь рулевым, или это чувство не сравнится ни с чем?
— Мне кажется, когда я стану рулевым, это будут вообще другие чувства, более яркие. Также я считаю, что на меня ляжет больше ответственности, и я не буду задумываться о том, какими мы идём, я буду думать только лишь, как бы мне пройти дистанцию и ни в кого не врезаться. А если уж и займу первое место, то тогда буду радоваться, как маленький ребёнок, ведь это я уже сама привела яхту к финишу. Да ещё и первыми!
— Какой момент показался наиболее ярким?
— Из гонки мне запомнился тот момент, когда нас начал догонять «Митька» и чуть было не отнял у нас победу. Но мы ушли вперёд, подхватив все шквалики за собой, и оставили «Митьку» за своей кормой!
— Что ты почувствовала, когда ваш экипаж одержал победу в гонках? Ждала ли ты чего-то подобного?
— Почувствовала я, конечно же, радость и восторг, но в то же время какую-то неуверенность, вдруг мы не первыми пришли. Я этого вообще никак не ожидала, тем более от первой практики!
Кирилл Колтышев, рулевой яхты «Румб», победитель гонки:
— Думал ли ты, что сможешь одержать победу в этих гонках?
— До старта я вообще не знал, какими по счёту мы финишируем, но после того, как мы первыми стартовали, и, оглянувшись, я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал, у меня появилась какая-то надежда. Перед первым буем нас догнал «Митька», и я засомневался насчёт того, что мы будем первыми. После поворота возле второго буя нас подхватили шквалики и понесли к третьему бую, а «Митька» остался без ветра, так как весь ветер забрали мы. И после этого у меня уже не было никаких сомнений, что мы придём первыми.
— Какие чувства ты испытал, когда стал первым?
— Испытал радость от того, что мы победили, и облегчение от того, что мы смогли всё-таки не дать обогнать нас «Митьке».
Полина Вольхина, матрос отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
В День России 12 июня 2015 года каравелльцы отметили открытие навигации екатеринбургской морской школы ДОСААФ и приняли участие в традиционной всероссийской регате «Паруса России». О том, как это выглядело со стороны, уже рассказывала наш корреспондент Ирина Порозова. Теперь же давайте узнаем, что чувствовали в этот день сами участники гонки.
На протяжении всей жизни многие люди гоняются за счастьем, благополучием семьи, материальным доходом, преодолевая все трудности на пути к намеченной цели. Порой человек гонится за мечтой, часто непреодолимой, недостижимой, но не сдаётся. Сейчас же речь пойдёт о спортивной гонке, состоявшейся в пятницу, 12 июня. Изначально я мечтала о каком-то из четырёх призовых мест. Но другие матросы и стажёр яхты «Горизонт» более оптимистично смотрели на эту ситуацию, они считали, что мы должны быть только первыми. «Ты – пессимист!» – кричали они. А мы с Пашкой скорее были реалистами. Вообще, нам никогда ещё не удавалось хорошо пересечь стартовую линию, чаще всего мы стартовали последними.
Чтобы начать гонку, каравелльцы должны были дойти до яхт-клуба «Коматек». Трудно ходить без ветра, но у нас получалось. Мы даже пришли на берег первыми. У песочного берега странным стало для меня то, что не к чему пришвартовать яхту. Но когда носовая часть была на песке, я сделала вывод, что швартовать и не надо. Когда была дана команда отхода от берега, то после третьей попытки, с горем пополам, мы сдвинули яхту с мёртвой песочной точки.
Многочисленные удары в рынду и… гонка началась! И что вы думаете? Мы опять пересекли старт последними. Чтобы побороться за призовое место, следовало обогнать как минимум 5-7 яхт. Когда мы в первый раз обходили дальний буёк левым бортом, то ещё не смогли достичь этой цели. Иногда стаксель так сильно полоскал, что подбирать стаксель-шкоты было очень сложно. На пути от стартового до дальнего буя были слышны возгласы с яхты «Полюс»: «У вас матрос в воде!». Это был намёк на мой сильный крен, который порой увеличивал нашу скорость.
