Майская потребность оптимиста, штурмана и летучего голландца
25.05.2014Official press release for mass-mediaЯхты «Каравеллы» выйдут на воду в 45 раз!
03.06.2014Sorry, this entry is only available in Russian.
Экипаж яхты «Слава» участвует в гонках на городском пруду уже несколько лет. Началось всё с того, что в отряде, благодаря совместным усилиям Министерства физической культуры, спорта и молодёжной политики и нашего командора Ларисы Крапивиной, были найдены средства на строительство яхты класса «Микро». За постройку нового судна взялась судоверфь «Спрей» и создала для нас отличный спортивный снаряд с элементами комфорта.
В июне 2012 года мы спустили «Славу» на воду и стали осваивать тонкости управления яхтой круизного уровня. Прошли парусная практика на Верх-Исетском водохранилище и сборы «Оранжевое лето» на озере Таватуй. Наступил сентябрь, и каравелльцы с грустью готовились законсервировать основной флот. Но тут позвонил Валентин Синельников и предложил участвовать в регате «Уральского следопыта» в рамках фестиваля «Осенний экстрим». Мы подумали и решили, что надо пробовать! Теперь продолжаем пробовать…
Не стала исключением регата «Майский экстрим» в мае 2014 года. После прошлогоднего успеха хотелось большего, поэтому о гонках мы с Ваней Поповым думали ещё с начала месяца. Недели за две созвонились с третьим членом нашего гоночного экипажа Валерием Анохиным из города Озёрска и условились участвовать. Ваня нашёл машину с фаркопом, чтобы «Славу» привезти на пруд. По вечерам после основного ремонта яхт флотилии мы с Ваней обсуждали гонки, проверяли снаряжение, драили палубу и борта, мечтали о новом опыте…
Наконец наступило утро субботы 24 мая 2014 года, и мы прибыли на берег городского пруда под стены спортивного комплекса «Динамо». Начали ставить мачту ещё пока яхта стоит на телеге (поставить её на воде очень сложно, особенно в такой сильный ветер, как в тот день) и ждать Валеру, который должен был приехать вместе с экипажем «Астры» – яхты-участницы регаты «Уральского следопыта».
Кстати о ветре – он был очень сильный! Пока мы только поставили мачту, кто-то на воде уже перевернулся, и с берега было видно чёрное днище «микры». Порывы ветра в этот день были такие сильные, что в брочинге побывали, пожалуй, все участники регаты. Но об этом позже, а пока – с помощью моторной лодки первую кильнувшуюся «микру» поставили на ровный киль. Остальное проходило в обычном режиме: экипажи заканчивали вооружение своих гоночных снарядов и по очереди спускали их на воду городского пруда.
Началась гонка, которая стала сущим испытанием для экипажей – изматывали постоянные порывы и заходы ветра, матросы и рулевые то пытались откренить яхту, чтобы не уйти в брочинг, то вновь прижимались к корпусу лодки, чтобы уменьшить сопротивление ветра. Два дня гонка вынуждала «рвать мясо» (как говорит наш рулевой Валера Анохин) всех участников гонки в их стремлении к победе.
Гонялись, как обычно, в двух зачётах: рэйсер (racer) и круизёр (cruiser), но на короткой дистанции было не очень понятно, кто в каком зачёте занимает какие места. Тут бы откренить очередной порыв и удержать спинакер на полном курсе…
«Слава», кстати, тоже побывал в глубоком брочинге, но, к счастью, обошлось без киляния, чего не сказать, например, о яхте «Джем», которая, кильнувшись, набрала воды в каюту и начала тонуть. Спасение судна длилось около двух гонок – регата не прекращалась, пока гонщики не прошли дистанцию от моста на Ленина до моста на Челюскинцев все девять раз.
В итоге «Слава» заняла четвёртое место, уступив в последней дистанции «Sly Fox» (Хитрой Лисе), хотя по очкам мы были на равных. Наверное, это справедливо, поскольку год назад места распределились наоборот.
Для меня эта регата стала ещё одной богатой порцией опыта, а для экипажа новым этапом сплочённости.
