Командор Лариса Крапивина: «Ребята, помогаем!»Командор Лариса Крапивина: «Ребята, помогаем!»
23.03.2015«Зверскую атаку» и «танец павлинов» использовали каравелльцы на фехтовальном турнире«Зверскую атаку» и «танец павлинов» использовали каравелльцы на фехтовальном турнире
27.03.2015Sorry, this entry is only available in Russian.
25 марта 2005 года в рамках подготовки материалов для книги «Непридуманные герои: перекличка времён и событий» мы провели две пресс-конференции с военными людьми, близкими отряду по тем или иным жизненным событиям. Одна из них была с председателем правления фонда помощи армии и флоту, капитаном первого ранга Игорем Анатольевичем Британовым. Встреча прошла в помещении отряда «Каравелла» на Мира, 44.
Поскольку незадолго до этого дня все каравелльцы посмотрели фильм «К-19», то вопросы, естественно, касались службы на подводной лодке и героических поступков моряков-подводников. Собеседник к нам пришёл опытный – в своё время Игорь Анатольевич служил капитаном подводной лодки К-219 – не понаслышке знающий, что такое спасать жизни людей и свое судно.
Вопросы ребят и инструкторов отряда были самые разнообразные, Игорь Анатольевич ответил на все.
Это не служба, не вид деятельности, это судьба и религия
Игорь Анатольевич родился в Санкт-Петербурге. С детских лет Игорь мечтал стать моряком, так как его отец был военным моряком. В четвёртом классе хотел поступить в Нахимовское училище, но родители отговорили, повторил попытку после восьмого класса в 1965 году. В 1968 успешно закончил учёбу. Сразу поступил в Высшее военно-морское училище, где провёл пять лет. Служил с 1973 по 1987 на подводных лодках Северного морского флота.
Для Игоря Анатольевича служба на подводных лодках началась с ракетного крейсера К-423. Все годы службы провёл на кораблях такого же проекта.
Про свою службу обычно говорит: «Это не служба, не вид деятельности, это судьба и религия». Говорит, что заставила пойти на службу уверенность в том, что тот, кто хочет служить, тот должен служить. После окончания обучения хотел стать командиром подводной лодки – и стал!
О подводных лодках: Мы дышим одним воздухом…
Самое распространённое заблуждение – на подводных лодках есть иллюминаторы и в них что-то видно. Однако все военные подводные лодки созданы для боевых действий и иллюминаторов на них не существует, так как это нарушило бы боевую устойчивость судна.
Прежде, чем попасть в экипаж подводной лодки, моряки проходят строгий отбор, берут только самых здоровых и стойких.
Подводная лодка может находиться в автономном плаванье девяносто суток, но однажды Игорь Анатольевич со своим экипажем проходили девяносто одни сутки. За такую вольность могли сурово наказать виновных или хорошо наградить участвовавших, но в документах тот поход засчитали как 90-дневный.
Живут на подводной лодке по московскому времени. Основными развлечениями становятся настольные игры: нарды, домино, шахматы и т.д. Экипаж лодки достаточно много читает. Кроме этого, смотрят фильмы, организуют самодеятельность.
Часто с собой в поход берут животных, в основном, кошек. Пробовали приручить воробьев, попугаев, но они почему-то не приживались, видимо, не выдерживали условий жизни в субмарине. А кошки обычно свободно разгуливают по отсекам корабля и уничтожают крыс, если они есть.
Болезней обычно не бывает на лодке, по крайней мере, серьёзных. Игорь Анатольевич даже пошутил, что корабельный врач – это специалист широкого профиля, лечит одной таблеткой от всех болезней.
Разговоры в кают-компании про службу запрещены.
О боевом опыте: Все Уставы пишутся человеческими жизнями
В боевых действиях Игорь Анатольевич Британов не участвовал, говорит, что с 1945 года на море мы не воюем, но журнал боевых действий регулярно заполняем.