Когда же мы увидели яхту «Румб», подходящую к финишной полувосьмёрке, при том, что наш экипаж был довольно далёк от этого места, ребята тоже реально оценили ситуацию. Единственное, что не давало нам сдаваться, – «Командор». «Обогнать «Командор» – дело принципа», – говорил Пашка, что мы и сделали. Перед финишной полувосьмёркой яхта «Командор» здорово ушла от нас. Но почти теряя надежду, мы заметили, что экипаж Эрика остановился за несколько метров до финиша. Воспользовавшись моментом, мы собрали все силы в кулак и опередили его. Совсем небольшое преимущество от нас имела яхта «Чип».
Вот так и прошла первая в моей жизни гонка, пусть не призовая, но всё приходит с опытом. Эти гонки стали для меня чем-то совершенно новым, захватывающим и невероятным.
А сейчас я хотела бы спросить некоторых ребят об их впечатлениях от гонок.
Алёна Светкина, матрос яхты «Командор»:
— Какой момент наиболее ярко отложился в памяти от первых в твоей жизни гонок?
— Это не первые мои гонки (первые были на «Орлете»), но в гонках такого масштаба я участвовала впервые. Наиболее ясно и точно мне запомнился тот момент, когда мы обогнали почти всех и шли третьими, и, как назло, не могли пересечь финишную линию, нас все время сносило и разворачивало. И во время всех этих наших лавировок, нас успели обогнать четыре яхты. Это было очень обидно! Но после долгого молчания по дороге на базу мы всё-таки развеселились и даже немного поплескались водой. И несмотря на наше поражение, мы все остались с хорошим настроением.
Татьяна Малыгина, рулевой яхты «Азимут»:
— В прошлом году ты уже участвовала в гонках, правда стажёрских, как ты считаешь, эта гонка была сложнее? Если да, то почему?
— Эта гонка была сложнее, чем стажёрская. Во время стажёрской гонки на гроте сидел опытный рулевой и подсказывал, а также был опытный экипаж, а 12 июня — это почти что начало практики, матросы — новички, и я неопытный рулевой.
Анна Кравченко, матрос яхты «Румб»:
— Эти гонки стали для тебя первыми. Сможешь ли ты почувствовать что-то подобное, когда сама станешь рулевым, или это чувство не сравнится ни с чем?
— Мне кажется, когда я стану рулевым, это будут вообще другие чувства, более яркие. Также я считаю, что на меня ляжет больше ответственности, и я не буду задумываться о том, какими мы идём, я буду думать только лишь, как бы мне пройти дистанцию и ни в кого не врезаться. А если уж и займу первое место, то тогда буду радоваться, как маленький ребёнок, ведь это я уже сама привела яхту к финишу. Да ещё и первыми!
— Какой момент показался наиболее ярким?
— Из гонки мне запомнился тот момент, когда нас начал догонять «Митька» и чуть было не отнял у нас победу. Но мы ушли вперёд, подхватив все шквалики за собой, и оставили «Митьку» за своей кормой!
— Что ты почувствовала, когда ваш экипаж одержал победу в гонках? Ждала ли ты чего-то подобного?
— Почувствовала я, конечно же, радость и восторг, но в то же время какую-то неуверенность, вдруг мы не первыми пришли. Я этого вообще никак не ожидала, тем более от первой практики!
Кирилл Колтышев, рулевой яхты «Румб», победитель гонки:
— Думал ли ты, что сможешь одержать победу в этих гонках?
— До старта я вообще не знал, какими по счёту мы финишируем, но после того, как мы первыми стартовали, и, оглянувшись, я увидел, что про старт ещё никто ничего не пронюхал, у меня появилась какая-то надежда. Перед первым буем нас догнал «Митька», и я засомневался насчёт того, что мы будем первыми. После поворота возле второго буя нас подхватили шквалики и понесли к третьему бую, а «Митька» остался без ветра, так как весь ветер забрали мы. И после этого у меня уже не было никаких сомнений, что мы придём первыми.
— Какие чувства ты испытал, когда стал первым?
— Испытал радость от того, что мы победили, и облегчение от того, что мы смогли всё-таки не дать обогнать нас «Митьке».
Полина Вольхина, матрос отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»