Владислав Крапивин вновь открыл парусную практику флотилии «Каравелла»
06.06.2015Трудности и радости НЕходового дняТрудности и радости НЕходового дня
09.06.2015Sorry, this entry is only available in Russian.
Ежегодно на парусную практику выходят рулевые, которые всего год назад были стажёрами, то есть только-только освоившие азы управления парусной лодкой. Первая практика становится для них горнилом, закаляющим будущего опытного капитана экипажа. Такие яхты и экипажи становятся объектом пристального внимания командора флотилии и команды мотористов-спасателей. О том, как рулевые-новички преодолевают трудности управления лодкой, рассказывает командир яхты «Гардемарин» Полина Теплоухова.
Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает
Когда ремонт закончился, и яхта, наконец, готова к спуску на воду, я думала, что всё самое трудное позади. Как же я ошибалась… Я и представить себе не могла, насколько же тяжело быть рулевым, особенно первый год, когда каждый день надо учиться самой и учить своих матросов!
8 июня 2015 года вооружение на воде (лодка стоит в лагуне) прошло хорошо, и вот настало время перегонять «Гардемарин» из лагуны. Все прошлые разы и туда, и обратно мы проходили без проблем, но сегодня ветер яростно дул с противоположного берега.
Мы отшвартовались, развернулись носом к выходу из лагуны, и тут началось… Сначала нас понесло к другому берегу, и мы чуть не «впилили» в «Митьку». К счастью, рядом оказалась рулевой яхты «Экватор» Лена Ерохина, которая нас вовремя оттолкнула. Мы пошли дальше и снова чуть не врезались, на этот раз уже в заросли камышей у самого выхода. Лена вновь пришла на помощь и геройски протолкнула нашу лодку на большую воду. В лагуне, где ночуют некоторые наши яхты, очень мелко, и поэтому шверт опускать нельзя, думаю, что именно из-за этого сильным ветром нас сносило ближе к берегу.
После сложного перегона наш экипаж без происшествий ходил до обеда, отрабатывая отход\подход к пирсу, лавировку, повороты оверштаг и фордевинд. Всё получилось отлично, и мы вздохнули свободнее, решив, что трудности остались позади, но рано радовались – испытания только начинались.
После обеда поднялся сильный ветер, накрапывал дождь, и стало холоднее. Мы взяли два рифа (сократили площадь парусности), нам объяснили дистанцию, и… «Отход пошёл!»
Мы вышли на дистанцию. Было очень тяжело держать руль, я начинала беспокоиться, что не справлюсь. Нас понесло куда-то в другую сторону от базы и всей нашей флотилии, куда-то на другой берег. Яхта то и дело грозила сильным креном, матросы (и я немного тоже) начинали паниковать, мы не могли скрутить поворот, руль вырывало, но рядом появилась моторка с Ларисой и Севой, которые мне постоянно объясняли, что нужно делать. Выполнить советы Ларисы и Севы почему-то не удаётся, мы ходим туда-сюда галфвиндами и не можем приблизиться к бую. Ветер задувает и плюётся шквалами, матросы с трудом удерживают паруса и откренивают лодку, я еле справляюсь с румпелем, и тут Сева, привстав из катера, кричит во весь голос, перекрикивая свист ветра и хлопанье парусов: «Полина, опусти шверт!».
Всё это время мы ходили с полностью поднятым швертом, и это просто космическое везение, что мы не кильнулись, и я смогла вообще удержать руль. А всё благодаря тому, что «Гардемарин» сделан из бакелизированной фанеры, поэтому значительно тяжёлее своих собратьев «штурманов» и практически некиляем. Опустив шверт, мы легко выбрались из той части ВИЗа, куда нас занесло, и прошли всю дистанцию.
Сегодня мы очень много раз хотели повернуть к берегу и сдаться, не проходить дистанцию ещё раз, но выдержали это испытание на прочность. Сжав зубы, наш экипаж сделал то, что требовалось, наперекор всему. Мы вымокли, замёрзли, было страшно и тяжело, но мы смогли, мы не сдались и шли до победного. Этот день преподал каждому из нас очень важный урок: «Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает».