Самая страшная авария на подводной лодке – это пожар, если горит какой-нибудь отсек, то люди, которые остались в нём, вынуждены либо потушить огонь, либо сгореть. Попытки же перейти в другой отсек приведут к тому, что и там случится пожар, тогда выгорит вся лодка!
Во время службы у Игоря Анатольевича была одна очень серьёзная авария – взорвалась ракета в шахте. К счастью, боеголовка баллистической ракеты осталась невредимой, иначе судно было бы просто уничтожено термоядерным взрывом. После аварии К-219 всплыла на поверхность, и трое суток экипаж боролся за плавучесть судна, это были последние дни, когда лодка плавала.
«Страшно не было, – вспоминает Игорь Анатольевич – Я руководил всем кораблем, и от моих решений зависели его судьба и жизни членов экипажа! На лодке часто бывает так, что определённое решение может принять только командир».
«Все уставы написаны человеческими жизнями», – говорит капитан неумолимую истину.
О героизме: Добросовестное исполнение своих обязанностей в аварийной ситуации – это уже геройство!
Игорь Анатольевич уверен, что героический поступок возможен и в мирное время. Во время аварии на К-219 матрос, который глушил реактор, сделал это ценой собственной жизни в таких условиях, когда иной просто бы свалился в обморок и погиб. При окружающей температуре выше 70 градусов по Цельсию матрос смог вкрутить охлаждающие стержни в реактор. Посмертное звание Героя России он получил только через семь лет.
Героизм в мирное время чаще связан с аварийными ситуациями. А добросовестное исполнение обязанностей в аварийной ситуации – это геройство.
Игорь Анатольевич Британов готов служить во флоте и сейчас. Он побывал во многих морях: Баренцевом, Норвежском, Гренландском, Датском и т.д. Героем себя представляет только во сне.
После пресс-конференции Игорь Анатольевич принёс каравелльцам два мешка конфет, а ребята подписали на память об этой встрече и подарили одну из книг В.П. Крапивина.
Мария Габова, Всеволод Доможиров и Евгения Ненюкова, пресс-центр отряда «Каравелла»
Фото Всеволода Доможирова
Текст опубликован на сайте повторно в рамках празднования 10-летнего юбилея портала.
пресс-центр отряда «Каравелла»
25 марта 2005 года в рамках подготовки материалов для книги «Непридуманные герои: перекличка времён и событий» мы провели две пресс-конференции с военными людьми, близкими отряду по тем или иным жизненным событиям. Одна из них была с председателем правления фонда помощи армии и флоту, капитаном первого ранга Игорем Анатольевичем Британовым. Встреча прошла в помещении отряда «Каравелла» на Мира, 44.
Поскольку незадолго до этого дня все каравелльцы посмотрели фильм «К-19», то вопросы, естественно, касались службы на подводной лодке и героических поступков моряков-подводников. Собеседник к нам пришёл опытный – в своё время Игорь Анатольевич служил капитаном подводной лодки К-219 – не понаслышке знающий, что такое спасать жизни людей и свое судно.
Вопросы ребят и инструкторов отряда были самые разнообразные, Игорь Анатольевич ответил на все.
Это не служба, не вид деятельности, это судьба и религия
Игорь Анатольевич родился в Санкт-Петербурге. С детских лет Игорь мечтал стать моряком, так как его отец был военным моряком. В четвёртом классе хотел поступить в Нахимовское училище, но родители отговорили, повторил попытку после восьмого класса в 1965 году. В 1968 успешно закончил учёбу. Сразу поступил в Высшее военно-морское училище, где провёл пять лет. Служил с 1973 по 1987 на подводных лодках Северного морского флота.
Для Игоря Анатольевича служба на подводных лодках началась с ракетного крейсера К-423. Все годы службы провёл на кораблях такого же проекта.
Про свою службу обычно говорит: «Это не служба, не вид деятельности, это судьба и религия». Говорит, что заставила пойти на службу уверенность в том, что тот, кто хочет служить, тот должен служить. После окончания обучения хотел стать командиром подводной лодки – и стал!
