Ежегодные гонки флота отряда «Каравелла»Ежегодные гонки флота отряда «Каравелла»
04.07.2014«Оранжевое лето» соберёт настоящий авангард Урала«Оранжевое лето» соберёт настоящий авангард Урала
15.07.2014
3 июля 2014 года был, наверное, один из многих незабываемых дней для каравелльцев, в том числе и для меня. В этот день проходил финал на первенство флотилии отряда, в котором участвовало четыре гоночных экипажа, и также были не менее захватывающие гонки стажёров. А конкретно для меня этот день запомнился ещё и тем, что я впервые была вахтенным командиром на базе.
Быстрое и качественное вооружение, перегон сначала гоночных яхт («Командор», «Румб», «Полюс», «Чип»), а затем и всех остальных. Затем гоночные экипажи отправились проявлять своё мастерство на воде. А в это время в лагуне Валерия Ивановича стажёры готовились к своему первому выходу в качестве рулевых. Для успешной сдачи зачёта и допуска к гонке им было необходимо пройти небольшую дистанцию на яхтах трёх классах: «битанго», «кадет» и самый важный и значимый «штурман».
Младшие инструктора выходили с ними и проверяли все знания, полученные на парусной практике. Экипажи, которые не прошли в финал, тренировались в той же лагуне, что и стажёры, но в отдалении, чтобы не мешать ни гонкам, ни тренировкам. Краем глаза мы не забывали смотреть за финалом гонки, который, надо сказать, был очень захватывающим.
После обеда прошло построение, на нём объявили стажёров, которые прошли зачёт и будут гоняться. Сразу же провели жеребьёвку, исходя из которой, стало ясно, на какой яхте экипаж выйдет в первую гонку. Стажёры и их рулевые отправились к мачте для объяснения дистанции.
Наконец, звучит команда командора: «Приготовиться к отходу в стартовую зону!». Рулевые на гонке и их гротовые бегут к своим яхтам. Сейчас стажёры – рулевые, а их командиры заняли позицию гротового матроса, чтобы, в крайнем случае, подсказать, но только в крайнем случае.
И вот: «Отход пошёл!» и новоявленные рулевые ещё неуверенно отходят от пирса. В стартовой зоне новоиспечённые рулевые уже с большей уверенностью кружат около линии старта. Старт дан, и яхты друг за другом выходят на гоночный треугольник. Впереди у них: дистанция, финиш и ещё минимум четыре гонки уже на других «штурманах».
Вот как запомнила эти события Полина Теплоухова:
Полина Теплоухова: «мой ад непрекращающихся ходок…»
«После обеда 3 июля 2014 года на построении экипажам пришлось перестроиться – начинаются гонки рулевых-стажёров! После быстрого перемещения в экипажах в новом для себя качестве рулевых с явным чувством неловкости стоят стажёры. Их основные командиры потихоньку пытаются привыкнуть к сегодняшней роли гротовых.
Жеребьёвка. Как и на обычных гонках, рулевые вытягивают листок с названием яхты, на которой им придётся гоняться первой. Перешёптываются – кто-то радостно ликует, а кого-то пробирает досада.
На объяснение дистанции подходят и рулевые-стажёры и их «гротовые». При каждом слове Ларисы кивают, уже продумывая тактику. Кто-то задумчиво водит пальцем по предстоящему пути, что-то для себя отмечая. Потом – торопливый стук подошв по бетону и на бегу отдаваемые команды. Спешная отшвартовка и отход в стартовую зону.
Первая моя ходка – на яхте «Пионер». Вовремя отойти мы не смогли и за счёт этого пришли последними. Ну, ничего – главное, я окончательно поняла дистанцию. Ветер дул не особо сильный, что, несомненно, было большим плюсом – никто не кильнулся!
Зря волновалась перед гонками – зачёт я сдала, и меня допустили. Ходить на руле оказалось гораздо проще, чем я себе представляла. Ощущения незабываемые!