Полина Теплоухова, шкипер отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
Ежегодно на парусную практику выходят рулевые, которые всего год назад были стажёрами, то есть только-только освоившие азы управления парусной лодкой. Первая практика становится для них горнилом, закаляющим будущего опытного капитана экипажа. Такие яхты и экипажи становятся объектом пристального внимания командора флотилии и команды мотористов-спасателей. О том, как рулевые-новички преодолевают трудности управления лодкой, рассказывает командир яхты «Гардемарин» Полина Теплоухова.
Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает
Когда ремонт закончился, и яхта, наконец, готова к спуску на воду, я думала, что всё самое трудное позади. Как же я ошибалась… Я и представить себе не могла, насколько же тяжело быть рулевым, особенно первый год, когда каждый день надо учиться самой и учить своих матросов!
8 июня 2015 года вооружение на воде (лодка стоит в лагуне) прошло хорошо, и вот настало время перегонять «Гардемарин» из лагуны. Все прошлые разы и туда, и обратно мы проходили без проблем, но сегодня ветер яростно дул с противоположного берега.
Мы отшвартовались, развернулись носом к выходу из лагуны, и тут началось… Сначала нас понесло к другому берегу, и мы чуть не «впилили» в «Митьку». К счастью, рядом оказалась рулевой яхты «Экватор» Лена Ерохина, которая нас вовремя оттолкнула. Мы пошли дальше и снова чуть не врезались, на этот раз уже в заросли камышей у самого выхода. Лена вновь пришла на помощь и геройски протолкнула нашу лодку на большую воду. В лагуне, где ночуют некоторые наши яхты, очень мелко, и поэтому шверт опускать нельзя, думаю, что именно из-за этого сильным ветром нас сносило ближе к берегу.
После сложного перегона наш экипаж без происшествий ходил до обеда, отрабатывая отход\подход к пирсу, лавировку, повороты оверштаг и фордевинд. Всё получилось отлично, и мы вздохнули свободнее, решив, что трудности остались позади, но рано радовались – испытания только начинались.
После обеда поднялся сильный ветер, накрапывал дождь, и стало холоднее. Мы взяли два рифа (сократили площадь парусности), нам объяснили дистанцию, и… «Отход пошёл!»
Мы вышли на дистанцию. Было очень тяжело держать руль, я начинала беспокоиться, что не справлюсь. Нас понесло куда-то в другую сторону от базы и всей нашей флотилии, куда-то на другой берег. Яхта то и дело грозила сильным креном, матросы (и я немного тоже) начинали паниковать, мы не могли скрутить поворот, руль вырывало, но рядом появилась моторка с Ларисой и Севой, которые мне постоянно объясняли, что нужно делать. Выполнить советы Ларисы и Севы почему-то не удаётся, мы ходим туда-сюда галфвиндами и не можем приблизиться к бую. Ветер задувает и плюётся шквалами, матросы с трудом удерживают паруса и откренивают лодку, я еле справляюсь с румпелем, и тут Сева, привстав из катера, кричит во весь голос, перекрикивая свист ветра и хлопанье парусов: «Полина, опусти шверт!».
Всё это время мы ходили с полностью поднятым швертом, и это просто космическое везение, что мы не кильнулись, и я смогла вообще удержать руль. А всё благодаря тому, что «Гардемарин» сделан из бакелизированной фанеры, поэтому значительно тяжёлее своих собратьев «штурманов» и практически некиляем. Опустив шверт, мы легко выбрались из той части ВИЗа, куда нас занесло, и прошли всю дистанцию.
Сегодня мы очень много раз хотели повернуть к берегу и сдаться, не проходить дистанцию ещё раз, но выдержали это испытание на прочность. Сжав зубы, наш экипаж сделал то, что требовалось, наперекор всему. Мы вымокли, замёрзли, было страшно и тяжело, но мы смогли, мы не сдались и шли до победного. Этот день преподал каждому из нас очень важный урок: «Смелость – это когда человек боится, но всё равно не отступает».
Полина Теплоухова, шкипер отряда «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»