О подводных лодках: Мы дышим одним воздухом…
Самое распространённое заблуждение – на подводных лодках есть иллюминаторы и в них что-то видно. Однако все военные подводные лодки созданы для боевых действий и иллюминаторов на них не существует, так как это нарушило бы боевую устойчивость судна.
Прежде, чем попасть в экипаж подводной лодки, моряки проходят строгий отбор, берут только самых здоровых и стойких.
Подводная лодка может находиться в автономном плаванье девяносто суток, но однажды Игорь Анатольевич со своим экипажем проходили девяносто одни сутки. За такую вольность могли сурово наказать виновных или хорошо наградить участвовавших, но в документах тот поход засчитали как 90-дневный.
Живут на подводной лодке по московскому времени. Основными развлечениями становятся настольные игры: нарды, домино, шахматы и т.д. Экипаж лодки достаточно много читает. Кроме этого, смотрят фильмы, организуют самодеятельность.
Часто с собой в поход берут животных, в основном, кошек. Пробовали приручить воробьев, попугаев, но они почему-то не приживались, видимо, не выдерживали условий жизни в субмарине. А кошки обычно свободно разгуливают по отсекам корабля и уничтожают крыс, если они есть.
Болезней обычно не бывает на лодке, по крайней мере, серьёзных. Игорь Анатольевич даже пошутил, что корабельный врач – это специалист широкого профиля, лечит одной таблеткой от всех болезней.
Разговоры в кают-компании про службу запрещены.
О боевом опыте: Все Уставы пишутся человеческими жизнями
В боевых действиях Игорь Анатольевич Британов не участвовал, говорит, что с 1945 года на море мы не воюем, но журнал боевых действий регулярно заполняем.
Самая страшная авария на подводной лодке – это пожар, если горит какой-нибудь отсек, то люди, которые остались в нём, вынуждены либо потушить огонь, либо сгореть. Попытки же перейти в другой отсек приведут к тому, что и там случится пожар, тогда выгорит вся лодка!
Во время службы у Игоря Анатольевича была одна очень серьёзная авария – взорвалась ракета в шахте. К счастью, боеголовка баллистической ракеты осталась невредимой, иначе судно было бы просто уничтожено термоядерным взрывом. После аварии К-219 всплыла на поверхность, и трое суток экипаж боролся за плавучесть судна, это были последние дни, когда лодка плавала.
«Страшно не было, – вспоминает Игорь Анатольевич – Я руководил всем кораблем, и от моих решений зависели его судьба и жизни членов экипажа! На лодке часто бывает так, что определённое решение может принять только командир».
«Все уставы написаны человеческими жизнями», – говорит капитан неумолимую истину.
О героизме: Добросовестное исполнение своих обязанностей в аварийной ситуации – это уже геройство!
Игорь Анатольевич уверен, что героический поступок возможен и в мирное время. Во время аварии на К-219 матрос, который глушил реактор, сделал это ценой собственной жизни в таких условиях, когда иной просто бы свалился в обморок и погиб. При окружающей температуре выше 70 градусов по Цельсию матрос смог вкрутить охлаждающие стержни в реактор. Посмертное звание Героя России он получил только через семь лет.
Героизм в мирное время чаще связан с аварийными ситуациями. А добросовестное исполнение обязанностей в аварийной ситуации – это геройство.
Игорь Анатольевич Британов готов служить во флоте и сейчас. Он побывал во многих морях: Баренцевом, Норвежском, Гренландском, Датском и т.д. Героем себя представляет только во сне.
После пресс-конференции Игорь Анатольевич принёс каравелльцам два мешка конфет, а ребята подписали на память об этой встрече и подарили одну из книг В.П. Крапивина.
Мария Габова, Всеволод Доможиров и Евгения Ненюкова, пресс-центр отряда «Каравелла»
Фото Всеволода Доможирова
Текст опубликован на сайте повторно в рамках празднования 10-летнего юбилея портала.
пресс-центр отряда «Каравелла»