Гонки прошли, как в песне: «И ад непрекращающихся ходок…» (В песне Нелли Путиной «Оранжевое лето», конечно, поётся: «И от непрекращающихся ходок ладони намозолил гика-шкот», но исправлять не стали – отличная фраза получилась! – В.Д.) Матросы всё спрашивали: «Долго ли ещё ходить?» А я и сама не знала! В четвёрку победителей я не пробилась, но ничуть не расстроилась. Ведь главное не победа, а участие! Кроме непередаваемых пьянящих ощущений гонок я получила колоссальный опыт, который не раз еще мне пригодится. Засыпала я под лёгкую качку при поворотах…»
День подходил к концу, но у нас ещё оставалось очень много дел. Гонка стажёров закончилась, и каждый экипаж разоружил свою яхту. Самое сложное, что осталось – это перегон, несмотря на то, что все устали он прошёл быстро.
Торжественное построение, на котором Лариса Крапивина огласила победителей гонки на первенство флотилии отряда:
4 место. Экипаж Кирилла Чиркова.
3 место. Экипаж Ника Кошкина.
2 место. Экипаж Данила Исакова.
1 место. Экипаж Никиты Васильева.
Гонки стажёров были не менее захватывающими – их результаты:
4 место. Экипаж Тани Малыгиной.
3 место. Экипаж Жени Котюнина.
2 место. Экипаж Вадима Стукова.
1 место. Экипаж Валеры Кравцова.
После построения по давней каравелльской традиции рулевых-победителей в гонке на первенство флотилии отряда инструктора скидывают в воду. Под крики и всеобщую радость, которую нельзя победить неимоверной усталостью, с понтона по очереди были отправлены в воду каждый из рулевых-призёров. Почётная обязанность скидывать финалистов принадлежит мотористам-спасателям Всеволоду Доможирову и Максиму Ильиных.
И вот день, полный захватывающих впечатлений и ярких эмоций, закончен. Основной состав, делясь яркими ощущениями, и рассказывая, как они «чуть не кильнулись!», отправляются домой. Вахта заканчивает с приборкой, и вот уже вахтенные матросы уезжают с базы.
Анна Бушурова, штурман отряда «Каравелла»
Фото: Иван Попов, капитан-инструктор отряда «Каравелла»
3 июля 2014 года был, наверное, один из многих незабываемых дней для каравелльцев, в том числе и для меня. В этот день проходил финал на первенство флотилии отряда, в котором участвовало четыре гоночных экипажа, и также были не менее захватывающие гонки стажёров. А конкретно для меня этот день запомнился ещё и тем, что я впервые была вахтенным командиром на базе.
Быстрое и качественное вооружение, перегон сначала гоночных яхт («Командор», «Румб», «Полюс», «Чип»), а затем и всех остальных. Затем гоночные экипажи отправились проявлять своё мастерство на воде. А в это время в лагуне Валерия Ивановича стажёры готовились к своему первому выходу в качестве рулевых. Для успешной сдачи зачёта и допуска к гонке им было необходимо пройти небольшую дистанцию на яхтах трёх классах: «битанго», «кадет» и самый важный и значимый «штурман».
Младшие инструктора выходили с ними и проверяли все знания, полученные на парусной практике. Экипажи, которые не прошли в финал, тренировались в той же лагуне, что и стажёры, но в отдалении, чтобы не мешать ни гонкам, ни тренировкам. Краем глаза мы не забывали смотреть за финалом гонки, который, надо сказать, был очень захватывающим.
После обеда прошло построение, на нём объявили стажёров, которые прошли зачёт и будут гоняться. Сразу же провели жеребьёвку, исходя из которой, стало ясно, на какой яхте экипаж выйдет в первую гонку. Стажёры и их рулевые отправились к мачте для объяснения дистанции.
Наконец, звучит команда командора: «Приготовиться к отходу в стартовую зону!». Рулевые на гонке и их гротовые бегут к своим яхтам. Сейчас стажёры – рулевые, а их командиры заняли позицию гротового матроса, чтобы, в крайнем случае, подсказать, но только в крайнем случае.