Всеволод Доможиров, шкотовый яхты «Слава»
Фото: Денис Неугодников, Алёна Хазинурова и Павел Шевнин
Экипаж яхты «Слава» участвует в гонках на городском пруду уже несколько лет. Началось всё с того, что в отряде, благодаря совместным усилиям Министерства физической культуры, спорта и молодёжной политики и нашего командора Ларисы Крапивиной, были найдены средства на строительство яхты класса «Микро». За постройку нового судна взялась судоверфь «Спрей» и создала для нас отличный спортивный снаряд с элементами комфорта.
В июне 2012 года мы спустили «Славу» на воду и стали осваивать тонкости управления яхтой круизного уровня. Прошли парусная практика на Верх-Исетском водохранилище и сборы «Оранжевое лето» на озере Таватуй. Наступил сентябрь, и каравелльцы с грустью готовились законсервировать основной флот. Но тут позвонил Валентин Синельников и предложил участвовать в регате «Уральского следопыта» в рамках фестиваля «Осенний экстрим». Мы подумали и решили, что надо пробовать! Теперь продолжаем пробовать…
Не стала исключением регата «Майский экстрим» в мае 2014 года. После прошлогоднего успеха хотелось большего, поэтому о гонках мы с Ваней Поповым думали ещё с начала месяца. Недели за две созвонились с третьим членом нашего гоночного экипажа Валерием Анохиным из города Озёрска и условились участвовать. Ваня нашёл машину с фаркопом, чтобы «Славу» привезти на пруд. По вечерам после основного ремонта яхт флотилии мы с Ваней обсуждали гонки, проверяли снаряжение, драили палубу и борта, мечтали о новом опыте…
Наконец наступило утро субботы 24 мая 2014 года, и мы прибыли на берег городского пруда под стены спортивного комплекса «Динамо». Начали ставить мачту ещё пока яхта стоит на телеге (поставить её на воде очень сложно, особенно в такой сильный ветер, как в тот день) и ждать Валеру, который должен был приехать вместе с экипажем «Астры» – яхты-участницы регаты «Уральского следопыта».
Кстати о ветре – он был очень сильный! Пока мы только поставили мачту, кто-то на воде уже перевернулся, и с берега было видно чёрное днище «микры». Порывы ветра в этот день были такие сильные, что в брочинге побывали, пожалуй, все участники регаты. Но об этом позже, а пока – с помощью моторной лодки первую кильнувшуюся «микру» поставили на ровный киль. Остальное проходило в обычном режиме: экипажи заканчивали вооружение своих гоночных снарядов и по очереди спускали их на воду городского пруда.
Началась гонка, которая стала сущим испытанием для экипажей – изматывали постоянные порывы и заходы ветра, матросы и рулевые то пытались откренить яхту, чтобы не уйти в брочинг, то вновь прижимались к корпусу лодки, чтобы уменьшить сопротивление ветра. Два дня гонка вынуждала «рвать мясо» (как говорит наш рулевой Валера Анохин) всех участников гонки в их стремлении к победе.
Гонялись, как обычно, в двух зачётах: рэйсер (racer) и круизёр (cruiser), но на короткой дистанции было не очень понятно, кто в каком зачёте занимает какие места. Тут бы откренить очередной порыв и удержать спинакер на полном курсе…
«Слава», кстати, тоже побывал в глубоком брочинге, но, к счастью, обошлось без киляния, чего не сказать, например, о яхте «Джем», которая, кильнувшись, набрала воды в каюту и начала тонуть. Спасение судна длилось около двух гонок – регата не прекращалась, пока гонщики не прошли дистанцию от моста на Ленина до моста на Челюскинцев все девять раз.
В итоге «Слава» заняла четвёртое место, уступив в последней дистанции «Sly Fox» (Хитрой Лисе), хотя по очкам мы были на равных. Наверное, это справедливо, поскольку год назад места распределились наоборот.
Для меня эта регата стала ещё одной богатой порцией опыта, а для экипажа новым этапом сплочённости.
Всеволод Доможиров, шкотовый яхты «Слава»
Фото: Денис Неугодников, Алёна Хазинурова и Павел Шевнин