Преодоление обстоятельств на пути к открытию

Первый особенный день парусной практикиПервый особенный день парусной практики
01.06.2015
Владислав Крапивин: «Лучшее изобретение человечества…»
04.06.2015
Первый особенный день парусной практикиПервый особенный день парусной практики
01.06.2015
Владислав Крапивин: «Лучшее изобретение человечества…»
04.06.2015
Экипаж «Гавроша» проводит контрольное вооружение яхты

Экипаж «Гавроша» проводит контрольное вооружение яхты

3 июня 2015 года на базе по план-сетке должен быть обычный ходовой день, но, кто мог подумать, что открытие только завтра. Сегодня же мы спускаем часть яхт на воду, чтобы в день открытия навигации сократить время на подготовку.

С самого утра началось настоящее веселье. Сначала проводили контрольное вооружение. Честно говоря, оно как-то сразу не задалось. Тут – что-то не так, там – всё наоборот. В общем, с горем пополам мы смогли вооружить «Гавроша».

Первое вооружение «Мечты» каравелльцами приведёт к грустному сюрпризу

Первое вооружение «Мечты» каравелльцами приведёт к грустному сюрпризу

Также мы полагали спустить «Мечту», но всё оказалось не так просто. Сначала Валера Сёмочкин и Максим Домнин поставили мачту, но оказалось, что она слишком высокая и под проводами, растянутыми над базой, не пройдёт. Итак, мы сняли мачту, и уже без неё подвезли «Мечту» к слипу. Спустили…

Но тут случилось то, чего никто не мог предположить, учитывая, что лодку ремонтировали на яхтенной фабрике – в яхту большим потоком начала поступать вода. Оказалось, что в днище образовалась приличная дырень в области киля.

Пришлось сразу откачивать быстро прибывающую воду...

Пришлось сразу откачивать быстро прибывающую воду…

Осмотрев фонтан визовской водички, бьющий через дно, Лариса вынесла вердикт: «Яхту достать!». Недолго думая, мы с ребятами принялись вытаскивать её на берег. Но тут нас настигла новая проблема – у этой яхты есть небольшой фальшкиль, который выступает на 20 сантиметров из днища. Поэтому обычным способом вытащить «Мечту» из воды очень непросто!

Как именно они это сделали, точно сказать не могу, поскольку сам не принимал в этом участие – часть спускавших убежали к своим лодкам, поскольку надвигался дождь, и надо было срочно снять паруса. Пока мы экстренно разоружали свои лодки, «Мечту» выудили из воды под руководством Севы и вернули на кильблок для осмотра специалистами судостроительной компании «Спрей».

Идёт активная подготовка к открытию навигации

Идёт активная подготовка к открытию навигации

После обеда мы пришли обратно на базу. На наше счастье дождь не дошёл сюда. Вечером мы проклеили яхту в том месте, где она протекала, и начали спускать уже готовые лодки. Оказавшиеся в воде «штурмана» сразу перегоняли к нам в лагуну. Отдельные экипажи с удивлением узнали то, что их яхта протекает.

Параллельно другие каравелльцы делали пирс – они вешали автошины вдоль всего нашего пирса, чтобы яхты при подходе могли безопасно ткнуться в бетонную плиту. Инструктора, казалось, занимались сразу всем: спускали яхты, вешали покрышки, готовили катера, ремонтировали оборудование и так далее.

Максим Ильиных с Пашей Шевниным возвращают покрышки на законное место

Максим Ильиных с Пашей Шевниным возвращают покрышки на законное место

Вечернее построение прошло в меньшем составе, так как после полдника всех матросов отпустили домой, а завершать все дела остались только командиры, стажёры и инструктора. В 19 часов мы спустили оба катера, а совсем вечером инструктора «скинули» яхту «Слава», которая совсем недавно одержала победу в регате «Майский экстрим».

Вот, как-то так прошёл третий день лета и городского оздоровительного лагеря отряда «Каравелла». Завтра открытие 46 навигации флотилии – будет много гостей. И много всего интересного!

Данил Репин, капитан отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»