И вот: «Отход пошёл!» и новоявленные рулевые ещё неуверенно отходят от пирса. В стартовой зоне новоиспечённые рулевые уже с большей уверенностью кружат около линии старта. Старт дан, и яхты друг за другом выходят на гоночный треугольник. Впереди у них: дистанция, финиш и ещё минимум четыре гонки уже на других «штурманах».
Вот как запомнила эти события Полина Теплоухова:
Полина Теплоухова: «мой ад непрекращающихся ходок…»
«После обеда 3 июля 2014 года на построении экипажам пришлось перестроиться – начинаются гонки рулевых-стажёров! После быстрого перемещения в экипажах в новом для себя качестве рулевых с явным чувством неловкости стоят стажёры. Их основные командиры потихоньку пытаются привыкнуть к сегодняшней роли гротовых.
Жеребьёвка. Как и на обычных гонках, рулевые вытягивают листок с названием яхты, на которой им придётся гоняться первой. Перешёптываются – кто-то радостно ликует, а кого-то пробирает досада.
На объяснение дистанции подходят и рулевые-стажёры и их «гротовые». При каждом слове Ларисы кивают, уже продумывая тактику. Кто-то задумчиво водит пальцем по предстоящему пути, что-то для себя отмечая. Потом – торопливый стук подошв по бетону и на бегу отдаваемые команды. Спешная отшвартовка и отход в стартовую зону.
Первая моя ходка – на яхте «Пионер». Вовремя отойти мы не смогли и за счёт этого пришли последними. Ну, ничего – главное, я окончательно поняла дистанцию. Ветер дул не особо сильный, что, несомненно, было большим плюсом – никто не кильнулся!
Зря волновалась перед гонками – зачёт я сдала, и меня допустили. Ходить на руле оказалось гораздо проще, чем я себе представляла. Ощущения незабываемые!
Гонки прошли, как в песне: «И ад непрекращающихся ходок…» (В песне Нелли Путиной «Оранжевое лето», конечно, поётся: «И от непрекращающихся ходок ладони намозолил гика-шкот», но исправлять не стали – отличная фраза получилась! – В.Д.) Матросы всё спрашивали: «Долго ли ещё ходить?» А я и сама не знала! В четвёрку победителей я не пробилась, но ничуть не расстроилась. Ведь главное не победа, а участие! Кроме непередаваемых пьянящих ощущений гонок я получила колоссальный опыт, который не раз еще мне пригодится. Засыпала я под лёгкую качку при поворотах…»
День подходил к концу, но у нас ещё оставалось очень много дел. Гонка стажёров закончилась, и каждый экипаж разоружил свою яхту. Самое сложное, что осталось – это перегон, несмотря на то, что все устали он прошёл быстро.
Торжественное построение, на котором Лариса Крапивина огласила победителей гонки на первенство флотилии отряда:
4 место. Экипаж Кирилла Чиркова.
3 место. Экипаж Ника Кошкина.
2 место. Экипаж Данила Исакова.
1 место. Экипаж Никиты Васильева.
Гонки стажёров были не менее захватывающими – их результаты:
4 место. Экипаж Тани Малыгиной.
3 место. Экипаж Жени Котюнина.
2 место. Экипаж Вадима Стукова.
1 место. Экипаж Валеры Кравцова.
После построения по давней каравелльской традиции рулевых-победителей в гонке на первенство флотилии отряда инструктора скидывают в воду. Под крики и всеобщую радость, которую нельзя победить неимоверной усталостью, с понтона по очереди были отправлены в воду каждый из рулевых-призёров. Почётная обязанность скидывать финалистов принадлежит мотористам-спасателям Всеволоду Доможирову и Максиму Ильиных.
И вот день, полный захватывающих впечатлений и ярких эмоций, закончен. Основной состав, делясь яркими ощущениями, и рассказывая, как они «чуть не кильнулись!», отправляются домой. Вахта заканчивает с приборкой, и вот уже вахтенные матросы уезжают с базы.
Анна Бушурова, штурман отряда «Каравелла»
Фото: Иван Попов, капитан-инструктор отряда «Каравелла»